МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
42068
24 апреля 2021 в 18:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет до World Superbike 2021: ты помнишь, как все начиналось?..

Последние изменения в европейский календарь World Superbike внесены, и новых пока не предвидится: до старта 34-го сезона Мирового Супербайка остался ровно месяц! Начинаем цикл публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, посвященной этой теме.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2021 - Чемпионат родился в 1988 году, благодаря инициативе итальянских промоутеров Фабио и Маттео Фламини, а также их партнеров, объединившихся затем в компанию Infront Motorsport с офисом в Риме. Предложенный в самом начале в FIM формат соревнований был отвергнут. Каждая национальная федерация имела в своем календаре чемпионат по Супербайку, и идея объединениях их в некую мировую серию выглядела туманно из-за слишком серьезных различий в регламентах, да и просто в понятии слова «Superbike».

Что есть Superbike?

Понятие «Superbike» по своей сути - это серийный мотоцикл топового класса (750 куб.см. для 1988 года и 1000-кубовый с 2000-ных), доработанный дилером (это очень важный момент!) - облегченный, затюнингованный и хорошо настроенный. Изначально, по плану Infront серия Мирового Супербайка должна была стать чемпионатом частных команд - команд, организованных дилерами заводов, но не самими заводами. Когда появились первые супербайки, так и было, причем, во всех национальных сериях.

Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike
Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike

Лидирующую роль в мире в этом виде шоссейно-кольцевых мотогонок играли чемпионаты AMA Superbike и Australian Road Race Championsip. Именно из Австралии в Штаты приезжали сильнейшие гонщики, чтобы показать, на что они способны. Также, австралийцы задавали планку в японских и пан-азиатских сериях (до них было проще дотянуться, чем до Америки). В Европе же тогда правил балом чемпионат по Мото Гран-При, а на серийных мотоциклах гонялись исключительно в гонках турист-трофи. Также были некоторые чемпионаты в Италии, Германии и Франции, но там все стремились к Гран-При, и тренды были совершенно иными. Наконец, British Superbike никогда не был таким сильным, каким стал за последние 30 лет.

Благодаря возникновению WSBK, все переменилось за пару лет.

Идея создания WorldSBK

Фламмини предложили реформировать класс Formula TT, подразумевавший участие в гонках Isle of Man TT и других трофийных сериях пилотов на измененных серийных мотоциклах с двигателями 750 и 1000 куб.см. В FIM согласились наделить серию статусом Кубка Мира (World Cup). Этого было достаточно, чтобы провести самый первый сезон на автодромах Европы, Японии и Австралии. Серия имела успех, на второй год на старт вышли в том числе многие мировые звезды.

Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990
Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990

Имя и статус - FIM Superbike World Championship серия получила в 1990 году. С тех пор, это второй по масштабу и значимости кольцевой чемпионат в мире после MotoGP. Совсем скоро после этого заводы обратили свое внимание на новый чемпионат, но до 2000-ных старались не вмешиваться в игру напрямую, поддерживая свои дилеров через региональные представительства.

С 2014 года World Superbike проводится под зонтиком единого промоутера - Dorna Sports. Трудно сказать, удалось ли Dorna за эти годы добиться реального прогресса в реформировании WSBK или чемпионат все эти годы катился под гору, но сегодняшние сражения выглядят по телевизору впечатляюще.

Как MotoGP поглотил World Superbike

История поглощения WSBK выглядит примерно так: в обоих чемпионатах участвуют по сути одни и те же производители, а технологии, разработанные для MotoGP, через 4-5 лет оказываются на дорогах общего пользования, то есть и в World Superbike! Благодаря технологической миграции, супербайки стали догонять по производительности прототипы MotoGP. Сначала, Dorna Sports и Infront MotorSport конкурировали за одни и те же трассы. Дело в том, что в Валенсии и Хересе супербайки к 2010-12 году стали показывать примерно те же времена круга, что и прототипы. При этом, стоимость супербайка, способного показать тот же темп, всегда была примерно в 10 раз ниже стоимости прототипа.

World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год
World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год

Соответственно, аудитория WorldSBK постоянно росла и даже стала оттягивать часть аудитории MotoGP - зародился серьезный конфликт интересов, который подогревался и производителями мотоциклов: «война моторов» в WSBK постоянно подгоняла заводы Ducati, BMW, Aprilia, Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki разрабатывать все более мощные двигатели и начинять их все более современной электроникой и улучшайзерами из MotoGP. В середине 2000-х и 2010-х у всех заводов в World Superbike уже были официальные (full factory) команды, спонсируемые напрямую из заводских бюджетов, полные заводских инженеров, а разработки для них велись напрямую, в заводских департаментах. Рекорд участия заводов был достигнут к 2014 году - 9 компаний, включая MV Agusta и Bimota. Притом, в MotoGP к 2012 году остались только 3 заводских игрока - это Honda, Yamaha и Ducati (Kawasaki и Suzuki вышли из чемпионата из-за финансовых проблем).

Видя, как растет конкурент, Dorna стала перекрывать Infront доступ на некоторые автодромы в Испании, чтобы снизить видимость этой конкуренции. Но каждый год тесты на Circuito de Jerez наглядно демонстрировали близость двух топовых серий. Это плохо сказывалось на имидже MotoGP, поэтому Dorna пошла на радикальный шаг, просто-напросто купив права на World Superbike у Infront. Итальянская компания была закрыта, а вместо нее появился новый организатор - DWO (Dorna World Superbike Organizations), куда вошли специалисты офиса Dorna из Барселоны, а также ряд британских менеджеров.

Продолжение: WorldSBK в России - история, настоящее и будущее

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island