МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
29 апреля 2021 в 17:34 | 42416
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет до World Superbike 2021: Road to WorldSBK - 10 лет назад и сегодня

World Superbike еще 10 лет назад здорово отличался от того события, которые мы наблюдаем сегодня по телевизору. Даже не по расписанию, а вообще по формату - по классам, возрасту и даже пути в WorldSBK. Тогда и сейчас - это были два разных пути.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2021 - Все части сюжета:

Что есть «Супербайк» и в чем его основная идея?
WorldSBK в России - история, настоящее и будущее
Каким был чемпионат до доминирования Джонни Рэя
World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе
Cписок омологированных мотоциклов World Superbike 2021
Кто есть кто в World Supersport 2021

Младшая серия в рамках WSBK - European Junior Cup powered by KTM
Младшая серия в рамках WSBK - European Junior Cup powered by KTM

Каким был World Superbike 10 лет назад

WorldSBK традиционно состоял из целого ряда классов, ориентированных на доступные в каждом мотосалоне модели серийных спортбайков. Помимо двух титульных - 1000-кубового Superbike (SBK) и 600-кубового Supersport (SSP), в чемпионате разыгрывались Кубки мира в младших сериях Superstock-1000 (STK-1000) и Superstock-600 (STK-600), соответственно, на мотоциклах, не имеющих заоблачного тюнинга.

В сегодняшнем Чемпионате России топовые мотоциклы богатых команд соответствуют по спецификации STK-1000 и STK-600 тех лет

Через классы STK в титульные SBK/SSP прошли десятки начинающих мотогонщиков. К 2011-му году в рамках WSBK даже стали появляться «юниорские» серии, вроде European Junior Cup, куда могли получить доступ пилоты в возрасте 13-16 лет. Для многих, следующей ступенькой стал STK-600, наиболее удачливые получили пропуск в Supersport - и дальше.

Мики Ван дер Марк, самый яркий выпускник European Junior Cup
Мики Ван дер Марк, самый яркий выпускник European Junior Cup

Самым успешным выпускником European Junior Cup является Мики Ван дер Марк: голландец выиграл юниорский Кубок, перешел в STK-600, выиграл его и в качестве бонуса получил место в Ten Kate Racing при поддержке Honda. В 2013 году он вступил в World Supersport, где стал чемпионом в 2014. Теперь Ван дер Марк успешно борется за подиум в World Superbike, в 2021 году в составе заводской команды BMW. К сожалению, второй такой пример привести невозможно.

Очень хотелось бы рассказать аналогичную историю про киевлянина Илью Михальчика, но... Илья был одним из первых участников European Junior Cup и по этой лестнице дошел до STK-1000. К сожалению, перейти в World Superbike Илья не успел - причина этого описана далее.

Первые шаги Ильи Михальчика на международной спортивной арене - European Junior Cup
Первые шаги Ильи Михальчика на международной спортивной арене - European Junior Cup

Когда права на World Superbike попали к Dorna Sports, испанский промоутер первом делом урезал стоковые чемпионаты и прекратил существование European Junior Cup. Сделано это было из самых меркантильных интересов: Dorna начала развивать свои юниорские программы в рамках MotoGP и CEV Repsol (всяческие региональные Talents Cup), и конкуренция внутри структуры уже было ни к чему. Когда Михальчик стал показывать реальные результаты в STK-1000, серия была понижена до статуса Кубка Европы, а затем и полностью ликвидирована - тогда он перешел в IDM Superbike, где стал 2-кратным чемпионом.

Многочисленные классы поддержки - от локальных кубков до Кубка мира в рамках World Superbike 2012-2014 годов
Многочисленные классы поддержки - от локальных кубков до Кубка мира в рамках World Superbike 2012-2014 годов

В рамках World Superbike во времена правления Infront проводилось множество различных локальных и международных кубковых серий. Так, в 2012 году с целью поддержки российского этапа, национальный промоутер Yakhnich Motorsport стал проводить «Кубок двух наций» (Coppa dei due paesi): это была доступная для всех серия уровня STK-600, выйти на старт в которой мог позволить себе любой. Главное, что этапы Кубка проводились в рамках этапов WSBK, что давало возможность окунуться в атмосферу мирового паддока и увидеть все изнутри. Этап Кубка двух наций также был разыгран в рамках этапа WSBK на Moscow Raceway, также этапы состоялись в Мизано и Брно - на двух самых популярных европейских треках.

Новая волна: World Supersport 300

К сожалению, перед большинством европейских пилотов, уже готовившихся к битве за титул в STK-1000 - и, как следствие, переходу в топовые коллективы WSBK на следующий год, - просто захлопнули ворота!.. Им пришлось ретироваться обратно в национальные чемпионаты, где их путь по большей части и завершился. Лишь единицам удалось вырваться обратно, в «мир», но яркие звезды среди них сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки, ибо...

В 2017 году произошла очень важная революция, которая полностью изменила сам путь вступления в World Superbike

Новому промоутеру не удалось заполнить вакуум, образовавшийся после устранения стоковых классов, массового заполнения решеток в Supersport и Superbike не произошло - людей этого уровня просто не нашлось, как и команд, готовых ухнуть полмиллиона евро в сезон.

Новый младший класс WSBK - World Supersport 300 (WorldSSP300) появился в 2017 году
Новый младший класс WSBK - World Supersport 300 (WorldSSP300) появился в 2017 году

Под давлением национальных федераций, производителей и FIM в Dorna пришли к созданию нового класса Supersport 300. А для полупрофессионалов и любителей, которые готовы были сразиться с будущими прорайдерами, открыли двери в чемпионат Испании.

Путь в World Superbike сегодня

Сегодня в чемпионате мира остались три класса, каждый - титульный (в статусе FIM World Championship):

World Superbike для 1000- и 1200-кубовых серийных мотоциклов;
World Supersport для 600- и 765-кубовых;
Supersport 300 в статусе «юниорского чемпионата мира» для мотоциклов с двигателями от 250, 300, 390, 400 и 500 куб.см. в зависимости от типоразмера мотора.

World Supersport
World Supersport

Учитывая отсутствие стоковых классов, в Supersport 300 в рамках WSBK сегодня аншлаг: по 57-59 заявок на каждый этап при максимальной стартовой решетке в 42 мотоцикла; отчаянная борьба в каждом повороте и по 7-9 претендентов на подиум в каждой гонке, как в Мото Гран-При Moto3.

Путь в World Superbike с 2018 года выглядит просто: SSP300 -> SSP -> SBK

Класс SSP300 стал неплохой ступенькой для перехода в Supersport, где пилот может показать свой потенциал на весь мир, чтобы его заметили менеджеры заводских команд в Премьер-классе.

Частные команды предлагают пилотам аренду мотоцикла и сервис на сезон, то есть гонщик сам платит за свое присутствие в чемпионате. Обычно, это 100% расходы, которые не могут принести никакого реального результата начинающим. Зарплату получают только пилоты заводских команд с многолетними контрактами - их единицы. В число пилотов, которым уже не готовы платить, в конце 2020 года попал даже Чаз Девис, многократный вице-чемпион!..

Сделать шаг из WSS в WorldSBK сегодня труднее, чем прежде: разница в бюджете на сезон при переходе в Премьер-класс - двукратная. Чтобы вступить в WSBK, нужно принести с собой от 250 тыс. евро. Единственный шанс не платить за сервис - входить в чемпионат со своей командой и крутиться с тем бюджетом, что есть на руках.

Старт гонки World Superbike
Старт гонки World Superbike

Количество и качество команд в World Superbike заметно снизилось после 2014 года - частные коллективы не могли конкурировать с заводскими и стали уходить. Dorna пришлось шевелить мозгами, как вернуть их на стартовую решетку, не уронив при этом уровень зрелищности и статус чемпионата мира. Годовой бюджет заводской команды в чемпионате превышает 1 миллион евро, но большинству приходится рассчитывать на суммы вдвое-втрое меньше.

Благодаря унификации регламента WSBK (единая управляющая электроника и единая спецификация двигателя в рамках одного производителя), введению потолка на стоимость тормозных систем и подвесок, в 2018 году стоимость «входного билета» в WSBK снизилась. Так что сегодня в серию - в теории - может войти любая частная команда с одним пилотом. После 3-4 лет легкого хаоса, в World Superbike снова стали возвращаться такие коллективы!

К 2021 году их количество достигло рекордного значения. Поскольку двигатели стали играть меньшую роль, работа сконцентрировалась на подготовке шасси и настройке электроники. Спрос на высококвалифицированные кадры в WSBK вновь повысился, гоночный рынок стабилизировался. А вот каким будет уровень пилотов на решетке в 2021 году, посмотрим - это интересный вопрос, потому что появилось очень много имен, которых мы либо никогда не слышали, либо не обращали на них внимания.

Продолжение: World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message