МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
19 марта 2021 в 11:59 | 28739
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 10 дней до MotoGP: стартовая решетка 2021 года в цифрах и фактах

В 2021 году делать какие предварительные выводы и прогнозы на MotoGP, полагаясь на чистые цифры - дело бесполезное. Однако, статистика всегда представляет большой интерес для тех, кто хочет узнать больше о Больших Призах.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2021 - Итак, 11 гоночных команд заявили 22-х пилотов - в каждой команде MotoGP по два гонщика. Но симметрия на этом заканчивается.

Последний рубеж

Принимать участие в чемпионате 2021 года будут 6 заводов - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia. Из них 5 уже являются полноценными участниками MSMA (Ассоциации производителей), и только Aprilia занимает особую позицию-исключение: интересы завода представлены частной командой Gresini Racing, хотя она выступает под вывеской Aprilia Racing. Завод имеет преференции перед другими участниками, такие как большее количество моторов на сезон для каждого заявленного пилота; возможность тестировать прототип вне плановых тестов и привлекать призовых гонщиков к этой работе. Это дает возможность заводу из Ноале завершить разработку прототипа и довести конкурентоспособность проекта до должного уровня к концу 2021 года. Потому что в 2022 все будут выступать в одной весовой категории, без поблажек.

Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!
Заводская команда Ducati: один титул на двоих за 18 лет карьеры? Не беда!

Самым представленным заводом на стартовой решетке остается Ducati - 6 пилотов в составе 3-х команд (Team Ducati Lenovo, Pramac Racing и Avintia Racing). У Honda, Yamaha и KTM по 4 мотоцикла, а у Suzuki и Aprilia пока по 2. Но не позднее конца мая Suzuki и Aprilia должны определиться с созданием проекта-саттелита в MotoGP. Какая-то из независимых команд чемпионата должна будет сменить поставщика, заключив контракт с одним из молодых заводов. И вполне возможно вступление в чемпионат новой команды - таким выглядит идеальный план Dorna Sports - расширение стартовой решетки до 24 пилотов к 2022 году по формуле - 6 заводов/12 команд/24 мотоцикла.

Цифры больше не говорят сами за себя

Состав пилотов MotoGP в 2021 году очень разнообразный. Но он значительно менее «чемпионский», нежели был еще 2-3 года назад. Предпочтения менеджеров заводских команд сегодня иные. Очевидно, что чемпионы, достигшие высот в Moto2 и Moto3 в последние 2-3 года - нарасхват, но их количество ограничено.

Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год
Team Suzuki Ecstar остается в числе фаворитов на 2021 год

Традиционно, вместе с чемпионами рекрутируют пилотов, занявших 2-3 место в том же классе, особенно, если схватка за корону шла близкая. Но это не касается, например, Сэма Лоуса! У него уже был шанс показать себя в MotoGP, к сожалению, опыт не слишком удачный, и теперь менеджеры команд Королевского класса даже не смотрят в сторону британца. Хотя его опыт в Moto2 насчитывает 8 лет. Даже если Сэм станет-таки чемпионом мира, его путь в Королевский класс сомнителен.

Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021
Распределение титулов на стартовой решетке MotoGP 2021

На решетке только три актуальных чемпиона MotoGP - Росси (7 титулов), Маркес (6 титулов) и Мир (1 титул). Но суммарно, здесь и сейчас собралось рекордное количество чемпионов Мото Гран-При - 12 человек, то есть, более половины стартовой решетки. Эти 12 человек делят между собой 30 титулов, но больше половины из них все равно приходятся на счет Росси (9), Маркеса (8) и Мира (2) - 19 из 30. При этом, мало кто действительно думает, что Валентино уже может бросить вызов молодым претендентам. Да и Марк Маркес сегодня в уравнении - это Мистер «X», а не решение.

Парадоксы новой нормальности

Если посмотреть статистику, можно увидеть среди новобранцев MotoGP 2021 года имена, у которых нет вообще никаких достижений. И все-таки они здесь!

Сводная статистика участников MotoGP 2021 года
Сводная статистика участников MotoGP 2021 года

Наиболее интересным в этом списке является Алеш Эспаргаро, лидер Aprilia Racing: за 18 сезонов, которые он провел в Гран-При, Алеш не выиграл ни одной гонки! Это парадокс. Как такое возможно? Ценность Эспаргаро в его опыте разработчика. Правда, уже два года ходят слухи, что Алеш планирует завершить свою карьеру по завершении сезона-2021: дом, жена, дети...

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing

Если присутствие Эспаргаро-старшего в паддоке MotoGP на протяжении стольких лет можно объяснить, то Икер Лекуона, которого из Moto2 выцепил босс KTM Tech 3 Эрве Поншараль, выбивается из рамок. Стартует всего 5-й сезон в карьере Лекуоны, и в статистике достижений у него - «0-0-0-0» - ни одной победы, ни одного поула, ни одного быстрого круга и ни одного титула, есть лишь два подиума. Лекуона - это «ставка на zero», которые иногда делают боссы команд MotoGP, основываясь на собственной интуиции и опыте. Насчет испанца Поншараль говорил так: вывод о ценности Икера он делал на основе анализа стиля пилотирования. Поншараль дал Лекуоне год на обучение и теперь ждет от него прорыва. Скорее всего, третьего сезона у Икера уже не будет, и ему придется показать свои способности уже в Катаре.

Еще одна такая темная лошадка - Лоренцо Савадори, который вообще не имеет опыта работы в MotoGP, но оказался в седле заводского Aprilia RS-GP вместо Брадли Смита.

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности

Опыт сверхопытного Андреа Довициозо - показатель ненормальности новой нормальности. И опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, сегодня играет меньшую роль в MotoGP, чем 5-7 лет назад. Команды пробуют самых молодых и неопытных в расчете на их «чистый разум» и отсутствие довлеющего багажа знаний. Иногда, это действительно помогает найти какие-то необычные решения в работе с быстро меняющимися прототипами. Опытные гонщики, у которых уже сложились отношения с их прототипами и шинами, неожиданно обнаруживали, что ситуация в чем-то изменилась, а они не могут к ней адаптироваться.

Если верить Excel

Фанаты MotoGP с Reddit не сидели без дела после завершения тестов в Катаре, а взяли, занесли всю статистику по пилотам 2020 года в электронные таблицы, вывели средние значения и свели их в одну таблицу, которая показала, сколько очков может заработать каждый гонщик, если ситуация в чемпионате тем или иным образом повторится. Скорее, это рейтинг 2020 года - кто и сколько должен был бы заработать, если бы дела сложились идеально.

Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит
Жоан Мира - чемпион MotoGP 2020 года, но претендентом на титул в 2021 году он себя не видит

Во многом, картина мира соответствует предсказаниям самих пилотов MotoGP. Как можно увидеть, Алекс Ринс возглавляет виртуальный подиум - это именно то, о чем последние пару месяцев говорил его напарник Жоан Мир, ставший чемпионом 2020 года. Ринс должен был заработать больше очков и возглавить генеральный зачет, если бы не травма в Хересе.

Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года
Калькуляция прогноза очков на 2021 по итогам сезона MotoGP 2020 года

Далее, позиция Франко Морбиделли - здесь все основывается на опыте, помноженном на мотивацию и подход итальянца. Позиция Джека Миллера в ТОП-3 также хорошо читается, а вот рейтинг Пола Эспаргаро - это тот элемент неожиданности, с которым нам придется столкнуться уже в 2021 году.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

А как же Маркес?

Очевидно, что в «машинную» статистику он не попадает, поскольку не заработал ни очка из-за травмы и пропуска всего сезона. Марк будет представлять самую большую загадку для экспертов вплоть до самого старта Гран-При Катара. Но даже результаты первой гонки не покажут реальности ситуации: Марк может взять - и выйти из гонки по каким-то своим соображениям, но через неделю выиграть ее, например.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message