МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
61841
16 марта 2021 в 01:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 2 недели до MotoGP: планка скорости в 360 км/ч давно пройдена

Прототипы MotoGP создаются с одной единственной целью - становиться быстрее. Просто концепция ускорения с годами изменилась: сначала, производители гнались за реализацией потенциала двигателей; затем, пытались удержать мощь под контролем; наконец, поняли, что сферический конь в вакууме - это ложный фетиш и утопия и обратили взор на управляемость.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2021 - Двигатели в MotoGP практически достигли пика своих физических возможностей. В 2016 году от «магии лошадиных сил» в пользу лучшей управляемости отказались в Honda Racing; попытки сделать Desmosedici более подконтрольным в поворотах продолжаются с 2017 года по сей день, ровно как и рост мускулов прототипа. В Yamaha же всегда шли от обратного: имея на руках превосходно сбалансированное шасси, инженеры завода пытались сделать свой двигатель мощнее.

И все же, они становятся быстрее год от года!

Моторы достигли пика, но прототипы продолжают ускоряться

Сегодняшняя моторная формула MotoGP - 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 81 мм и ходом поршня 48.5 мм - оптимальна, вокруг нее с 2013 года инженеры пляшут, пытаясь сбалансировать все остальное. Пик мощности в диапазоне 265-280 л.с. при 18000 об./мин. - сегодняшняя реальность для Honda, Ducati и KTM. Потенциал - 300. Подробнее обо всем узнаете из интервью с лидером проекта Yamaha YZR-M1 Куити Тсудзи на МОТОГОНКИ.РУ.

Рост пиковых скоростей прототипов MotoGP с 2013 по 2021 год составил 15.6 км/ч, а реальный разрыв производительности моторов за то же самое время сократился более чем вдвое: с 26 км/ч в 2013 до 10-12 км/ч в 2020.

Honda VS Ducati - кто быстрее?
Honda VS Ducati - кто быстрее?

В 2013 году скорость 340-342 км/ч считалась очень хорошей, и пилоты Honda конкурировали с Ducati по этому показателю, идя вровень. В 2015 перешагнули отметку в 350 км/ч, и Desmosedici стал безоговорочно лидировать в рейтинге. После этого, каждый год пилоты Ducati улучшали рекорд на 1-2 км/ч: за последние 5 лет рост составил 8 км/ч.

Отсчет в 2016 году начался с 351.2 км/ч на Losail International Circuit, после чего официальный тест-пилот Ducati Миккеле Пирро на тренировке в Муджелло установил планку на отметке в 354.7 км/ч, а Андреа Янноне улучшил показатель до 354.9 км/ч. В 2018 году Андреа Довициозо на FP2 Гран-При Италии поднял планку до 356.7 км/ч. Наконец, на прошлой неделе, на предсезонных тестах 2021 года в Катаре Жоан Зарко улучшил действующий рекорд до 357.6 км/ч.

Losail International Circuit никогда не был самым быстрым в абсолютных цифрах, несмотря на длину главной прямой в 1 км. Просто, разогнаться там чуть-чуть сложнее, чем в Муджелло из-за чуть более медленного выхода из последнего поворота (и начальной скорости) и хитрого торможения перед первым поворотом. И все же, Катар до 2018 года сохранял за собой почетный «№2» по скорости после Италии. До прошлого четверга официальная рекордная скорость Лосаила принадлежала Данило Петруччи - 351.9 км/ч.

Данило Петруччи, Pramac Ducati
Данило Петруччи, Pramac Ducati

Но на самом деле, это лишь официальные цифры, которые предоставляет хронометристам трек. Реальные пиковые скорости чуть выше. Почему?

Как измеряется пиковая скорость в MotoGP

Для измерения скорости с незапамятных времен используют так называемые «скоростные ловушки» (speed trap). В 80-х и 90-х специально натренированные маршалы с полицейскими спидганами стояли в зонах самых высоких скоростей (на каждом автодроме есть такая, и сектор хорошо известен), и записывали статистику от круга к кругу. Статистика передавалась FIM. Затем, ловких парней сменили электронные устройства.

Сегодня «скоростные ловушки» представляют из себя две петли с известными координатами GPS. Вычисление скорости происходит автоматически при проезде мотоцикла между ними, показания считываются с транспондера хронометража. Voila!

Вполне логично, что наивысшая скорость достигается до началом торможения перед поворотом - в этих зонах и устанавливались дополнительные петли. Но пилоты MotoGP год от года совершенствуют ездовые навыки, чтобы получить преимущество перед соперниками. Также, повышается качество резины и эффективность тормозов, аэродинамические пакеты делают торможение более качественным и стабильным. Итог - все более позднее и позднее торможение! Зачастую, сильно позднее «скоростной ловушки».

Андреа Довициозо, Team Ducati на FP2 Гран-При Италии в Муджелло
Андреа Довициозо, Team Ducati на FP2 Гран-При Италии в Муджелло

В 2018 году, после того, как Андреа Довициозо достиг скорости 356.5 км/ч, один из инженеров Ducati заявил буквально следующее: данный показатель однозначено занижен, потому что «Дови тормозит на 30 метров позднее "ловушки", рост скорости продолжается и после момента замера». В Ducati уверены (и у них есть все основания для этого - точные данные телеметрии на руках), что рекорд в 360 км/ч давно побит. Современные дата-логгеры могут получать данные со спутников GPS с частотой 10 раз в секунду, что значительно повышает аккуратность результатов.

Почему мы не видим всех этих данных

Dorna Sports имеет все права на данные телеметрии, поступающие по каналам высокочастотной беспроводной связи одновременно - в дата-центр телевизионного департамента Dorna и в базу команды. И все же, промоутер, как и FIM предпочитают пользоваться официальными данными, которые предоставляет автодром в виде протоколов. Причина: независимость и непредвзятость этой информации, а также уважение к правам производителей на конфиденциальность.

И все-таки Dorna нередко выводит в эфир реальные «живые» показатели скорости, оборотов и другие параметры прототипов - just for entertainment. Но зафиксировать на экране показатель, который меняется 10 раз в секунду физически сложно. Поэтому, сведения о новых рекордах часто поступают по завершении сессии, когда Race Control получает распечатку, а TV Compound - 100% подтвержденные данные.

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Итоговый протокол тестов MotoGP 2025 Бурирам: Марк Маркес и Марко Беццекки - явные фавориты
Итоговый протокол тестов MotoGP 2025 Бурирам: Марк Маркес и Марко Беццекки - явные фавориты

Предсезонка MotoGP 2025 года завершена в Бурираме, на Chang International Circuit, который через две недели примет первый этап нового чемпионат. Результаты дня и общее положение в Королевском классе Мото Гран-При теперь сложились!
Полный назад: в Ducati сделали сенсационный выбор прототипа для MotoGP 2025 года
Полный назад: в Ducati сделали сенсационный выбор прототипа для MotoGP 2025 года

Впервые в истории MotoGP завод-участник чемпионата решил не вводить в эксплуатацию эволюционный прототип нового поколения, а остановиться на уже проверенной версии: Ducati не примет Desmosedici GP25 в качестве базовой версии! Все шесть Ducati выйдут на старт MotoGP 2025 года в прошлогодней спецификации. Наконец, раскрыты все подробности.
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025

15 и 16 февраля 2025 года подмосковный стадион «Зоркий» в третий раз примет мотогонки на льду - финальный, 6-й этап BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025 и прогноз погоды (ЛЧР-2025). Расписание, прогноз погоды и главные вводные
AMA Supercross 2025 продолжится без Honda: Джетт и Хантер Лоуренсы выбыли до конца сезона
AMA Supercross 2025 продолжится без Honda: Джетт и Хантер Лоуренсы выбыли до конца сезона

Полной катастрофой для чемпионский команды AMA Supercross, заводского проекта Team Honda HRC Progressive обернулись 4-й и 5-й этапы 2025 года в классе 450SX: сначала, серьезную травму получил действующий чемпион Америки Джетт Лоуренс, а затем и его брат и напарник - Хантер. Пришло официальное подтверждение травм Хантера: они также серьезны.
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня

Последние 10 минут среды на Chang International Circuit в Бурираме команды MotoGP посвятили непродолжительным time-attack в погоне за быстрыми кругами. Свою подготовку к сезону они практически завершили, теперь настало время - протестировать максимальные показатели новых прототипов 2025 года! Результаты дня и общее положение.
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги

Новое официальное сообщение от Monster Energy Star Yamaha Racing: дополнительное обследование выявило наличие у Элая Томака перелом малоберцовой кости левой ноги в результате инцидента на квалификации 5 этапа AMA Supercross в Тампе. Сколько этапов он пропустит?
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.5 МЛН
годовая
аудитория
563360
посетителей
в месяц
46381
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии