МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обратный отсчет до World Superbike 2021: WorldSBK в России - история, настоящее и будущее

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
26 апреля 2021 | 62370
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Трудно поверить, но в России уже появилось целое поколение мотогонщиков и просто мотоциклистов, которые не знают или не помнят, что мы два года проводили World Superbike на Moscow Raceway! Забыли и героев, которые представляли страну в мировом чемпионате. Ну, и вообще, историю подзабыли. Но я напомню.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2021 - Все части сюжета:

Что есть «Супербайк» и в чем его основная идея?
WorldSBK в России - история, настоящее и будущее
Каким был чемпионат до доминирования Джонни Рэя
Road to WorldSBK - формат чемпионата 10 лет назад и сегодня
World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе
Cписок омологированных мотоциклов World Superbike 2021
Кто есть кто в World Supersport 2021

На границе двух эпох - властвования Infront MotorSport и Dorna, чемпионат мира по Супербайку добрался до России. Это было настоящей революцией в мире моторного спорта, благодаря которой российские ШКМГ как явление целиком и полностью преобразились.

Паоло Фламмини, Президент Infront MotorSport дал МОТОГОНКИ.РУ эксклюзивное интервью

Паоло Фламмини, Президент Infront MotorSport дал МОТОГОНКИ.РУ первое эксклюзивное интервью о планах провести World Superbike в России.

Проведение гонок Мирового Супербайка в Подмосковье открыло все границы и показало, какими должны быть мотогонки. К сожалению, всему потенциалу высочайшего уровня World Superbike и команды Moscow Raceway не удалось оказать существенное влияние на качество организации Чемпионата России, как события. Но за пару лет уровень команд и пилотов, участвующих в серии, перепрыгнул целую ступеньку - в России появились коллективы, достойные вступления в WSBK. Кроме этого, люди увидели, как все должно выглядеть и проводиться на самом деле, а не как считают местные организаторы. В дальнейшем, команды российского чемпионата и отдельные пилоты стали подталкивать организаторов к повышению качества локальных серий. В итоге, родилось такое явление, как TrackRaceDays - трек-дни и гонки на Moscow Raceway, проводимые по тем же стандартам качества и той же командой, что участвовала в непосредственном обеспечении World Superbike в 2012-13 годах. Также, событием высочайшего уровня стал Кубок Губернатора Московской области, промоутерство которого на себя взяла Yakhnich Motorsport.

Герман Тильке представляет проект Moscow Raceway 11 ноября 2011 года
Герман Тильке представляет проект Moscow Raceway 11 ноября 2011 года

Все началось с появления под Волоколамском первой полноценной гоночной трассы Moscow Raceway, получившей от FIM омологацию класса «B» для проведения гонок World Superbike и FIM Endurance World Championship (в перспективе). Спроектированный бюро Германа Тильке автодром был изначально рассчитан именно на этот уровень. Для проведения MotoGP нужно было провести кое-какие доработки, в том числе, увеличить длину кольца до "стандартов" GP (более 4000 м), кое-где расширить зоны вылета - и другие моменты.

Правда, заложенный с огромной помпой в октябре 2008 года проект мог вовсе не состояться: момент для реализации такого масштабного строительства был выбран самый неподходящий - мир пережил страшный удар глобального финансового кризиса. Строительство, запланированное на весну-лето 2009 года, было заморожено на неопределенный период.

Александр Нифонтов, Президент МФР (2007-2010)
Александр Нифонтов, Президент МФР (2007-2010)

В то же время, Президент МФР Александр Нифонтов вернулся из Испании и привез с переговоров с Dorna Sports хорошие новости: появился шанс получить этапы сразу двух топовых чемпионатов - World Superbike и MotoGP. Срок предварительного соглашения содержал более-менее приемлемые даты реализации всех проектов - 2012 год. С этим Нифонтов приехал к организаторам, и решение было принято: продолжать, во чтобы то ни стало!

Жаль, что Александр Николаевич не дожил до этого дня - его жизнь оборвалась в июне 2010 года. Но именно он подтолкнул все стороны к началу реализации проекта.

В 2010 году сменилась подрядная организация, инвесторы, даже банк, который выдавал гарантии - поменялось почти все! Но факт, что Moscow Raceway построили точно в срок. Строительство возобновилось в августе и продолжалось без остановок целый год. Новым подрядчиком стала компания «Автобан», обладающая собственным ноу-хау в производстве асфальта. «Автобан» строила и обслуживает большинство современный скоростных автомагистралей России, включая М9, на котором и стоит автодром.

А в сентябре 2011 года компания Yahnich Motorsport заявила о подписании сразу 10-летнего контракта с Infront MotorSport на проведение гонок World Superbike на Moscow Raceway.

Строительство завершилось в мае 2012 года, финальный слой асфальта уложили 28 июня.

МОТОГОНКИ.РУ были первыми на только что закольцованной трассе, а Владимир Иванов получил возможность сделать круг по Moscow Raceway, по только-только уложенному финальному слою, на котором еще даже не было разметки, а инженеры Moscow Raceway едва приступили к укладке петли хронометража.

Первый тест Moscow Raceway с Владимиром Ивановым
Первый тест Moscow Raceway с Владимиром Ивановым

В июле автодром получил омологацию FIM и FIA, и в конце месяца там состоялось первое международное событие (World Series by Renault - WSR), собравшее (по заявлению организатора) 40000 зрителей.

Первый российский этап World Superbike состоялся 28 августа 2012 года. На гонку приехали 18000 зрителей, что для России и российских кольцевых мотогонок было абсолютным рекордом. В паддоке и на временных трибунах действительно был аншлаг.

Старт гонки World Supersport, Moscow Raceway, 2012
Старт гонки World Supersport, Moscow Raceway, 2012

В классе World Supersport за победу боролись несколько пилотов. Кенан Софуглу, действующий чемпион мира и лидер чемпионата возглавил заезд и постарался уехать от преследователей. Жюль Клузель пытался навязать турку борьбу, но был вынужден финишировать почти в 5 секундах позади чемпиона.

Гонка развивалась стремительно. На первом же круге совершили зрелищные вылеты Джет Метчер, Джошуа Дей, Роман Ланусс, Вито Яннуцо - многие соперники Владимира Леонова по началу сезона. Но именно Леонов вошел в группу лидеров и преследовал Софуглу с Клузелем до самого финиша, взойдя на подиум во второй раз с начала года.

Владимир Леонов в погоне за первым трофеем в WorldSBK: TT Circuit Assen, 2012
Владимир Леонов в погоне за первым трофеем в WorldSBK: TT Circuit Assen, 2012

Первый подиум Леонов оформил на дождевой гонке в Ассене, также преследуя действующего чемпиона Кенана Софуглу. Подробнее об этом историческом событии читайте на МОТОГОНКИ.РУ - здесь: Владимир Леонов в погоне за первым российским трофеем WorldSBK

Кенан Софуглу после того сезона еще дважды стал чемпионом мира, доведя счет титулам до пяти - это абсолютный рекорд для World Supersport. Турок был вынужден выйти в отставку в 2018 году после двух сокрушительных травм, полученных на гонках. Он перешел на работу менеджера и наставника молодых пилотов, а затем вошел в состав правящей партии Турции в статусе национального героя и сегодня курирует развитие национального спорта.

Владимир Леонов на подиуме с лидерами чемпионата, WSS, Moscow Raceway, 2012
Владимир Леонов на подиуме с лидерами чемпионата, WSS, Moscow Raceway, 2012

Жюль Клузель на протяжении восьми лет (!) пытался взять титул чемпиона, но каждый раз его поджидал провал - он становился, максимум, вторым. Тем не менее, и сегодня, в 2021 году он продолжает бороться.

Но... я отвлекся - World Superbike на Moscow Raceway стал СОБЫТИЕМ!


Карлос Чека с 2012 года - и по сей день является обладателем абсолютного рекорда круга Moscow Raceway для мотоцикла
Карлос Чека с 2012 года - и по сей день является обладателем абсолютного рекорда круга Moscow Raceway для мотоцикла

В классе World Superbike квалификацию Superpole выиграл действующий чемпион мира Карлос Чека из Althea Racing Ducati. Надо отметить, что время круга, которое установил Карлос - 1:34.193 - и по сей день является недостижимой высотой на Moscow Raceway. Ключевым моментом для побития абсолютного рекорда трассы является двигатель: Чека ехал на Ducati 1098R с заводским мотором, тогда как все претенденты на улучшение этого круга совершили свои попытки на стандартных двигателях, вне конфигурации SBK.

А ближайшим, кто подобрался к рекорду Чеки на стандартном мотоцикле с 1000-кубовым двигателем, сегодня является все тот же Володя Леонов: в конце мая 2019 года на борту Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team в рамках тестов на Moscow Raceway он проехал круг за 1:35.515.

В первой гонке World Superbike на Moscow Raceway произошло множество событий. Победу в дебютном заезде одержал Том Сайкс на Kawasaki ZX-10R. Вторую гонку выиграл Марко Меландри из заводской команды BMW, тогда как лидер чемпионата - Макс Бьяджи из Aprilia Racing допустил непростительную ошибку на обратной прямой и вынес на торможении Леона Хезлама. Грохнувшись, Макс упустил лидерство в чемпионате, которое перешло (правда, только на пару этапов) к Меландри и BMW. Только в самом конце Бьяджи удалось исправить свою ошибку...

В 2013 году российский этап оказался под ударом сразу с двух сторон: в день гонок на Волоколамский район обрушились проливные дожди, что привело к трагедии в заезде World Supersport. На первом же круге, в результате падения и наезда преследователей погиб итальянский мотогонщик. Вторую гонку WSBK было решено отменить в знак траура. К великому сожалению, этот уикенд оказался последним в серии. Вообще, с 2014 года в мировой политике и спорте начались большие перемены, не в лучшую сторону.

Однако, Moscow Raceway остался. И это позволило значительно повысить уровень российского авто- и мотоспорта. Ни одно другое спортивное сооружение не было так хорошо оснащено и готово - проводить гонки мирового уровня, и это подтянуло на трек всех, кто стремился достичь большего, чем вечерние покатушки на картодроме после работы.

В рамках трек-дней TrackRaceDays, ставших традиционной серией, десятки пилотов-любителей подняли свой класс на Moscow Raceway, а затем вступили в Чемпионат России и добились успеха там.

Какие перспективы вернуть World Superbike в Россию?

С появлением под Санкт-Петербургом новой гоночной трасса «Игора Драйв» и началом переговоров автодрома с Dorna Sports, у россиян вновь появился шанс - вернуть WSBK. У Игоры есть полтора года, чтобы привести автодром к соответствию самым последним требованиям FIM и FIA и получить мировые мотогонки в 2023.

Чемпионат Санкт-Петербурга - первое официальное соревнование на Игоре Драйв, 2020
Чемпионат Санкт-Петербурга - первое официальное соревнование на Игоре Драйв, 2020

Комиссия по безопасности FIM и MotoGP не видит существенных препятствий для заключения контракта с «Игорой Драйв», если говорить технически. Автодрому предстоит внести ряд косметических изменений в дизайн пары-тройки поворотов, усовершенствовать зоны вылета и эвакуации, а также оснастить трассу новыми световыми табло для дублирования флаговой сигнализации - все это можно произвести за 2-3 месяца без какой-либо спешки.

Единственное, что не позволило заключить контракт и провести этап World Superbike уже в 2021 году - это следствия допингового скандала, в результате которого WADA и CAS наложили запрет на организацию любых мировых титульных соревнований в РФ до конца 2022 года.

Продолжение: Каким был и что представляет из себя WorldSBK сегодня

Владимир Леонов на подиуме WSS, Moscow Raceway, 2012
Владимир Леонов на подиуме WSS, Moscow Raceway, 2012


ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1397407
годовая
аудитория
136153
читателей
за месяц
30101
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message