МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29042
8 марта 2021 в 00:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Итоги первого раунда QatarTests вкратце

Первый раунд официальных предсезонных тестов MotoGP завершился в Катаре, и его итоги предстоит оценить. Пока не так много комментариев, но есть важные моменты: Куартараро возглавил тесты, приблизившись к рекорду Виньялеса; Джек Миллер будет для него серьезным оппонентом; Aprilia получила мотоцикл-претендент. Ну, обо всем по порядку в двух словах.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - Как и ожидалось, практически все команды приготовили на последнюю сессию своеобразную симуляцию с Time Attack - погоней за быстрыми кругами. Поскольку это только первые тесты, из значимость не столь высока, но она дает кое-какую информацию к размышлению.

Фабио Куартараро и Энеа Бастианини на тестах MotoGP в Катаре
Фабио Куартараро и Энеа Бастианини на тестах MotoGP в Катаре

Итак, вступивший на место Валентино Росси в заводской Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро единственным из всех сумел вошел внутрь 1:53. Фабио за день прошел 42 полных круга, регулярно возвращаясь на пит-лейн для передышки или внесения правок в сетап мотоцикла. Последние три сессии команда посвятила Time Attack в трех выездах - всего 13 кругов. Во втором выезде все сложилось удачно - и трафик, и момент, и настройка, и Фабио выдал свой личный рекорд на Losail International Circuit в седле Yamaha YZR-M1.

В 2019 году, в статусе абсолютного новичка MotoGP Куартараро на квалификации QatarGP сделал 1:53.946. До той квалификации он никогда не пробивался внутрь 1:53, ни на тестах, ни на свободных практиках. Даже на тестах в феврале 2020 года его лучшее время было 1:54.077. Сегодняшний круг - 1:53.940. Для начала сезона, учитывая ветер и достаточно пыли и песка на треке, очень неплохое начало!

Маверик Виньялес и преследующий его Бастианини
Маверик Виньялес и преследующий его Бастианини

Лучший по итогам тестов 2020 года - Маверик Виньялес, сумевший в прошлом феврале добраться до 1:53.880, на этот раз не разгонялся быстрее 1:54.395. В общем, вызов брошен. Внутрикомандная разборка будет долгой. Главное, чтобы она принесла Yamaha тот самый результат, которого два года ждал Лин Джарвис...

Джек Миллер завершил тесты на 2-й позиции
Джек Миллер завершил тесты на 2-й позиции

Второй по итогам сегодняшних тестов - новый №1 заводской команды Ducati, долгое время шедший к этому статусу Джек Миллер. Как и многие соперники, он посвятил день симуляции гоночной дистанции, и в отличие от Виньялеса гонялся не за абсолютным временем круга, а за гоночным темпом. Гоночный темп важнее одного быстрого круга. Австралиец проехал 21 круг в серии из четырех заездов на одном комплекте покрышек (это надо будет уточнить, но паузы на пит-лейне были короткими для смены резины), и свое лучшее время - 1:54.017 он привез на самом последнем круге. Среднее время на этой серии составило 1:55.3. Для сравнения, финальную симуляцию в 2020 году (референс для Гран-При Катара) Виньялес на Yamaha проехал со средним показателем в 1:55.2, но то были уже не первые тесты и заводы определились с двигателями и конфигурацией своих мотоциклов.

Алеш Эспаргаро подтвердил все позитивные стороны обновленного Aprilia RS-GP
Алеш Эспаргаро подтвердил все позитивные стороны обновленного Aprilia RS-GP

Третий момент, возможно, самый интересный - это Алеш Эспаргаро на полностью обновленном Aprilia RS-GP. Алеш почти все воскресенье просидел в ТОП-3, время от времени выбираясь на 2-ю строчку. Когда стемнело, у него состоялась заочная дуэль с братом Полом, который теперь выступает на Repsol Honda RC213V. Два Эспаргаро некоторое время менялись 2-3 позициями, а Штефан Брадль уверенно лидировал. Все это продолжалось, пока команды не подошли к решающей стадии Time Attack.

Пол Эспаргаро - один из самых быстро прогрессирующих новобранцев заводских команд MotoGP
Пол Эспаргаро - один из самых быстро прогрессирующих новобранцев заводских команд MotoGP

Массимо Ривола не скрывал удовлетворения от итого тестов, но держит пальцы крестиком. Алеш Эспаргаро всего в 0.2 секунды от лучшего времени Куартараро, но в отличие от француза он проехал настоящую непрерывную симуляцию в 20 кругов со средним временем 1:55.4.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

Франко Морбиделли из саттелита Petronas держался молодцом за заводскими парнями и замкнул ТОП-4. Он не проводил Time Attack, а до последнего работал над сетапом. Как и Штефан Брадль из заводской команды разработчиков Honda.

Team Ecstar Suzuki испытала собственный holeshot device
Team Ecstar Suzuki испытала собственный holeshot device

Пилоты Team Ecstar Suzuki смогли проверить в действии собственный holeshot device, пожалуй, единственное важное обновление для Suzuki GSX-RR 2021 года. Потому что, как подтвердил Сильвейн Гуинтоли, программа разработки прототипа этого поколения фактически завершена. Новый Suzuki мы теперь увидим только в ноябре, на первых тестах сезона-2022.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, KTM Factory Racing

Парни из KTM Factory Racing получили от завода новый аэродинамический пакет, отличный от того, что было представлено на презентации. Биндер и Оливера - оба испытали его в деле, первые отзывы наполнены осторожным позитивом. Но технический директор заводского проекта из Маттигхофена - Майк Ляйтнер подтвердил, что сегодня все четыре гонщика KTM получили на пробу полностью новый двигатель модели 2021 года, который завод разрабатывал все лето. Его KTM будет заявлять как основной на омологацию в этом сезоне.

Энеа Бастианини выиграл первый тур среди новичков MotoGP
Энеа Бастианини выиграл первый тур среди новичков MotoGP

Что касается новобранцев MotoGP, первый раунд - за Бастианини. На своем первом Time Attack в седле Ducati итальянец смог показать 1:55.486 и опередить Хорхе Мартина и Луку Марини. Перед этим, Энеа провел длительный заезд на 12 кругов, его темп был достаточно рваным - от 1:56.7 до 1:56.6, не считая одного большого промаха с проездом по асфальтовой зоне безопасности. Но длительное преследование опытных пилотов, включая напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP (не двух верхних фото), очевидно пошли Бастианини на пользу - подсмотрел пару фишек!

Кэл Кратчлоу совершил свой первый полет в новом сезоне, уже в роли тест-пилота
Кэл Кратчлоу совершил свой первый полет в новом сезоне, уже в роли тест-пилота

Под занавес, когда солнце зашло за горизонт, а гонщики решили ускориться, гостеприимный 2-й поворот Losail International Circuit принял в свои объятия многих, включая нового тест-пилота Yamaha Кэла Кратчлоу. Кэл вылетел на достаточно большой скорости, но смог уйти из гравийной ловушки на своих двоих. В том же месте грохнулись оба новых партнера по LCR Honda - Алекс Маркес и Така Накагами, оба в порядке. Были и другие незначительные инциденты, как в этом, так и других поворотах. Но в целом тесты прошли очень спокойно.

Первые тесты редко вносят какую-то ясность в картину мира. Но буквально через пару дней, в среду стартует вторая серия тестов IRTA MotoGP Qatar 2, где изыскания будут продолжены. Учитывая ситуацию с очень короткой передышкой между этими тестами и самим Гран-При Катара, заводы вряд ли успеют произвести какую-то большую работу над прототипами, так что именно 10-12 марта определят финальные конфигурации.

Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP, Qatar 1 (6-7 марта 2021)


Итоговый протокол тестов IRTA MotoGP, Qatar 1 (6-7 марта 2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island