МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2021 - Отвечая на вопросы журналистов по итогам тестов 6-7 марта, Виньялес выглядел уверенным и воодушевленным: «Я очень доволен этими тестами. Честно говоря, они были очень позитивными. Yamaha проделала большую работу. Мы сразу же сконцентрировали внимание на гоночном темпе, который показался мне просто фантастическим. И меня удивило, с какой легкостью я добился стабильности времени круга, но также в отношении шин - прежде, нам приходилось много работать, чтобы достичь стабильного их поведения. Под занавес тестов мне удалось проехать 5-6 кругов подряд в каком-то просто невероятном темпе - это было то, что мы искали!»
Самое интересное в том, что заводские пилоты Yamaha - Куартараро и Виньялес еще не приступали к работе с обновленным шасси YZR-M1. Своих результатов Виньялес достиг на немного переработанном мотоцикле 2020 года, на котором он выиграл гонку в Мизано.
«В основном мы работали над настройками электроники, двигателя. Старались сделать байк максимально плавным. Когда ухудшается держак, я чувствую значительные перемены в поведении мотоцикла, но могу это контролировать. Поэтому, мы с нетерпением ждем начала второй серии, чтобы вернуться на трек и попробовать Time Attack, показать по-настоящему быстрый круг. Меня удивило, что мы на первых же тестах легко вошли в 1:54, к тому же, посреди рабочего дня, без какого-либо Time Attack».
Можно ли сказать, что Yamaha удалось решить проблемы YZR-M1 при снижении держака, что сдерживало всех пилотов, на что жаловались с 2017 году, что пытались решить самыми разными путями?
Виньялес осторожно оптимистичен в данном вопросе: «Пока трудно сказать, решена ли проблема, ведь мы уже не в Moto2 [смеется]. Но я работал над тем, чтобы реагировать на последствия снижения сцепления покрышки с асфальтом, и это привело к значительным улучшениям. Это комбинация новых настроек электроники и моего стиля. Факт, что сегодня я мог решить все возникающие проблемы, просто контролируя газ. Главное, не позволять мотоциклу, чтобы он брал на себя решение всех проблем! Электроника очень важна, но пилот важнее, потому что он может реагировать куда быстрее и четче».