МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 - Гран-При Катара откроет сезон-2021 в восемь вечера воскресенья, 28 марта. Это будет 73-й старт в истории заводского проекта KTM с того момента, как он вступил в MotoGP в 2016 году.
В первой же гонке Пол Эспаргаро и Брадли Смит финишировали в шаге от первых очков, на 16-17 местах. С апреля 2016 года и по сей день KTM Factory Racing взяла уже 3 победы в Гран-При и 9 подиумов, трижды ее пилоты стартовали с поул-позиции и 4 раза показали лучший круг в заезде. Прорыв в поиске баланса прототипа KTM RC16 произошел в 2019 году, и к сезону-2020 все четыре пилота завода получили мотоциклы, способные бороться за победу в каждой гонке. Итог сезон - 3-е место в Командном чемпионате для Red Bull KTM Factory Racing.

Мигель Оливера, KTM Factory Racing
Для Мигеля Оливеры новый сезон будет 10-м в карьере. Португальцу 26 лет, и большую часть карьеры он провел вместе с KTM, в составе официальной команды Ajo Racing. Сезон 2020 года встретил в статусе пилота саттелита Tech 3, но именно с ней он выиграл две гонки - это произошло впервые за последние 20 лет истории французского коллектива. Оливера единственный португалец во всем чемпионате, и от того его участие, а особенно, победа в домашней гонке в Портимао столь ценны.

Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер, чемпион мира Moto3 и один из фаворитов на титул в Moto2 - настоящий «человек KTM»: он всю свою карьеру выступал исключительно в оранжевых цветах и отлично знает всю кухню австрийского завода. И он первый пилот KTM, которому удалось выиграть Гран-При во всех трех классах - Moto3, Moto2 и MotoGP. Победа Биндера в Брно в августе 2020 года стала настоящей сенсацией, потому что южноафриканец доминировал в той гонке, что для многих было немыслимым делом.

Данило Петруччи, новобранец KTM Tech 3
Удивительным фактом в истории мирового мотоспорта является и интернациональные сочетания, которые привели KTM к реальному успеху. В 2008 году на старт чемпионата мира по мотокроссу FIM MXGP World Championship в классе MX2 вышли португалец Руй Гонсалвеш и южноафриканец Тайла Реттрей: Реттрей взял титул в том году, а Гонсалвеш боролся за него в следующем сезоне.
KTM впервые с 2016 года выступает в статусе полноценного члена MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) без каких-либо поблажек и концессий: победы в 2020 году вывели австрийский завод на один уровень с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki.

Дани Педроса, тест-пилот KTM Factory Racing
Подготовка к сезону 2020 года для четверки пилотов KTM в Катаре была плодотворной. В их распоряжении было 35 часов трекового времени, за которые все райдеры KTM, включая тест-пилота Дани Педросу, накрутили суммарно более 1000 кругов. И это при отсутствии в строю Мики Каллио, который умудрился получить травму за неделю до начала тестов IRTA.
Фото: Polarity Photo