МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
5 марта 2021 в 14:48 | 25480
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 23 дня до MotoGP: планы Aprilia согласно Альбезиано - Догнать и перегнать!

Презентация Aprilia Racing в Катаре стала традицией: итальянский завод представляет свою команду одной из последних, омологирует двигатели одним из последних, ну, и занимает позиции... одним из последних во всех рейтингах MotoGP. Но сезон-2021 года должен переломить ситуацию, если внимательно прислушаться к комментариям, которые дал технический директор Романо Альбезиано.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2021 - Последние два года Aprilia Racing столкнулась с большими проблемами, которые ограничили потенциал завода в MotoGP. Это и отсутствие в работе пилота-лидера Андреа Янноне, и нехватка тестов из-за локдауна, и общее техническое состояние проекта - чуть ниже ожидаемых показателей. Техника и технологии не были главными проблемами Ноале, но реализация «пакета» и сложные внутренние отношения в проекте всегда отбрасывали проект назад. Так, если еще в 2018 году у Aprilia была настоящая «гонка престижа» с KTM - кто займет не последнюю позицию в Кубке производителей, то в 2020 KTM совершил грандиозный рывок вперед с тремя победами в Гран-При, а Aprilia...

Алеш Эспаргаро, Гран-При Португалии, MotoGP 2020
Алеш Эспаргаро, Гран-При Португалии, MotoGP 2020

О том, что мотоцикл заметно улучшился к 2020 году, видно: Алеш Эспаргаро имел все шансы закрепиться в ТОП-10, несколько раз показывал отличные результаты, например, на квалификации Гран-При Чехии, где стал 4-м; конец сезон задался - Алеш финишировал 7-8-м. Но все это ничего не значит в общих показателях, поскольку из 14-ти гонок Эспаргаро успешно завершил лишь 9, из остальных выбыл, либо после падений, либо из-за поломок мотоцикла. Это и есть показатель нестабильности проекта в целом: Эспаргаро - единственный реально быстрый пилот Aprilia, и других у них нет.

Презентация Aprilia Racing, 4 марта 2021, Losail International Circuit
Презентация Aprilia Racing, 4 марта 2021, Losail International Circuit

Также, сезон 2021 года - последний сезон сотрудничества Aprilia и Gresini Racing, которая 5 лет несла на своих плечах груз ответственности за обеспечение команды, логистику и организацию гоночного пространства. С 2022 года Aprilia Racing должна стать 100% заводским проектом, чтобы продолжить работу в MotoGP - таково условие контракта с Dorna Sports и IRTA, подписанное до 2026 года. При этом, Aprilia до мая должна подписать контракт с какой-то командой в паддоке, которая возьмет на себя смелость стать саттелитом. Если объективно, то задача на данный момент просто неподъемная, ибо проект еще и сам не окреп.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Но Романо Альбезиано, уже два года сконцентрировавший все силы исключительно на разработке прототипа Aprilia RS-GP и передавший все функции управления и руководства Массимо Риволе, считает, что именно 2021 год станет переломным. Какие у него есть основания для этого?

Романо уверен: все показатели нового RS-GP 2021 года не хуже, а в некоторых областях превосходят показатели прототипов соперников. Пока это данные стендовых испытаний, поскольку сравнить новый байк с другими не было шанса.

«Мы видим все данные. В теории, новый байк значительно лучше, чем прошлогодний, а прошлогодний уже был достаточно хорош, чтобы конкурировать с нашими ближайшими соперниками. Поэтому разрыв в этом году должен сократиться до минимума. Это наша первая задача с технической точки зрения - сократить отставание по показателям» - заявил Альбезиано на техническом брифинге для журналистов после вчерашней презентации.

Алеш Эспаргаро против Франко Морбиделли из саттелита Yamaha
Алеш Эспаргаро против Франко Морбиделли из саттелита Yamaha

Кто является целью? С чьими показателями будет сравнение?

Альбезиано уточнил: «Поскольку мы вступили в чемпионат достаточно поздно, речь идет, прежде всего, о прототипах команд-саттелитов. Как известно, в основном, это те же заводские прототипы, но в прошлогодней спецификации. Правда, в этом году таких мотоциклов на старте будет значительно меньше, поскольку все производители повышают свой вес и стараются предоставить командам, как можно более актуальные мотоциклы. Сейчас все прототипы плюс-минус в одной весовой категории, и нельзя сказать, что вот, это - саттелит, и он проигрывает 20 км/ч на прямой - таких разниц в между мотоциклами больше нет».

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Если еще год назад в Aprilia равнялись на KTM и Suzuki, также вступившие в MotoGP позже других, теперь, когда завод Suzuki взял два титула из трех (кроме Кубка производителей), а KTM восемь раз завершил гонки на подиуме, эти конкуренты на одном уровне с Ducati, Honda и Yamaha. Основная проблема роста Aprilia - отсутствие полноценной программы испытаний и разработки после ухода из проекта Брадли Смита. Так что Алешу Эспаргаро и Лоренцо Савадори придется заниматься черновой работой по ходу всего сезона, и это значительно снизит их «призовые» результаты.

Ибо работы - вагон и маленькая тележка, и сезон уже расписан буквально по дням...

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«В этом году огромный список обновлений, мы привезли в Катара четыре контейнера с новыми запчастями, которые нам предстоит опробовать и доработать. К сожалению, нам не позволили работать над новыми аэродинамическими элементами, так что мы будем использовать второй пакет модели 2020 года, плюс, один апгрейд».

«Прошлогодний пакет аэродинамики не обеспечивал нам достаточного прижимного усилия. На стендовых испытаниях модель 2021 года показала себя значительно лучше прошлогодней, мы частично смогли опробовать его на треке этой зимой».

«У нас есть еще несколько комплектов аэродинамики, но все они относятся к сезону 2022 года. Мы будем испытывать их по мере возможности. Основной целью тестов в Катаре будет не аэродинамика, а двигатель, электроника, шасси и трансмиссия. Остальное отложим на тесты в Хересе и Муджелло из соображений удобства логистики».

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

При этом, у Эспаргаро и Савадори будет небольшое преимущество над другими призовыми пилотами: Aprilia - последний завод, который сохранил за собой привилегии «новичка» - концессии, разрешающие им проводить тесты в сезон и привлекать заводских пилотов к разработке. Плюс, отсутствие официального тест-пилота делает иной подход нереализуемым.

Альбезиано говорит: «Мы ищем нового разработчика, хотим, чтобы им стал пилот топового уровня, но все самые быстрые парни уже заняты. Непростая задача! Так или иначе, но нам нужен будет такой человек в 2021 году, потому что в следующем должна быть запущена factory team, и там такой человек принципиально необходим».

*** Позже, Массимо Ривола добавил, что с радостью готов принять назад Брадли Смита именно на роль разработчика, поскольку тот «проделал впечатляющую работу за последние два года», но... «как гонщик он, очевидно, хочет участвовать в гонках, и мы понимаем его недовольство предложенным планом [только тестовая работа]». Поэтому, пока перспектив возобновления союза Aprilia и Смита нет никаких.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

В 2021 году у Aprilia будут следующие преференции: 9 двигателей для пилота на сезон вместо 7, как у других заводов; возможность проведения тестов на любых треках, включая треки из календаря MotoGP, но не позднее чем за 14 дней до Гран-При на этой трассе. Это два ключевых пункта. Если бы FIM и MSMA не заморозили разработку двигателей и аэродинамики, то у Aprilia была бы и возможность вести разработку моторов по ходу сезона. Но вместо этого, они должны будут омологировать перед Гран-При Катара новый мотор - и положить его на полку, заморозив доработки до конца сезона.

Подробнее: Aprilia RS-GP 2021: технические характеристики, фотографии и детали - что нового?

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«Работа, которую мы провели с июня 2020 по сегодняшний день, огромна. Потому что наша цель - догнать других в этом году, и я думаю, что это возможно. Я основываюсь на технических данных. Еще есть и серьезное давление со стороны [Piaggio Group, главного бенефициара Aprilia и безусловного спонсора Aprilia Racing]. Мы должны ускориться, но перед стартом сезона мы настроены оптимистично. У Эспаргаро есть все, чтобы показать хорошие результаты, возможно, взять наш первый подиум. У RS-GP есть преимущество: это очень легкий и юркий мотоцикл с отличным шасси и превосходной аэродинамикой! Мы добились большого прогресса в совершенствовании двигателя, стало гораздо больше крутящего момента... Я в целом не вижу ни одного слабого места в нашем "пакете"» - считает Альбезиано.

О том, что же такое «пакет» или «the package», о котором сегодня говорят абсолютно все люди, связанные с мотоспортом, читайте на МОТОГОНКИ.РУ в завтрашней колонке «Обратный отсчет до MotoGP 2021».

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message