МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2021 - Проект SPEED UP RACING появился в 2010 году и является ровесником самого класса Moto2. Основал команду известный итальянский мотогонщик Гран-При Лука Боскоскуро.
Лука Боскоскуро, босс Speed Up Racing Team
Для дебюта в Moto2 Лука выбрал шасси британского ателье FTR M210. В 2010 году никто не знал, какой прототип «выстрелит», потому что все использовали единый двигатель Honda CBR600RR, единую управляющую электронику, единое топливо и масло.
Прототип Speed Up модели 2016 года
FTR M210 и его эволюционная версия M211 представляли из себя весьма перспективный проект, но как и большинство других частных производителей, британцы не смогли реализовать свои конкурентные преимущества. В итоге, рынок был фактически захвачен двумя брендами - Suter и Kalex. Из этой дуэли через 3 года победителем вышло немецкое ателье Kalex, которое теперь буквально доминирует в классе Moto2, обеспечивая рамами и маятниками 80% пилотов.
Сэм Лоус на Speed Up в Moto2, 2015 год
Боскоскуро, впрочем, не отказался от проекта собственного шасси. На базе FTR Moto M211 был создан прототип, получивший в классификации Мото Гран-При собственное имя - Speed Up. Дебют собственной технологии состоялся в 2012 году. Speed Up S12 поставлялся двум командам, на нем, в частности, выступал Андреа Янноне. В 2013 году, помимо заводской команды, шасси SF13 использовали еще три команды-саттелита - Forward Racing, AGR и QMMF. В 2014 и 2015 году заводскую команду Speed Up представлял Сэм Лоус. И так далее.
Фабио Куартараро на прототипе Speed Up в Moto2, 2018 год
После Лоуса Speed Up прославил другой гонщик, а именно Фабио Куартараро, который взял два подиума, поул-позицию и победу в 2018 году, перед тем, как его перекупили в MotoGP.
Speed Up Racing Team продолжает работу в Moto2 и в 2021 году, как гоночный проект, однако, Лука Боскоскуро решил переименовать прототип - назвать его собственным именем. Вот, собственно, и вся история. А что? Имеет право!
Арон Канет, Aspar Racing Team (Speed Up/Boscoscuro)
В этом сезоне на шасси Boscoscuro едут четыре гонщика: Арон Канет и Альберт Аренас в составе команды Aspar Racing, а Хорхе Наварро и Яри Монтелла в составе заводской Speed Up.
И это интересно само по себе. Во-первых, Яри Монтелла, новый чемпион Европы по Moto2 (CEV Moto2) - настоящая темная лошадка в паддоке Больших Призов. Во-вторых, Альберт Аренас - новый чемпион Мото Гран-При в классе Moto3, очень продвинутый и опытный гонщик, способный задать шороху в среднекубатурной категории. Кто такой Арон Канет и сколько лет он плющит новобранцев в Moto3 и Moto2, рассказывать не надо. Наконец, Хорхе Наварро - новая ставка Speed Up, пилот очень быстрый и перспективный.