МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
50334
12 февраля 2021 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип MotoGP KTM RC16 (2021): что нового, детальные фото и комментарии

О подробностях разработки прототипа KTM RC16 поколения 2021 года рассказал технический директор и вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер: как в условиях жестких ограничений регламента FIM и пандемии можно ускориться?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2021 - Среднесрочный план KTM - вывести всех четверых пилотов завода в ТОП-10 на регулярной основе. Это пока еще не замах на титул в личном зачете, но намек на возможную схватку с Ducati, Honda и Yamaha за Кубок производителей.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing : Майк Ляйтнер
перейти в фотогалерею

«Новый сезон для нас начинается с воодушевлением. Во-первых, мы потеряли консессии. Но мы стремились к этому, чтобы стать полноправным членом семьи MSMA, как можно скорее. Во-вторых, несмотря на большие проблемы в начале 2020 года из-за Covid, у нас - все строго по плану. Мы изменили стратегию на новый сезон, и у нас появилось много свежих идей, как добиться лучшего баланса. Проверим, хорошо ли мы поработали над ними в Дохе через несколько недель!» - начал Майк.

Целью на 2022 год в разработке KTM RC16 будет поиск среднего арифметического между агрессивностью и контролем

«Позитивной новостью является, что Michelin не будет менять дизайн каркаса и компаунды в новом сезоне. Значит, мы сможем продолжить наши изыскания, начатые в прошлом году. Не на всех автодромах мы достигли хороших результатов, и причины этого лежат в инженерии. Конечно, мы учли все свои недоработки. В основном, проблемы у пилотов KTM были с мягким и жестким компаундом. Но мы надеемся, что решили их полностью».

Эволюция KTM RC16 (2017-2021)

KTM Factory Racing вступила в MotoGP в 2017 году, начав работы над собственным прототипом лишь в конце 2015 года. RC16 был создан с нуля на базе ноу-хау KTM Factory Racing и традиционных технологий KTM, таких как стальная трубчатая рама, подвесок дочерней компании WP и двигателя типа V4. Все было разработано с нуля за 1 год.

KTM RC16 (2017)
KTM RC16 (2017)

Первоначальная модель имела алюминиевый маятник, который к 2019 году был заменен на полностью карбоновый, что позволило улучшить стабильность и жесткость на скручивание шасси.

KTM RC16 (2018)
KTM RC16 (2018)

Модель 2018 года получила принципиально новый аэродинамический обвес, другую вилку WP, был полностью перестроен двигатель. Из-за определенного провала в тестовой программе, новый двигатель не удалось "подружить" с шасси. Он оказался слишком агрессивным. Но затем в дело вступил Дани Педроса, и разработка сделала сразу несколько шагов вперед.

KTM RC16 (2019)
KTM RC16 (2019)

Модель 2019 - это совершенно новый прототип, с новой рамой, карбоновым маятником, аэродинамическим обвесом, включающим в себя винглеты. Совершенно новый, еще более мощный, но подконтрольный двигатель отличается от предыдущего, который полностью утратил свою актуальность. Ярко выделяется принципиально иная выпускная система Acrapovic, новые суппорты Brembo.

KTM RC16 (2020)
KTM RC16 (2020)

Прототип 2020 года была готов к гонкам еще до поездки на тесты в Сепанг. Шасси обновилось еще раз, стало более легким, но еще жестче, благодаря переходу на использование хром-молибденовых труб овального сечения по всему периметру. Аэродинамический обвес стал более компактным и адаптированным под новый регламент: винглеты спереди «торчат во все стороны», но главная система сокрыта под пластиком - там еще несколько разнонаправленных закрылков. Двигатель 2020 года отлично показал себя на тестах IRTA, так что главному сопернику KTM - Aprilia Racing пришлось в срочном порядке доводить свой комплект до ума. Но локдаун и задержка с омологацией до мая помогли. Впрочем, извлечь выгоду от этого Aprilia не удалось - из-за отсутствия в паддоке дисквалифицированного Янноне.

Во многом мотоцикл 2020 года мигрировал в 2021-й год.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

KTM RC16 обладает ярко выраженной агрессивной характеристикой двигателя и шасси, что позволяет пилотам атаковать и ускоряться. В то же время, для RC16 нужен своеобразный стиль пилотирования. Если Жоану Зарко не удалось его нащупать, что Брад Биндер и Мигель Оливера, новобранцы MotoGP в 2020 году сразу встали на верный путь - и оба взяли победы в Гран-При! Биндер принес KTM первую победу в MotoGP в истории, а Мигель Оливера затем взял две победы - в Австрии и в домашнем финале, на Гран-При Португалии. Технически, RC16 достаточно конкурентоспособен в сравнении даже с Honda, Ducati и Yamaha. Усиленная работа команды разработчиков по главе с Дани Педросой позволила значительно обогнать Aprilia Racing. Но пилотам KTM пока не хватает стабильности, какую демонстрировали Жоан Мир и Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar. Поиск стабильности результатов - главная цель KTM в 2021 году, ибо стабильность принесет больше дивидендов, недели чистая скорость.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

«Сегодня мы уже работаем на 2022 год, - говорит Ляйтнер. - Мы не можем вести разработку нового двигателя и аэродинамики для этого сезона, но зато у нас достаточно времени, чтобы поработать на будущее. В этом году все предрешено в техническом плане. WP продолжает исследования в области совершенствования шасси, Brembo - в тормозах. В этой области разработка никогда не останавливалась. Так что наши инженеры имеют обширный фронт работ, первая проверка - в Катаре».

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Ливрея заводского гаража Red Bull KTM Factory Racing практически не изменилась, зато мотоциклы Tech3, потерявшие намеки на прошлогоднего спонсора, теперь окрашены в фирменный «KTM orange»: завод выступил прямым спонсором и партнером французской команды, ведомой к успеху ветераном MotoGP Эрве Поншаралем, чем трудовой путь в чемпионате насчитывает уже 30 лет.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

На фотосессии, которую KTM сделали 10 дней назад, показан мотоцикл 2020 года, но некоторые детали действительно новые. В частности, карбоновая вилка WP. Другие элементы явно установлены на шоу-байк со следами солидного износа. Немного изменена выпускная система Acrapovic, более четкие грани получил карбоновый маятник заднего колеса. Но большинство этих элементов появились на тестовых прототипах 2020 года еще летом, и мы их видели.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Технические характеристики KTM RC16 (2021):

Двигатель: 4Т, V4, жидкостного охл., DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем: 1000 куб.см.
Макс. мощность: более 265 л.с.
Макс. обороты: 18500 об./мин.
Официальное масло: Motorex
Выпускная система: Akrapovic Titanium
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров более 32.
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: MotoGP unified software (USW)
Контрольная панель: 2D с обратной связью
КПП: 6 ступеней
Рама: «птичья клетка» из CrMo труб овального профиля и переменного сечения с алюминиевым подрамником
Front-end: вилка перевернутого типа WP, 48 мм
Rear-end: алюминиевый маятник заднего колеса, амортизатор WP
Тормоза: радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo GX4-RR, 2 карбоновых диска Ø340мм / задний стальной Yutaka Ø220мм
Колеса: кованые алюминиевые 17" (4" и 6.25") Marchesini
Покрышки: Michelin Power Slick с датчиками TAPS
Колесная база: 1400 мм (регулируется +-30 мм)
Клиренс: 115 мм
Высота по седлу: 850 мм
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Немного детальных фотографий KTM RC16 (2021)

Больше фотографий - в фотогалерее: MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Узнаваемые контуры обтекателя KTM RC16 модели 2020 года с рифлением для создания завихрений вокруг пилота.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Тормоза Brembo, представленные в начале 2020 года (до апгрейда) - их использовали уже на тестах в Сепанге в феврале. Но точнее, какая именно версия установлена сейчас, сказать сложно.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Карбоновый маятник и новая выпусная система. Небольшие различия с прошлогодней версией - есть!

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Больше фотографий - в фотогалерее: MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
MotoGP: Николо Булега и его менеджер дали комментарии о тестах Ducati GP25 Марка Маркеса
MotoGP: Николо Булега и его менеджер дали комментарии о тестах Ducati GP25 Марка Маркеса

Молчание Ducati после тестов прототипа MotoGP Марка Маркеса вице-чемпионом мира по Супербайку Николо Булегой, наконец, нарушено: Никола дал свои комментарии, также стало известно, какое время круга Circuito de Jerez он сделал на короткой сессии в четверг.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
696502
посетителей
в месяц
17406
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island