МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
49424
12 февраля 2021 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип MotoGP KTM RC16 (2021): что нового, детальные фото и комментарии

О подробностях разработки прототипа KTM RC16 поколения 2021 года рассказал технический директор и вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер: как в условиях жестких ограничений регламента FIM и пандемии можно ускориться?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2021 - Среднесрочный план KTM - вывести всех четверых пилотов завода в ТОП-10 на регулярной основе. Это пока еще не замах на титул в личном зачете, но намек на возможную схватку с Ducati, Honda и Yamaha за Кубок производителей.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing : Майк Ляйтнер
перейти в фотогалерею

«Новый сезон для нас начинается с воодушевлением. Во-первых, мы потеряли консессии. Но мы стремились к этому, чтобы стать полноправным членом семьи MSMA, как можно скорее. Во-вторых, несмотря на большие проблемы в начале 2020 года из-за Covid, у нас - все строго по плану. Мы изменили стратегию на новый сезон, и у нас появилось много свежих идей, как добиться лучшего баланса. Проверим, хорошо ли мы поработали над ними в Дохе через несколько недель!» - начал Майк.

Целью на 2022 год в разработке KTM RC16 будет поиск среднего арифметического между агрессивностью и контролем

«Позитивной новостью является, что Michelin не будет менять дизайн каркаса и компаунды в новом сезоне. Значит, мы сможем продолжить наши изыскания, начатые в прошлом году. Не на всех автодромах мы достигли хороших результатов, и причины этого лежат в инженерии. Конечно, мы учли все свои недоработки. В основном, проблемы у пилотов KTM были с мягким и жестким компаундом. Но мы надеемся, что решили их полностью».

Эволюция KTM RC16 (2017-2021)

KTM Factory Racing вступила в MotoGP в 2017 году, начав работы над собственным прототипом лишь в конце 2015 года. RC16 был создан с нуля на базе ноу-хау KTM Factory Racing и традиционных технологий KTM, таких как стальная трубчатая рама, подвесок дочерней компании WP и двигателя типа V4. Все было разработано с нуля за 1 год.

KTM RC16 (2017)
KTM RC16 (2017)

Первоначальная модель имела алюминиевый маятник, который к 2019 году был заменен на полностью карбоновый, что позволило улучшить стабильность и жесткость на скручивание шасси.

KTM RC16 (2018)
KTM RC16 (2018)

Модель 2018 года получила принципиально новый аэродинамический обвес, другую вилку WP, был полностью перестроен двигатель. Из-за определенного провала в тестовой программе, новый двигатель не удалось "подружить" с шасси. Он оказался слишком агрессивным. Но затем в дело вступил Дани Педроса, и разработка сделала сразу несколько шагов вперед.

KTM RC16 (2019)
KTM RC16 (2019)

Модель 2019 - это совершенно новый прототип, с новой рамой, карбоновым маятником, аэродинамическим обвесом, включающим в себя винглеты. Совершенно новый, еще более мощный, но подконтрольный двигатель отличается от предыдущего, который полностью утратил свою актуальность. Ярко выделяется принципиально иная выпускная система Acrapovic, новые суппорты Brembo.

KTM RC16 (2020)
KTM RC16 (2020)

Прототип 2020 года была готов к гонкам еще до поездки на тесты в Сепанг. Шасси обновилось еще раз, стало более легким, но еще жестче, благодаря переходу на использование хром-молибденовых труб овального сечения по всему периметру. Аэродинамический обвес стал более компактным и адаптированным под новый регламент: винглеты спереди «торчат во все стороны», но главная система сокрыта под пластиком - там еще несколько разнонаправленных закрылков. Двигатель 2020 года отлично показал себя на тестах IRTA, так что главному сопернику KTM - Aprilia Racing пришлось в срочном порядке доводить свой комплект до ума. Но локдаун и задержка с омологацией до мая помогли. Впрочем, извлечь выгоду от этого Aprilia не удалось - из-за отсутствия в паддоке дисквалифицированного Янноне.

Во многом мотоцикл 2020 года мигрировал в 2021-й год.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

KTM RC16 обладает ярко выраженной агрессивной характеристикой двигателя и шасси, что позволяет пилотам атаковать и ускоряться. В то же время, для RC16 нужен своеобразный стиль пилотирования. Если Жоану Зарко не удалось его нащупать, что Брад Биндер и Мигель Оливера, новобранцы MotoGP в 2020 году сразу встали на верный путь - и оба взяли победы в Гран-При! Биндер принес KTM первую победу в MotoGP в истории, а Мигель Оливера затем взял две победы - в Австрии и в домашнем финале, на Гран-При Португалии. Технически, RC16 достаточно конкурентоспособен в сравнении даже с Honda, Ducati и Yamaha. Усиленная работа команды разработчиков по главе с Дани Педросой позволила значительно обогнать Aprilia Racing. Но пилотам KTM пока не хватает стабильности, какую демонстрировали Жоан Мир и Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar. Поиск стабильности результатов - главная цель KTM в 2021 году, ибо стабильность принесет больше дивидендов, недели чистая скорость.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

«Сегодня мы уже работаем на 2022 год, - говорит Ляйтнер. - Мы не можем вести разработку нового двигателя и аэродинамики для этого сезона, но зато у нас достаточно времени, чтобы поработать на будущее. В этом году все предрешено в техническом плане. WP продолжает исследования в области совершенствования шасси, Brembo - в тормозах. В этой области разработка никогда не останавливалась. Так что наши инженеры имеют обширный фронт работ, первая проверка - в Катаре».

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Ливрея заводского гаража Red Bull KTM Factory Racing практически не изменилась, зато мотоциклы Tech3, потерявшие намеки на прошлогоднего спонсора, теперь окрашены в фирменный «KTM orange»: завод выступил прямым спонсором и партнером французской команды, ведомой к успеху ветераном MotoGP Эрве Поншаралем, чем трудовой путь в чемпионате насчитывает уже 30 лет.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

На фотосессии, которую KTM сделали 10 дней назад, показан мотоцикл 2020 года, но некоторые детали действительно новые. В частности, карбоновая вилка WP. Другие элементы явно установлены на шоу-байк со следами солидного износа. Немного изменена выпускная система Acrapovic, более четкие грани получил карбоновый маятник заднего колеса. Но большинство этих элементов появились на тестовых прототипах 2020 года еще летом, и мы их видели.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Технические характеристики KTM RC16 (2021):

Двигатель: 4Т, V4, жидкостного охл., DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем: 1000 куб.см.
Макс. мощность: более 265 л.с.
Макс. обороты: 18500 об./мин.
Официальное масло: Motorex
Выпускная система: Akrapovic Titanium
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров более 32.
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: MotoGP unified software (USW)
Контрольная панель: 2D с обратной связью
КПП: 6 ступеней
Рама: «птичья клетка» из CrMo труб овального профиля и переменного сечения с алюминиевым подрамником
Front-end: вилка перевернутого типа WP, 48 мм
Rear-end: алюминиевый маятник заднего колеса, амортизатор WP
Тормоза: радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo GX4-RR, 2 карбоновых диска Ø340мм / задний стальной Yutaka Ø220мм
Колеса: кованые алюминиевые 17" (4" и 6.25") Marchesini
Покрышки: Michelin Power Slick с датчиками TAPS
Колесная база: 1400 мм (регулируется +-30 мм)
Клиренс: 115 мм
Высота по седлу: 850 мм
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Немного детальных фотографий KTM RC16 (2021)

Больше фотографий - в фотогалерее: MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Узнаваемые контуры обтекателя KTM RC16 модели 2020 года с рифлением для создания завихрений вокруг пилота.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Тормоза Brembo, представленные в начале 2020 года (до апгрейда) - их использовали уже на тестах в Сепанге в феврале. Но точнее, какая именно версия установлена сейчас, сказать сложно.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Карбоновый маятник и новая выпусная система. Небольшие различия с прошлогодней версией - есть!

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Больше фотографий - в фотогалерее: MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Пит Байер - о возвращении KTM к нормальной жизнедеятельности и подготовке к MotoGP 2025
Пит Байер - о возвращении KTM к нормальной жизнедеятельности и подготовке к MotoGP 2025

Нетрудно представить, сколько новых седых волос прибавилось на голове босса KTM Factory Racing Пита Байера за последние два месяца! Но к февралю ситуация определилась более или менее: в 2025 году команды и пилоты KTM в Moto3, Moto2 и MotoGP могут не переживать. И компания готовится к сезону 2027 года: новый прототип KTM RC16 все-таки обретет форму!
Дебютный сезон AMA Supercross завершен для чемпиона MXGP Хорхе Прадо?
Дебютный сезон AMA Supercross завершен для чемпиона MXGP Хорхе Прадо?

Вывих правого плеча, полученный испанским чемпионом мира по мотокроссу MXGP, вступившего в заводскую команду Kawasaki и решившего продолжить карьеру в AMA Supercross, может остановить его стремительное развитие в этой дисциплине.
Презентация заводской команды MotoGP Team Honda HRC 2025 года
Презентация заводской команды MotoGP Team Honda HRC 2025 года

Радикальная смена имиджа, имени и цветов при неизменном стремлении к возвращению на лидирующие позиции - такова новая концепция заводской команды Team Honda HRC в MotoGP 2025 года. Какими будут новые цвета и ливрея? Не знает никто! Узнаем в субботу, 1 ферваля в 11:45 на МОТОГОНКИ.РУ!
Оранжевый ва-банк: KTM Factory Racing сделала ставку в MotoGP 2025 года
Оранжевый ва-банк: KTM Factory Racing сделала ставку в MotoGP 2025 года

Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Презентация команд MotoGP 2025: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing
Презентация команд MotoGP 2025: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing

Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
Презентация команды Red Bull KTM Factory Racing и Tech3 MotoGP 2025
Презентация команды Red Bull KTM Factory Racing и Tech3 MotoGP 2025

Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Российский Супербайк: самый полный календарь 2025 года
Российский Супербайк: самый полный календарь 2025 года

Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Объявлены даты LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года
Объявлены даты LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, проводимый компанией Yakhnich Motorsport под эгидой МФР, в 2025 году снова пройдет в 2 этапа - по одному на автодроме «Игора Драйв» и Moscow Raceway.
Уччио: сезон MotoGP 2025 года VR46 Racing Team встречает с совершенно иными ожиданиями
Уччио: сезон MotoGP 2025 года VR46 Racing Team встречает с совершенно иными ожиданиями

Директор команды MotoGP - Pertamina VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Саллючи рассказал в деталях, с какими ожиданиями команда Валентино Росси вступает в сезон 2025 года, и как часто мы будем видеть самого Росси на гонках MotoGP. Как Баньяя будет побеждать Маркеса. Кто ценней - Акоста или Виетти? Почему Морбиделли подписан всего на год?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.28 МЛН
годовая
аудитория
439425
посетителей
в месяц
38356
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии