МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36315
22 февраля 2021 в 15:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Honda RC213V (2021) - подробности, детали и технические характеристики

Honda Racing Corporation представляет 19-е поколение прототипа серии «RCV» с 4-тактным двигателем: все подробности и технические характеристики Honda RC213V модели 2021 года. Что нового, а что останется неизменным в новом сезоне?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2021 - Достигнув объективного пика производительности (около 280 л.с.) к 2019 году, Honda RC213V эволюционировал в совершенно ином направлении. Возглавивший разработку прототипа Йокио Йокояма сконцентрировал усилия всего коллектива на совершенствовании шасси, чтобы сделать байк более человечным и «райдабельным». Подробнее о том, что именно было изменено в модели 2019 года, рекомендую почитать здесь: Honda RC213V (2019) - Двигатель больше не главное.

И все же, этого было недостаточно, чтобы сделать новый шаг наверх. В чем его суть?

MotoGP 2021 - Repsol Honda & Honda RC213V
MotoGP 2021 - Repsol Honda & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Нежданная революция

Традиционно, Honda действует очень консервативно. Если есть прототип, с которым заводская команда выигрывает титулы один за другим, то зачем его радикально менять? По этому плану, несмотря на всю критику, в HRC работали с 2016 года.

В 2021 году все четыре пилота Honda в MotoGP будут выступать на прототипе последней модели в 100% заводской комплектации - и это главное решение HRC по итогам сезона-2020

Трудно сказать, как долго продолжался бы этот путь, если бы не... Covid-19, заморозка разработки двигателей и аэродинамики для сохранения бюджетов и катастрофа - травма Марка Маркеса, полученная чемпионом в первый же день сезона, на Гран-При Испании. Эта травма выбила лидера проекта из седла до конца чемпионата. Маркес впервые в своей карьере не заработал ни одного очка за весь год! Отдуваться пришлось пилотам «второго эшелона». Именно так: до «потери» Маркеса, в Honda им уделяли немного внимания, так что три пилота все чувствовали себя некой группой поддержки, а не лидерами. Но после того, как Honda стала стремительно терять позиции в чемпионате, весь заводской коллектив переместился в бокс к Алексу Маркесу, а также Кэлу Кратчлоу. Маркесу-младшему дважды удалось запрыгнуть на тумбочку, а на своей любимой трассе - в Motorland Aragon он возглавил гонку и действительно имел темп, необходимый для борьбы за Большой Приз.

Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)
Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)

Несмотря на стремительный прогресс Алекса, HRC приняла решение заменить его на более опытного Пола Эспаргаро из KTM Factory Racing. Таким образом Альберто Пуч и Ко. решили сразу две проблемы: перехватили у KTM одного из самых перспективных гонщиков, усилив свою группировку. Путь Маркеса-младшего с Honda на этом не разошелся: его перевели в Castrol LCR Honda, наделив прямым заводским контрактом и обеспечив таким же прототипом 2021 года, как у Марка и Эспаргаро.

MotoGP 2021 - LCR Honda Team & Honda RC213V
MotoGP 2021 - LCR Honda Team & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Тем не менее, в августе Honda Racing в MotoGP ожидала беспрецедентная революция: завод вдруг осознал, что кроме Маркеса есть другие пилоты! Им обеспечили доступ к настройкам и базе данных чемпиона, они незамедлительно получили обновления для мотоциклов, что тут же способствовало их ускорению. Плюс, Honda использовала свой шанс на замену для Маркеса-старшего: его место занял Штефан Брадль, официальный разработчик и тест-пилот HRC. Брадль всю вторую половину сезона по сути работал над прототипом Honda RC213V модели 2021 года.

Марк Маркес навестил Repsol Honda на Гран-При Каталонии 2020 года, чтобы познакомиться с новым RC213V
Марк Маркес навестил Repsol Honda на Гран-При Каталонии 2020 года, чтобы познакомиться с новым RC213V

Впервые этот байк (шасси и аэродинамический обвес) появился на Гран-При Каталонии. Марк Маркес даже приехал в паддок MotoGP, чтобы ознакомиться с обновлениями. Брадль продолжил работу на этом мотоцикле. В общем, Honda удалось компенсировать провал из-за отсутствия официальных предсезонных тестов осенью 2020 и зимой 2021 года. Так что в Катар, на шейкдаун и первые тесты IRTA 6-7 марта едет в целом готовый к гонкам прототип!

Что нового в модели 2021 года

Очевидно, что не имея возможности развивать двигатель и создавать какой-то принципиально новый аэродинамически обвес, в Honda сосредоточили все внимание на анализ информации от Брадля и других пилотов MotoGP с целью улучшения шасси. Прототип получил обновленные подвески Ohlins, новые тормоза Brembo и массу незначительных твиков в раме. Представленные на фотосессии модели - презентационные и не демонстрируют реальной конфигурации, которая будет определена только после первых тестов IRTA в Катаре.

Для Маркеса знакомство с новым прототипом также состоится в Катаре, но не через неделю, как у остальных пилотов Honda. На брифинге с журналистами Марк Маркес заявил, что пропустит тесты IRTA в Катаре.

Honda RC213V (2021) Пола Эспаргаро
Honda RC213V (2021) Пола Эспаргаро

Из того, что мы видели в Каталонии, а затем на частных тестах Honda в Испании (в январе 2021), Брадль вел сравнительные тесты двух новых рам и маятников, используя базу мотоцикла, с которой уже выступал в 2020 году. Пилоты Honda получат обновленную эргономику кокпита и форму крышки бензобака. Ключевые изменения - в рулевой колонке, траверсах, геометрии front-end. Но эти детали не покажут раньше Катара.

Honda RC213V модели 2021 года с новым обтекателем и винглетами - тесты в Хересе (конец января 2021)
Honda RC213V модели 2021 года с новым обтекателем и винглетами - тесты в Хересе (конец января 2021)

Штефан Брадль уже наездил на прототипе RC213V 2021 года много-много километров. Из всего, что мы знаем на данный момент, Repsol Honda будет использовать обновленный комплект обтекателей и винглетов - они были омологированы как upgrade в 2020 году, что разрешено Аэродинамическим Кодексом. Сезон 2020 года заводские пилоты должны были начать вот с такими винглетами:

Заводской Honda RC213V на тестах MotoGP 2020 года
Заводской Honda RC213V на тестах MotoGP 2020 года

И не смотрите на черный маятник - это не карбон!

Пока Honda не подтвердила, что пилоты заводской команды будут использовать в 2021 году полностью карбоновый маятник заднего колеса. Черная окраска маятника - это своего рода камуфляж от слишком пристальных взглядов: сегодня в MotoGP используются, как 100% карбоновые маятники, так и 100% алюминиевые; но новая тенденция - это полимерный сплав, состоящий из легкого алюминия, усиленного кевларовыми или карбоновыми волокнами (CFRP). Например, на использование маятников из CFRP в 2021 году перейдут все пилоты Yamaha.

Honda RC213V (2021)
Honda RC213V (2021)

Honda RC213V (2021) - Спецификации


Двигатель: 4Т, V4, жидкостного охл., DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем: 1000 куб.см.
Макс. мощность: 280 л.с.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров 16 до 24.
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: MotoGP unified software (USW)
Контрольная панель: 2D с обратной связью
КПП: Seamless, 6 ступеней
Рама: алюминиевая из сварных блоков переменного сечения для обеспечения идеального соотношения жесткости и гибкости
Front-end: карбоновая вилка Ohlins, 48 мм
Rear-end: карбоновый маятник заднего колеса, амортизатор Ohlins TRSP44 с трапецией Pro-Link, создающей прогрессивную характеристику
Тормоза: радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo, 2 карбоновых диска Ø340мм / задний стальной Yutaka Ø220мм
Колеса: кованые алюминиевые 17" (4" и 6.25") OZ Racing
Покрышки: Michelin Power Slick с датчиками TAPS
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1110
Колесная база: 1435 мм (регулируется +-50 мм)
Клиренс: 115 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island