МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
36474
22 февраля 2021 в 15:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Honda RC213V (2021) - подробности, детали и технические характеристики

Honda Racing Corporation представляет 19-е поколение прототипа серии «RCV» с 4-тактным двигателем: все подробности и технические характеристики Honda RC213V модели 2021 года. Что нового, а что останется неизменным в новом сезоне?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2021 - Достигнув объективного пика производительности (около 280 л.с.) к 2019 году, Honda RC213V эволюционировал в совершенно ином направлении. Возглавивший разработку прототипа Йокио Йокояма сконцентрировал усилия всего коллектива на совершенствовании шасси, чтобы сделать байк более человечным и «райдабельным». Подробнее о том, что именно было изменено в модели 2019 года, рекомендую почитать здесь: Honda RC213V (2019) - Двигатель больше не главное.

И все же, этого было недостаточно, чтобы сделать новый шаг наверх. В чем его суть?

MotoGP 2021 - Repsol Honda & Honda RC213V
MotoGP 2021 - Repsol Honda & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Нежданная революция

Традиционно, Honda действует очень консервативно. Если есть прототип, с которым заводская команда выигрывает титулы один за другим, то зачем его радикально менять? По этому плану, несмотря на всю критику, в HRC работали с 2016 года.

В 2021 году все четыре пилота Honda в MotoGP будут выступать на прототипе последней модели в 100% заводской комплектации - и это главное решение HRC по итогам сезона-2020

Трудно сказать, как долго продолжался бы этот путь, если бы не... Covid-19, заморозка разработки двигателей и аэродинамики для сохранения бюджетов и катастрофа - травма Марка Маркеса, полученная чемпионом в первый же день сезона, на Гран-При Испании. Эта травма выбила лидера проекта из седла до конца чемпионата. Маркес впервые в своей карьере не заработал ни одного очка за весь год! Отдуваться пришлось пилотам «второго эшелона». Именно так: до «потери» Маркеса, в Honda им уделяли немного внимания, так что три пилота все чувствовали себя некой группой поддержки, а не лидерами. Но после того, как Honda стала стремительно терять позиции в чемпионате, весь заводской коллектив переместился в бокс к Алексу Маркесу, а также Кэлу Кратчлоу. Маркесу-младшему дважды удалось запрыгнуть на тумбочку, а на своей любимой трассе - в Motorland Aragon он возглавил гонку и действительно имел темп, необходимый для борьбы за Большой Приз.

Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)
Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)

Несмотря на стремительный прогресс Алекса, HRC приняла решение заменить его на более опытного Пола Эспаргаро из KTM Factory Racing. Таким образом Альберто Пуч и Ко. решили сразу две проблемы: перехватили у KTM одного из самых перспективных гонщиков, усилив свою группировку. Путь Маркеса-младшего с Honda на этом не разошелся: его перевели в Castrol LCR Honda, наделив прямым заводским контрактом и обеспечив таким же прототипом 2021 года, как у Марка и Эспаргаро.

MotoGP 2021 - LCR Honda Team & Honda RC213V
MotoGP 2021 - LCR Honda Team & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Тем не менее, в августе Honda Racing в MotoGP ожидала беспрецедентная революция: завод вдруг осознал, что кроме Маркеса есть другие пилоты! Им обеспечили доступ к настройкам и базе данных чемпиона, они незамедлительно получили обновления для мотоциклов, что тут же способствовало их ускорению. Плюс, Honda использовала свой шанс на замену для Маркеса-старшего: его место занял Штефан Брадль, официальный разработчик и тест-пилот HRC. Брадль всю вторую половину сезона по сути работал над прототипом Honda RC213V модели 2021 года.

Марк Маркес навестил Repsol Honda на Гран-При Каталонии 2020 года, чтобы познакомиться с новым RC213V
Марк Маркес навестил Repsol Honda на Гран-При Каталонии 2020 года, чтобы познакомиться с новым RC213V

Впервые этот байк (шасси и аэродинамический обвес) появился на Гран-При Каталонии. Марк Маркес даже приехал в паддок MotoGP, чтобы ознакомиться с обновлениями. Брадль продолжил работу на этом мотоцикле. В общем, Honda удалось компенсировать провал из-за отсутствия официальных предсезонных тестов осенью 2020 и зимой 2021 года. Так что в Катар, на шейкдаун и первые тесты IRTA 6-7 марта едет в целом готовый к гонкам прототип!

Что нового в модели 2021 года

Очевидно, что не имея возможности развивать двигатель и создавать какой-то принципиально новый аэродинамически обвес, в Honda сосредоточили все внимание на анализ информации от Брадля и других пилотов MotoGP с целью улучшения шасси. Прототип получил обновленные подвески Ohlins, новые тормоза Brembo и массу незначительных твиков в раме. Представленные на фотосессии модели - презентационные и не демонстрируют реальной конфигурации, которая будет определена только после первых тестов IRTA в Катаре.

Для Маркеса знакомство с новым прототипом также состоится в Катаре, но не через неделю, как у остальных пилотов Honda. На брифинге с журналистами Марк Маркес заявил, что пропустит тесты IRTA в Катаре.

Honda RC213V (2021) Пола Эспаргаро
Honda RC213V (2021) Пола Эспаргаро

Из того, что мы видели в Каталонии, а затем на частных тестах Honda в Испании (в январе 2021), Брадль вел сравнительные тесты двух новых рам и маятников, используя базу мотоцикла, с которой уже выступал в 2020 году. Пилоты Honda получат обновленную эргономику кокпита и форму крышки бензобака. Ключевые изменения - в рулевой колонке, траверсах, геометрии front-end. Но эти детали не покажут раньше Катара.

Honda RC213V модели 2021 года с новым обтекателем и винглетами - тесты в Хересе (конец января 2021)
Honda RC213V модели 2021 года с новым обтекателем и винглетами - тесты в Хересе (конец января 2021)

Штефан Брадль уже наездил на прототипе RC213V 2021 года много-много километров. Из всего, что мы знаем на данный момент, Repsol Honda будет использовать обновленный комплект обтекателей и винглетов - они были омологированы как upgrade в 2020 году, что разрешено Аэродинамическим Кодексом. Сезон 2020 года заводские пилоты должны были начать вот с такими винглетами:

Заводской Honda RC213V на тестах MotoGP 2020 года
Заводской Honda RC213V на тестах MotoGP 2020 года

И не смотрите на черный маятник - это не карбон!

Пока Honda не подтвердила, что пилоты заводской команды будут использовать в 2021 году полностью карбоновый маятник заднего колеса. Черная окраска маятника - это своего рода камуфляж от слишком пристальных взглядов: сегодня в MotoGP используются, как 100% карбоновые маятники, так и 100% алюминиевые; но новая тенденция - это полимерный сплав, состоящий из легкого алюминия, усиленного кевларовыми или карбоновыми волокнами (CFRP). Например, на использование маятников из CFRP в 2021 году перейдут все пилоты Yamaha.

Honda RC213V (2021)
Honda RC213V (2021)

Honda RC213V (2021) - Спецификации


Двигатель: 4Т, V4, жидкостного охл., DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем: 1000 куб.см.
Макс. мощность: 280 л.с.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров 16 до 24.
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: MotoGP unified software (USW)
Контрольная панель: 2D с обратной связью
КПП: Seamless, 6 ступеней
Рама: алюминиевая из сварных блоков переменного сечения для обеспечения идеального соотношения жесткости и гибкости
Front-end: карбоновая вилка Ohlins, 48 мм
Rear-end: карбоновый маятник заднего колеса, амортизатор Ohlins TRSP44 с трапецией Pro-Link, создающей прогрессивную характеристику
Тормоза: радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo, 2 карбоновых диска Ø340мм / задний стальной Yutaka Ø220мм
Колеса: кованые алюминиевые 17" (4" и 6.25") OZ Racing
Покрышки: Michelin Power Slick с датчиками TAPS
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1110
Колесная база: 1435 мм (регулируется +-50 мм)
Клиренс: 115 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island