МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2021 - Достигнув объективного пика производительности (около 280 л.с.) к 2019 году, Honda RC213V эволюционировал в совершенно ином направлении. Возглавивший разработку прототипа Йокио Йокояма сконцентрировал усилия всего коллектива на совершенствовании шасси, чтобы сделать байк более человечным и «райдабельным». Подробнее о том, что именно было изменено в модели 2019 года, рекомендую почитать здесь: Honda RC213V (2019) - Двигатель больше не главное.
И все же, этого было недостаточно, чтобы сделать новый шаг наверх. В чем его суть?
Нежданная революция
Традиционно, Honda действует очень консервативно. Если есть прототип, с которым заводская команда выигрывает титулы один за другим, то зачем его радикально менять? По этому плану, несмотря на всю критику, в HRC работали с 2016 года.
В 2021 году все четыре пилота Honda в MotoGP будут выступать на прототипе последней модели в 100% заводской комплектации - и это главное решение HRC по итогам сезона-2020
Трудно сказать, как долго продолжался бы этот путь, если бы не... Covid-19, заморозка разработки двигателей и аэродинамики для сохранения бюджетов и катастрофа - травма Марка Маркеса, полученная чемпионом в первый же день сезона, на Гран-При Испании. Эта травма выбила лидера проекта из седла до конца чемпионата. Маркес впервые в своей карьере не заработал ни одного очка за весь год! Отдуваться пришлось пилотам «второго эшелона». Именно так: до «потери» Маркеса, в Honda им уделяли немного внимания, так что три пилота все чувствовали себя некой группой поддержки, а не лидерами. Но после того, как Honda стала стремительно терять позиции в чемпионате, весь заводской коллектив переместился в бокс к Алексу Маркесу, а также Кэлу Кратчлоу. Маркесу-младшему дважды удалось запрыгнуть на тумбочку, а на своей любимой трассе - в Motorland Aragon он возглавил гонку и действительно имел темп, необходимый для борьбы за Большой Приз.
Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)
Несмотря на стремительный прогресс Алекса, HRC приняла решение заменить его на более опытного Пола Эспаргаро из KTM Factory Racing. Таким образом Альберто Пуч и Ко. решили сразу две проблемы: перехватили у KTM одного из самых перспективных гонщиков, усилив свою группировку. Путь Маркеса-младшего с Honda на этом не разошелся: его перевели в Castrol LCR Honda, наделив прямым заводским контрактом и обеспечив таким же прототипом 2021 года, как у Марка и Эспаргаро.
Тем не менее, в августе Honda Racing в MotoGP ожидала беспрецедентная революция: завод вдруг осознал, что кроме Маркеса есть другие пилоты! Им обеспечили доступ к настройкам и базе данных чемпиона, они незамедлительно получили обновления для мотоциклов, что тут же способствовало их ускорению. Плюс, Honda использовала свой шанс на замену для Маркеса-старшего: его место занял Штефан Брадль, официальный разработчик и тест-пилот HRC. Брадль всю вторую половину сезона по сути работал над прототипом Honda RC213V модели 2021 года.
Марк Маркес навестил Repsol Honda на Гран-При Каталонии 2020 года, чтобы познакомиться с новым RC213V
Впервые этот байк (шасси и аэродинамический обвес) появился на Гран-При Каталонии. Марк Маркес даже приехал в паддок MotoGP, чтобы ознакомиться с обновлениями. Брадль продолжил работу на этом мотоцикле. В общем, Honda удалось компенсировать провал из-за отсутствия официальных предсезонных тестов осенью 2020 и зимой 2021 года. Так что в Катар, на шейкдаун и первые тесты IRTA 6-7 марта едет в целом готовый к гонкам прототип!
Что нового в модели 2021 года
Очевидно, что не имея возможности развивать двигатель и создавать какой-то принципиально новый аэродинамически обвес, в Honda сосредоточили все внимание на анализ информации от Брадля и других пилотов MotoGP с целью улучшения шасси. Прототип получил обновленные подвески Ohlins, новые тормоза Brembo и массу незначительных твиков в раме. Представленные на фотосессии модели - презентационные и не демонстрируют реальной конфигурации, которая будет определена только после первых тестов IRTA в Катаре.
Для Маркеса знакомство с новым прототипом также состоится в Катаре, но не через неделю, как у остальных пилотов Honda. На брифинге с журналистами Марк Маркес заявил, что пропустит тесты IRTA в Катаре.
Honda RC213V (2021) Пола Эспаргаро
Из того, что мы видели в Каталонии, а затем на частных тестах Honda в Испании (в январе 2021), Брадль вел сравнительные тесты двух новых рам и маятников, используя базу мотоцикла, с которой уже выступал в 2020 году. Пилоты Honda получат обновленную эргономику кокпита и форму крышки бензобака. Ключевые изменения - в рулевой колонке, траверсах, геометрии front-end. Но эти детали не покажут раньше Катара.
Honda RC213V модели 2021 года с новым обтекателем и винглетами - тесты в Хересе (конец января 2021)
Штефан Брадль уже наездил на прототипе RC213V 2021 года много-много километров. Из всего, что мы знаем на данный момент, Repsol Honda будет использовать обновленный комплект обтекателей и винглетов - они были омологированы как upgrade в 2020 году, что разрешено Аэродинамическим Кодексом. Сезон 2020 года заводские пилоты должны были начать вот с такими винглетами:
Заводской Honda RC213V на тестах MotoGP 2020 года
И не смотрите на черный маятник - это не карбон!
Пока Honda не подтвердила, что пилоты заводской команды будут использовать в 2021 году полностью карбоновый маятник заднего колеса. Черная окраска маятника - это своего рода камуфляж от слишком пристальных взглядов: сегодня в MotoGP используются, как 100% карбоновые маятники, так и 100% алюминиевые; но новая тенденция - это полимерный сплав, состоящий из легкого алюминия, усиленного кевларовыми или карбоновыми волокнами (CFRP). Например, на использование маятников из CFRP в 2021 году перейдут все пилоты Yamaha.
Honda RC213V (2021)
Honda RC213V (2021) - Спецификации
Двигатель: 4Т, V4, жидкостного охл., DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем: 1000 куб.см.
Макс. мощность: 280 л.с.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров 16 до 24.
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: MotoGP unified software (USW)
Контрольная панель: 2D с обратной связью
КПП: Seamless, 6 ступеней
Рама: алюминиевая из сварных блоков переменного сечения для обеспечения идеального соотношения жесткости и гибкости
Front-end: карбоновая вилка Ohlins, 48 мм
Rear-end: карбоновый маятник заднего колеса, амортизатор Ohlins TRSP44 с трапецией Pro-Link, создающей прогрессивную характеристику
Тормоза: радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo, 2 карбоновых диска Ø340мм / задний стальной Yutaka Ø220мм
Колеса: кованые алюминиевые 17" (4" и 6.25") OZ Racing
Покрышки: Michelin Power Slick с датчиками TAPS
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1110
Колесная база: 1435 мм (регулируется +-50 мм)
Клиренс: 115 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л