МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
8 марта 2021 в 14:51 | 28480
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 20 дней до MotoGP: Джек Миллер - новая легенда или наследник кармы?

Первые тесты MotoGP сезона 2021 года завершились в Лосаиле, как мы их ждали! Почему ждали? Хотели убедиться в некоторых вещах, усвоенных за целый год без Марка Маркеса.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - Марк пропустил первую серию тестов IRTA, пропустит и вторую, потому что его план - постараться вернуться в паддок полным сил к 25 марта, то есть к первой гонке сезона, Гран-При Катара. Но это еще не факт. Марк легко допускает возможность полного пропуска «катарского месяца» ради более полноценного возвращения в Португалии или Хересе. Если он действительно не испытывает никакого давления со стороны Honda, логично было бы возвращаться именно в мае, на Гран-При Испании, на трассе, которую он досконально изучил за свою карьеру. Тогда как в Портимао Марк не был ни разу, чтобы начинать работу после 9 месяцев отлучения от прототипа MotoGP.

Все это открывает перед чемпионатом новые перспективы. Мы уже видели, какими могут быть гонки MotoGP без Маркеса - непредсказуемыми: девять претендентов на победу. Было бы с Марком десять? Тоже не факт. Само отсутствие альфа-самца дало шанс остальным членам стаи занять его место и раскрыло их чакры.

Кто эти новые звезды в эпоху без Маркеса, Педросы, Лоренцо, Довициозо и Росси?

Вступление множества юных пилотов из Moto2 с 2019 по 2021 год - это грандиозное обновление: больше половины составов команд Королевского класса теперь имеют опыта не более 5-6 сезонов, то есть путь их по Гран-При значительно ускорился, но тем же образом он и сократится. Ведь чем быстрее достигаешь верха, тем стремительнее падение. У всех «ветеранов», кто уже ушел или на грани завершения карьеры есть от 10 до 14 сезонов за спиной. Не считая Росси, который в этом открыл свой 26-й. Преимущество «ветеранов» над молодыми именно в их багаже. Это огромный маркетинговый капитал, гораздо большая армия последователей - несколько поколений фанатов с разными интересами, возрастами и предпочтениями. Ценность «ветеранов» для команд, спонсоров и всего MotoGP в том, что они более живые в плане их реальной аудитории. Это те люди, которые выросли на любви к мотоциклам, а не видеоиграм и инстаграму. То есть, они дороги и производителям техники, главным бенефициарам MotoGP. Без них чемпионат не имеет смысла.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Фабио Куартараро на первый взгляд - вот новая абсолютная звезда MotoGP: он юн, горяч, быстр и все такое. В то же время, до вступления в Королевский класс Куартараро не имеел никакой ценности для спонсоров, потому что за ним нет национальной поддержки. Он не может привести за собой миллионную армию французских и испанских фанатов на стадионы: во Франции его не считают «своим», потому что семья Куартараро очень рано переехала в Испанию, и Фабио просто никто не знает на родине. Вот история Фабио Куартараро, и она о многом расскажет. В то же время, за его успехами со времен CEV Moto3 внимательно следили в Dorna Sports. Просто потому, что в тот момент у Франции не было подходящего «локомотива» в MotoGP, и он был нужен, как символ. Вот почему маркетинговая позиция Куартараро зашаталась с появлением в MotoGP Жоана Зарко. Оба они способны на высокие достижения здесь и сейчас. Но стать истинной легендой MotoGP - до этого статуса им очень и очень далеко.

Как сложится карьера Марини в MotoGP, никто не знает
Как сложится карьера Марини в MotoGP, никто не знает

Италия ждет не дождется, когда группировка топовых райдеров, взрощенных Валентино Росси в его Академией VR46, покажет класс в MotoGP. Стремительное подписание контрактов с Энеа Бастианини, Лукой Марини и Франческо Баньяей - это не просто желание Ducati заручиться поддержкой с молодыми талантами. Все подписания, так или иначе, санкционированы IRTA и Dorna Sports. Это - стратегия. Но и ставка в то же время, как в казино: никто не знает наверняка, сыграет ли она. Но в Росси, как в наставника верят безоговорочно: 9-кратный чемпион мира не мог воспитать «никчемышей»! Время покажет, соответствует ли эта догма реальности, и случится это очень скоро.

Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею

Но вот Джек Миллер - это человек совершенно из другого огорода. Если вспоминать историю Миллера, он пришел из ниоткуда, без денег и поддержки, два года жил в трейлере на задворках британского автодрома, чтобы по утрам садиться на байк и начинать тренировки. Он пробился в Гран-При при поддержке небольшой группы соотечественников, а менторство над юным австралийцем взял чемпион IDM Supersport Дэмиан Кадлин. Судьбу Джека и его карьеру определила огромная работа, как на треке, так и за его пределами. У него нет и не было спонсоров, деньги на каждый сезон наскребали «всем миром».

Судьбу Джека Миллера определил в один день выдающийся деятель MotoGP, вице-президента HRC Сухей Накамото. Накамото можно назвать Крестным Отцом таких звезд, как Кейси Стоунер, Марк Маркес и Штефан Брадь. Сухей дал «добро» на создание LCR Honda в MotoGP и выделении прототипа для Стоунера в 2006 году. Сухей подписал Маркеса в заводскую Repsol Honda (это бы произошло, даже если Стоунер остался бы в чемпионате). Брадль сегодня кует железо, не отходя от кассы, как неустанный и искренне преданный HRC разработчик RC213V, готовый в любой момент прийти на замену травмированному Марку.

Гран-При Чехии, Брно, 2014 год: Джек Миллер только что получил предложение от Накамото - вступить в MotoGP с Honda
Гран-При Чехии, Брно, 2014 год: Джек Миллер только что получил предложение от Накамото - вступить в MotoGP с Honda

Наконец, в 2014 году Накамото разглядел в Миллере нечто такое, что заставило его сделать звонок Джеку. Хотя Джек в тот момент только-только окреп в Moto3 и впервые в своей карьере начал схватку за титул, ему предложили сделать шаг - сразу в Королевский класс.

Для 2014 года это был реальный нонсенс, потому что иного пути, как прохода через жернова Moto2 никто не видел. Однако, в HRC считали, что категория Moto2 не является реальной «кузницей кадров». В то время, действительно, это был класс частных команд и просто «кормушкой», потому что пилоты покупали в них места за деньги, а не наоборот. Боссы заводских команд MotoGP следили за лучшими райдерами Moto2, но предпочтения отдавались по иным признакам. Жоану Зарко не предлагали работы в Королевском классе, пока он стал первым в истории двукратным чемпионом Moto2. И если не Росси, Франко Морбиделли вряд ли обрел бы место в Petronas Yamaha SRT - и дошел бы до вице-чемпионства в 2020.

Сухей Накамото: Идея взять Миллера - ставка на zero
Сухей Накамото: Идея взять Миллера - ставка на zero

Интервью с Сухеем Накамото на МОТОГОНКИ.РУ: "Идея взять Миллера - это ставка на zero"

Это сейчас Moto2 стал гораздо ближе к MotoGP, благодаря переходу на полный пакет современной контролирующей электроники Magneti Marelli, как в Королевском классе, так что пилоты Moto2 получают существенный опыт работы с моторами, настройками и стратегиями, и им действительно проще пересаживаться на прототипы с 1000-кубовыми двигателями. Но в 2014 году это было невиданным делом.

Джек провел несколько лет в командах Honda, не добившись успеха, и после смены руководства HRC в 2017 году к нему утратили интерес. Накамото вышел в отставку в августе, его сменил триумвират директоров, каждый из которых отвечал за свой фронт работ. Политика в компании сменилась, все внимание было обращено на Маркеса, Джек стал не нужен Honda - и это была грандиозная ошибка. Негатив, вызванный этой переменой и решением не продлевать с австралийцем контракт после трех лет сотрудничества, только приумножил силы Миллера - и он легко принял предложение Ducati.

Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс
Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс

С тех пор Миллер окреп и возмужал. Переход в заводской гараж Ducati, кроме всего прочего, заставил его пересмотреть свой подход к жизни. Первым делом, Джек отказался от своей традиционной - неряшливой и даже грубоватой манеры в общении с журналистами, он стал следи за своим имиджем и внешним видом. Уверен, что все это было прописано в контракте, но... Парни из Борго-Панигале, подписывая Миллера, отлично понимали значение слова «JackAss» - лозунга Джека на протяжении всей гоночной карьеры. Jackass - буквально, «молодой осёл», то есть чудик или дурачок, глуповатый, навязчивый и не в меру громкий. И поведение Джека соответствовало этому, поскольку он мог себе это позволить до поры, как реально независимый пилот в MotoGP. Но этот образ позволял ему совершать ошибки, оставаясь быстро растущей звездой.

MotoGP 2021 - Ducati Lenovo Team: Джек Миллер - новый лидер заводской команды
MotoGP 2021 - Ducati Lenovo Team: Джек Миллер - новый лидер заводской команды
перейти в фотогалерею

Но вот с чего начался для него сезон 2021 года, и это его слова, а не слова, написанные под диктовку Team Ducati:

«Накануне моего дебюта с Ducati я должен сказать, что очень взволнован. И это легкое преуменьшение, ибо я пишу это, потому что не могу уснуть от волнения. У меня появилась минутка, чтобы подумать, как моя жизнь изменилась за последние годы. Определенно, MotoGP сегодня вызывает невероятный ажиотаж, и я даже не могу подобрать правильные слова, чтобы дать ответ на комментарии в социальных сетях. Куча людей говорила мне в лицо, что я грандиозно обделаюсь, когда вступлю в MotoGP из Moto3, что прыжок слишком большой, не моего ума etc etc».

«Всех этих людей я сегодня хочу поблагодарить от души, потому что именно вы - да, вы! - заставили меня совершить тот самый прыжок и разожгли во мне огонь, который позволил добиться успеха. Мне пришлось много пересмотреть в своей жизни, практически все. Снова и снова я делаю это! Моим родителям, моему менеджеру Аки Айо, Томасу Фонси и Томми - вам всем я должен выразить великую благодарность, особенно за то, что мы столько лет терпели от меня все это дерьмо. Сегодня важная веха, мы все надеемся, что в 2021 году должно произойти то, о чем мы давно мечтали. Извините за многослов и то, что этот пост, возможно, слишком короткий, чтобы объяснить еще многое».

Ответственность и давление - вот вещи, которые ломают людей. Не все, принимавшие предложение от Ducati в прежние годы, хорошо понимали, что это значит

История заводских пилотов Ducati во многом слишком печальна, поскольку их устремления и лояльность традиционно рассматривались в Борго-Панигале, не иначе как слабость - и боссы нещадно эксплуатировали это. Их тоже можно понять (и простить?), поскольку их задача - достижение целей компании, а не отношения с подчиненными. Но факт, что Доменикали, Даль′Инья и Чьабатти дали Джеку Миллеру его шанс, который, как очень хочется верить, он использует сполна в 2021 году. Если это произойдет, многолетняя негативная карма Ducati будет развеяна! Очевидно, что добытый всеми правдами и неправдами Кубок производителей 2020 года их не очень удовлетворил. Джек может стать их спасителем во всех смыслах этого слова.

При этом, все понимают, что истинная ставка Ducati в 2021 году сделана не на него, а на Баньяю. Но Луиджи Даль′Инья слишком умен, чтобы концентрировать все внимание на одной персоне

Теперь все только в его руках. Хочется надеяться, что огонь, который разожгли в нем хейтеры 5 лет назад, все еще горит. Джек достаточно подготовлен, чтобы стать вторым австралийцем в истории современного MotoGP, взявший титул чемпиона... снова, с Ducati. И если так, историю Джека будут передавать из уст в уста на протяжении десятилетий, как легенду, подобно историям Дуэйна, Бейлисса и Стоунера: все они в чем-то похожи. Каждому из них когда-то дали шанс без всяких гарантий на успех.

Подробнее: Результаты первых тестов IRTA MotoGP Qatar

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message