МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
8 марта 2021 в 14:51 | 28686
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 20 дней до MotoGP: Джек Миллер - новая легенда или наследник кармы?

Первые тесты MotoGP сезона 2021 года завершились в Лосаиле, как мы их ждали! Почему ждали? Хотели убедиться в некоторых вещах, усвоенных за целый год без Марка Маркеса.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - Марк пропустил первую серию тестов IRTA, пропустит и вторую, потому что его план - постараться вернуться в паддок полным сил к 25 марта, то есть к первой гонке сезона, Гран-При Катара. Но это еще не факт. Марк легко допускает возможность полного пропуска «катарского месяца» ради более полноценного возвращения в Португалии или Хересе. Если он действительно не испытывает никакого давления со стороны Honda, логично было бы возвращаться именно в мае, на Гран-При Испании, на трассе, которую он досконально изучил за свою карьеру. Тогда как в Портимао Марк не был ни разу, чтобы начинать работу после 9 месяцев отлучения от прототипа MotoGP.

Все это открывает перед чемпионатом новые перспективы. Мы уже видели, какими могут быть гонки MotoGP без Маркеса - непредсказуемыми: девять претендентов на победу. Было бы с Марком десять? Тоже не факт. Само отсутствие альфа-самца дало шанс остальным членам стаи занять его место и раскрыло их чакры.

Кто эти новые звезды в эпоху без Маркеса, Педросы, Лоренцо, Довициозо и Росси?

Вступление множества юных пилотов из Moto2 с 2019 по 2021 год - это грандиозное обновление: больше половины составов команд Королевского класса теперь имеют опыта не более 5-6 сезонов, то есть путь их по Гран-При значительно ускорился, но тем же образом он и сократится. Ведь чем быстрее достигаешь верха, тем стремительнее падение. У всех «ветеранов», кто уже ушел или на грани завершения карьеры есть от 10 до 14 сезонов за спиной. Не считая Росси, который в этом открыл свой 26-й. Преимущество «ветеранов» над молодыми именно в их багаже. Это огромный маркетинговый капитал, гораздо большая армия последователей - несколько поколений фанатов с разными интересами, возрастами и предпочтениями. Ценность «ветеранов» для команд, спонсоров и всего MotoGP в том, что они более живые в плане их реальной аудитории. Это те люди, которые выросли на любви к мотоциклам, а не видеоиграм и инстаграму. То есть, они дороги и производителям техники, главным бенефициарам MotoGP. Без них чемпионат не имеет смысла.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Фабио Куартараро на первый взгляд - вот новая абсолютная звезда MotoGP: он юн, горяч, быстр и все такое. В то же время, до вступления в Королевский класс Куартараро не имеел никакой ценности для спонсоров, потому что за ним нет национальной поддержки. Он не может привести за собой миллионную армию французских и испанских фанатов на стадионы: во Франции его не считают «своим», потому что семья Куартараро очень рано переехала в Испанию, и Фабио просто никто не знает на родине. Вот история Фабио Куартараро, и она о многом расскажет. В то же время, за его успехами со времен CEV Moto3 внимательно следили в Dorna Sports. Просто потому, что в тот момент у Франции не было подходящего «локомотива» в MotoGP, и он был нужен, как символ. Вот почему маркетинговая позиция Куартараро зашаталась с появлением в MotoGP Жоана Зарко. Оба они способны на высокие достижения здесь и сейчас. Но стать истинной легендой MotoGP - до этого статуса им очень и очень далеко.

Как сложится карьера Марини в MotoGP, никто не знает
Как сложится карьера Марини в MotoGP, никто не знает

Италия ждет не дождется, когда группировка топовых райдеров, взрощенных Валентино Росси в его Академией VR46, покажет класс в MotoGP. Стремительное подписание контрактов с Энеа Бастианини, Лукой Марини и Франческо Баньяей - это не просто желание Ducati заручиться поддержкой с молодыми талантами. Все подписания, так или иначе, санкционированы IRTA и Dorna Sports. Это - стратегия. Но и ставка в то же время, как в казино: никто не знает наверняка, сыграет ли она. Но в Росси, как в наставника верят безоговорочно: 9-кратный чемпион мира не мог воспитать «никчемышей»! Время покажет, соответствует ли эта догма реальности, и случится это очень скоро.

Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею

Но вот Джек Миллер - это человек совершенно из другого огорода. Если вспоминать историю Миллера, он пришел из ниоткуда, без денег и поддержки, два года жил в трейлере на задворках британского автодрома, чтобы по утрам садиться на байк и начинать тренировки. Он пробился в Гран-При при поддержке небольшой группы соотечественников, а менторство над юным австралийцем взял чемпион IDM Supersport Дэмиан Кадлин. Судьбу Джека и его карьеру определила огромная работа, как на треке, так и за его пределами. У него нет и не было спонсоров, деньги на каждый сезон наскребали «всем миром».

Судьбу Джека Миллера определил в один день выдающийся деятель MotoGP, вице-президента HRC Сухей Накамото. Накамото можно назвать Крестным Отцом таких звезд, как Кейси Стоунер, Марк Маркес и Штефан Брадь. Сухей дал «добро» на создание LCR Honda в MotoGP и выделении прототипа для Стоунера в 2006 году. Сухей подписал Маркеса в заводскую Repsol Honda (это бы произошло, даже если Стоунер остался бы в чемпионате). Брадль сегодня кует железо, не отходя от кассы, как неустанный и искренне преданный HRC разработчик RC213V, готовый в любой момент прийти на замену травмированному Марку.

Гран-При Чехии, Брно, 2014 год: Джек Миллер только что получил предложение от Накамото - вступить в MotoGP с Honda
Гран-При Чехии, Брно, 2014 год: Джек Миллер только что получил предложение от Накамото - вступить в MotoGP с Honda

Наконец, в 2014 году Накамото разглядел в Миллере нечто такое, что заставило его сделать звонок Джеку. Хотя Джек в тот момент только-только окреп в Moto3 и впервые в своей карьере начал схватку за титул, ему предложили сделать шаг - сразу в Королевский класс.

Для 2014 года это был реальный нонсенс, потому что иного пути, как прохода через жернова Moto2 никто не видел. Однако, в HRC считали, что категория Moto2 не является реальной «кузницей кадров». В то время, действительно, это был класс частных команд и просто «кормушкой», потому что пилоты покупали в них места за деньги, а не наоборот. Боссы заводских команд MotoGP следили за лучшими райдерами Moto2, но предпочтения отдавались по иным признакам. Жоану Зарко не предлагали работы в Королевском классе, пока он стал первым в истории двукратным чемпионом Moto2. И если не Росси, Франко Морбиделли вряд ли обрел бы место в Petronas Yamaha SRT - и дошел бы до вице-чемпионства в 2020.

Сухей Накамото: Идея взять Миллера - ставка на zero
Сухей Накамото: Идея взять Миллера - ставка на zero

Интервью с Сухеем Накамото на МОТОГОНКИ.РУ: "Идея взять Миллера - это ставка на zero"

Это сейчас Moto2 стал гораздо ближе к MotoGP, благодаря переходу на полный пакет современной контролирующей электроники Magneti Marelli, как в Королевском классе, так что пилоты Moto2 получают существенный опыт работы с моторами, настройками и стратегиями, и им действительно проще пересаживаться на прототипы с 1000-кубовыми двигателями. Но в 2014 году это было невиданным делом.

Джек провел несколько лет в командах Honda, не добившись успеха, и после смены руководства HRC в 2017 году к нему утратили интерес. Накамото вышел в отставку в августе, его сменил триумвират директоров, каждый из которых отвечал за свой фронт работ. Политика в компании сменилась, все внимание было обращено на Маркеса, Джек стал не нужен Honda - и это была грандиозная ошибка. Негатив, вызванный этой переменой и решением не продлевать с австралийцем контракт после трех лет сотрудничества, только приумножил силы Миллера - и он легко принял предложение Ducati.

Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс
Прозвище Jackass пришлось сменить после прихода в Королевский класс

С тех пор Миллер окреп и возмужал. Переход в заводской гараж Ducati, кроме всего прочего, заставил его пересмотреть свой подход к жизни. Первым делом, Джек отказался от своей традиционной - неряшливой и даже грубоватой манеры в общении с журналистами, он стал следи за своим имиджем и внешним видом. Уверен, что все это было прописано в контракте, но... Парни из Борго-Панигале, подписывая Миллера, отлично понимали значение слова «JackAss» - лозунга Джека на протяжении всей гоночной карьеры. Jackass - буквально, «молодой осёл», то есть чудик или дурачок, глуповатый, навязчивый и не в меру громкий. И поведение Джека соответствовало этому, поскольку он мог себе это позволить до поры, как реально независимый пилот в MotoGP. Но этот образ позволял ему совершать ошибки, оставаясь быстро растущей звездой.

MotoGP 2021 - Ducati Lenovo Team: Джек Миллер - новый лидер заводской команды
MotoGP 2021 - Ducati Lenovo Team: Джек Миллер - новый лидер заводской команды
перейти в фотогалерею

Но вот с чего начался для него сезон 2021 года, и это его слова, а не слова, написанные под диктовку Team Ducati:

«Накануне моего дебюта с Ducati я должен сказать, что очень взволнован. И это легкое преуменьшение, ибо я пишу это, потому что не могу уснуть от волнения. У меня появилась минутка, чтобы подумать, как моя жизнь изменилась за последние годы. Определенно, MotoGP сегодня вызывает невероятный ажиотаж, и я даже не могу подобрать правильные слова, чтобы дать ответ на комментарии в социальных сетях. Куча людей говорила мне в лицо, что я грандиозно обделаюсь, когда вступлю в MotoGP из Moto3, что прыжок слишком большой, не моего ума etc etc».

«Всех этих людей я сегодня хочу поблагодарить от души, потому что именно вы - да, вы! - заставили меня совершить тот самый прыжок и разожгли во мне огонь, который позволил добиться успеха. Мне пришлось много пересмотреть в своей жизни, практически все. Снова и снова я делаю это! Моим родителям, моему менеджеру Аки Айо, Томасу Фонси и Томми - вам всем я должен выразить великую благодарность, особенно за то, что мы столько лет терпели от меня все это дерьмо. Сегодня важная веха, мы все надеемся, что в 2021 году должно произойти то, о чем мы давно мечтали. Извините за многослов и то, что этот пост, возможно, слишком короткий, чтобы объяснить еще многое».

Ответственность и давление - вот вещи, которые ломают людей. Не все, принимавшие предложение от Ducati в прежние годы, хорошо понимали, что это значит

История заводских пилотов Ducati во многом слишком печальна, поскольку их устремления и лояльность традиционно рассматривались в Борго-Панигале, не иначе как слабость - и боссы нещадно эксплуатировали это. Их тоже можно понять (и простить?), поскольку их задача - достижение целей компании, а не отношения с подчиненными. Но факт, что Доменикали, Даль′Инья и Чьабатти дали Джеку Миллеру его шанс, который, как очень хочется верить, он использует сполна в 2021 году. Если это произойдет, многолетняя негативная карма Ducati будет развеяна! Очевидно, что добытый всеми правдами и неправдами Кубок производителей 2020 года их не очень удовлетворил. Джек может стать их спасителем во всех смыслах этого слова.

При этом, все понимают, что истинная ставка Ducati в 2021 году сделана не на него, а на Баньяю. Но Луиджи Даль'Инья слишком умен, чтобы концентрировать все внимание на одной персоне

Теперь все только в его руках. Хочется надеяться, что огонь, который разожгли в нем хейтеры 5 лет назад, все еще горит. Джек достаточно подготовлен, чтобы стать вторым австралийцем в истории современного MotoGP, взявший титул чемпиона... снова, с Ducati. И если так, историю Джека будут передавать из уст в уста на протяжении десятилетий, как легенду, подобно историям Дуэйна, Бейлисса и Стоунера: все они в чем-то похожи. Каждому из них когда-то дали шанс без всяких гарантий на успех.

Подробнее: Результаты первых тестов IRTA MotoGP Qatar

Важные новости
 
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии
Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии

Тесты IRTA MotoGP Misano, состоявшиеся сразу после Гран-При Сан-Марино, были, вероятно, самыми важными в календаре сезонных испытаний, как для заводских команд чемпионата, так и для официального шинника МотоГП, компании Michelin: именно вчера команды получили на пробу первую версию революционного переднего баллона PowerSlick. Как прошли тесты и каковы оценки новой разработки гоммистов из Клермон-Феррана?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905219
годовая
аудитория
133405
читателей
за месяц
7252
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии