МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
25 марта 2021 в 14:15 | 64051
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Такахиро Суми о Yamaha YZR-M1 - Пилот может сделать слабую сторону сильной!

После сезона 2020 года в Yamaha знают свою главную слабость - нехватку топовой скорости, и это единственное, чего не хватает четверке YZR-M1 для тотального доминирования в MotoGP. Что сделано для этого в 2021 году и почему пилоты Yamaha по-прежнему выдают рекордные времена круга?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 - Франко Морбиделли единственный из всей четверки продолжит в 2021 году выступать на прототипе поколения 2019 года. У него также будет двигатель предыдущей спецификации, не как у Росси, Виньялеса и Куартараро. Этот двигатель по-умолчанию был чуть медленней YZR-M1 2020 года, и таким он остается. Тем не менее, в начале сезона и Морбиделли не обошла проблема с клапанами. Но теперь все исправлено.

«У меня есть байк для победы в каждой гонке. Единственное, он... требует слишком много усилий для этого» - сказал Морбиделли.

Говоря так, Франко имел в виду, что с точки зрения управляемости и corner speed у M1 по-прежнему есть только один реальный соперник - это Suzuki GSX-RR. Но для борьбы на прямой нужно больше агрессии и риска, например, на более позднем торможении: там, где Ducati уже тормозят, Морбиделли и Виньялесу в 2020 году приходилось держать газ открытым.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году
Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

Виньялес на тесты в Катаре поставил перед собой задачу - улучшить старты. Маверик знает, что захватив позицию лидера в Лосаиле, он может успешно обороняться. Стратегия Виньялеса на первую гонку будет именно такой: выиграть старт и сдерживать атаки Миллера и Зарко, но затем любым способом войти в 1-й поворот лидером на последнем круге. Преимущество Yamaha перед Ducati - во всех секторах Losail International Circuit, кроме главной прямой.

В Yamaha уже нашли, как добавить скорости на прямой: новая аэродинамика, испытанная во второй серии тестов IRTA, привела к небольшому ускорению - плюс 3-4 км/ч, что уже достаточно для сдерживания атак на слипстриме. Но Ducati тоже прибавили. Впрочем, это были идеальные условия 11 марта, уникальные для Лосаила, о чем открыто заявил Миллер, установивший новый абсолютный рекорд круга в тот день. Повторятся ли условия 28 марта? Кто знает? Ставку на это делать не стоит.

Чтобы Yamaha могли эффективно бороться с Ducati, всей четверке M1 нужно тормозить позднее итальянцев. Теперь эта техника стала неотъемлемой частью тактики Виньялеса, Куартараро и Морбиделли. В схватке с Миллером в Валенсии Франко показал эффективность этой техники. Миллер каждый раз пытался прорваться на главной прямой, тормозя «на ушах». И ему это удалось только в самый последний момент, но платой за «успех» стала последовавшая за этим ошибка. В общем, эксперименты продолжаются с обеих сторон.

Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One
Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One

Никто не знает истину лучше, чем лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми. Суми принял из рук Куити Тсудзи бразды правления в прошлом году, не в самый удачный момент. Тем не менее, Суми-сан достойно прошел испытание «мотор-гейтом» - все выводы были сделаны, и никому не пришлось совершать харакири, как в 2018 году.

«Мы знаем, что если бы Марк Маркес был на старте, исход чемпионата [2020 года] оказался бы совершенно иным. Но бессмысленно гадать: мы должны оперировать чистыми фактами, а факты таковы, что пилоты Yamaha оказались на подиуме 12 раз, выиграв 7 гонок из 14-ти. Были ли наши разработки 2020 года успешными? Я считаю, что в этом нет сомнений. И у нас было время, чтобы лучше подготовиться к сезону 2021 года» - заявил Суми-сан в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре после тестов в Катаре.

Сделать правильные выводы из короткого и очень плотно сбитого сезона-2020 было трудно по двум причинам: у инженеров из Японии не было возможности для исследований по ходу сжатого в 17 недель чемпионата; также, соперники не были в этот раз одними и теми же - и Suzuki, и KTM, и Ducati, и Honda - все навязывали борьбу и иногда брали в ней верх.

Фабио Куаратаро, теперь 100% заводской пилот Yamaha - что он покажет в 2021 году?
Фабио Куаратаро, теперь 100% заводской пилот Yamaha - что он покажет в 2021 году?

«Это было самым сложным в оценке ситуации - неоднородность противоборствующей стороны: в чем были их сильные стороны в той или иной ситуации? Когда между двумя гонками на одной трассе есть только 3 дня, провести анализ и работу над ошибками чрезвычайно сложно. Один вывод был очевиден: во всех случаях слабой стороной M1 была названа скорость».

«Мы знали, что потенциал двигателя выше. Но были ограничены в его раскрытии из-за нашей технической проблемы [с клапанами]. Маверик пострадал более других от этого, поскольку уже успел адаптировать свой стиль для борьбы на более скоростном байке, но в августе ему пришлось еще раз менять манеру езды».

Такахиро Суми: «Техническое решение по снижению мощности YZR-M1 в августе было комплексным: это не только ограничение оборотов, но и полное изменение карт питания и зажигания. Мы провели много исследований, как это скажется на производительности пилотов, прежде чем предложить им решение»

Виньялес имел все шансы для борьбы за титул, как и Куартараро. Но если Фабио подвела неуверенность, которая нарушила его стабильность и привела к падениям, Маверик страдал больше из-за чисто технических причин.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году
Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

«Понимая это, я лично приложил массу сил, чтобы дать Маверику все возможности для победы в чемпионате 2021 года. Посмотрим, верно ли мы оценили ситуацию. На бумаге - да, мы сделали шаг вперед» - сказал Суми.

В конце сезона-2020 именно Виньялес стал первым в MotoGP, для кого пришлось распаковать новый, 6-й двигатель сверх квоты. К сожалению, на положении Виньялеса в чемпионате это бы уже никак не сказалось. Да и штрафные 50 баллов из Кубока производителей, изъятые Дирекцией по итогам «мотор-гейта», развязали Yamaha руки.

«Мы долго просчитывали, смогут ли оставшиеся на руках у команды двигатели пережить Гран-При Португалии. Мы экспериментировали, проводили исследования. Очень внимательно следили за поведением каждого мотора. В конечном счете, пришли к выводу, что лучше обеспечим безопасность пилоту, чем попытаемся выиграть на этом несколько очков в Кубке».

Ситуацию с Франко Морбиделли и его чудесным прорывом на 2-е место в чемпионате Такахиро Суми оценивает иначе: у Франко есть некоторая суперсила, которая делает его уникальным и неповторимым во всей четверке пилотов Yamaha.

Франко Морбиделли - талант и умница, считает Суми-сан
Франко Морбиделли - талант и умница, считает Суми-сан

«Франко прекрасно знает сильную сторону нашей машины и понимает, как ее использовать. На самом деле, у нас была возможность - дать ему новый байк и мотор, но в итоге, коллегиально с представителями SRT мы решили, что это, вероятно, излишне. Победа Франко в Мизано доказывает, что у него в руках действительно превосходное оружие, пусть и не в актуальной спецификации. Это талант гонщика и его видение, и технологии вряд ли дали бы ему больше».

И все же, шасси, которое будет использовать Морбиделли в 2021 году, обновлено и улучшено в соответствии с программой развития. Это не будет на 100% тот же самый байк, что в 2019 и 2020 году. Как минимум, Франко получил новую, не использованную ранее раму и маятник.

Suzuki представляет главную угрозу Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati
Suzuki представляет главную угрозу Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati

Это важный момент: Tech 3 всегда получала от Yamaha изношенные шасси, имевшие следы падений, люфты и так далее. В отношениях с Sepang Racing Team изначально другой подход, потому что в Yamaha поняли, насколько важна действительно сильная, конкурентоспособная команда-саттелит. Да и Разлан Разали в отношениях с Yamaha действует более жестко, чем на протяжении 20 лет Эрве Поншараль. Разали не боится ставить условия перед Yamaha Factory Racing, поскольку за ним колоссальный бюджет, а теперь еще и выбор: теперь Разали может выбирать себе мотоцикл на 2022 год; например, пересесть на Suzuki GSX-RR, который нынче ничуть не хуже YZR-M1.

Вот почему в 2021 году у Морбиделли будет новое шасси, как и двигатель, только в спецификации сезон 2019 года. Разница может быть колоссальной: прежде всего, это точность пилотирования и стабильность на высоких скоростях.

Отставание от Ducati в пиковых показателях мощности по мнению Тсуми еще очень велик, и к 2022 году Yamaha намерена представить совершенно новый двигатель YZR-M1. Возможно, это будет совсем новое поколение с какими-то инновационными технологиями.

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922025
годовая
аудитория
285953
читателей
за месяц
6032
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии