МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
64846
25 марта 2021 в 14:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Такахиро Суми о Yamaha YZR-M1 - Пилот может сделать слабую сторону сильной!

После сезона 2020 года в Yamaha знают свою главную слабость - нехватку топовой скорости, и это единственное, чего не хватает четверке YZR-M1 для тотального доминирования в MotoGP. Что сделано для этого в 2021 году и почему пилоты Yamaha по-прежнему выдают рекордные времена круга?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 - Франко Морбиделли единственный из всей четверки продолжит в 2021 году выступать на прототипе поколения 2019 года. У него также будет двигатель предыдущей спецификации, не как у Росси, Виньялеса и Куартараро. Этот двигатель по-умолчанию был чуть медленней YZR-M1 2020 года, и таким он остается. Тем не менее, в начале сезона и Морбиделли не обошла проблема с клапанами. Но теперь все исправлено.

«У меня есть байк для победы в каждой гонке. Единственное, он... требует слишком много усилий для этого» - сказал Морбиделли.

Говоря так, Франко имел в виду, что с точки зрения управляемости и corner speed у M1 по-прежнему есть только один реальный соперник - это Suzuki GSX-RR. Но для борьбы на прямой нужно больше агрессии и риска, например, на более позднем торможении: там, где Ducati уже тормозят, Морбиделли и Виньялесу в 2020 году приходилось держать газ открытым.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году
Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

Виньялес на тесты в Катаре поставил перед собой задачу - улучшить старты. Маверик знает, что захватив позицию лидера в Лосаиле, он может успешно обороняться. Стратегия Виньялеса на первую гонку будет именно такой: выиграть старт и сдерживать атаки Миллера и Зарко, но затем любым способом войти в 1-й поворот лидером на последнем круге. Преимущество Yamaha перед Ducati - во всех секторах Losail International Circuit, кроме главной прямой.

В Yamaha уже нашли, как добавить скорости на прямой: новая аэродинамика, испытанная во второй серии тестов IRTA, привела к небольшому ускорению - плюс 3-4 км/ч, что уже достаточно для сдерживания атак на слипстриме. Но Ducati тоже прибавили. Впрочем, это были идеальные условия 11 марта, уникальные для Лосаила, о чем открыто заявил Миллер, установивший новый абсолютный рекорд круга в тот день. Повторятся ли условия 28 марта? Кто знает? Ставку на это делать не стоит.

Чтобы Yamaha могли эффективно бороться с Ducati, всей четверке M1 нужно тормозить позднее итальянцев. Теперь эта техника стала неотъемлемой частью тактики Виньялеса, Куартараро и Морбиделли. В схватке с Миллером в Валенсии Франко показал эффективность этой техники. Миллер каждый раз пытался прорваться на главной прямой, тормозя «на ушах». И ему это удалось только в самый последний момент, но платой за «успех» стала последовавшая за этим ошибка. В общем, эксперименты продолжаются с обеих сторон.

Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One
Такахиро Суми, лидер проекта Yamaha Mission One

Никто не знает истину лучше, чем лидер проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми. Суми принял из рук Куити Тсудзи бразды правления в прошлом году, не в самый удачный момент. Тем не менее, Суми-сан достойно прошел испытание «мотор-гейтом» - все выводы были сделаны, и никому не пришлось совершать харакири, как в 2018 году.

«Мы знаем, что если бы Марк Маркес был на старте, исход чемпионата [2020 года] оказался бы совершенно иным. Но бессмысленно гадать: мы должны оперировать чистыми фактами, а факты таковы, что пилоты Yamaha оказались на подиуме 12 раз, выиграв 7 гонок из 14-ти. Были ли наши разработки 2020 года успешными? Я считаю, что в этом нет сомнений. И у нас было время, чтобы лучше подготовиться к сезону 2021 года» - заявил Суми-сан в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре после тестов в Катаре.

Сделать правильные выводы из короткого и очень плотно сбитого сезона-2020 было трудно по двум причинам: у инженеров из Японии не было возможности для исследований по ходу сжатого в 17 недель чемпионата; также, соперники не были в этот раз одними и теми же - и Suzuki, и KTM, и Ducati, и Honda - все навязывали борьбу и иногда брали в ней верх.

Фабио Куаратаро, теперь 100% заводской пилот Yamaha - что он покажет в 2021 году?
Фабио Куаратаро, теперь 100% заводской пилот Yamaha - что он покажет в 2021 году?

«Это было самым сложным в оценке ситуации - неоднородность противоборствующей стороны: в чем были их сильные стороны в той или иной ситуации? Когда между двумя гонками на одной трассе есть только 3 дня, провести анализ и работу над ошибками чрезвычайно сложно. Один вывод был очевиден: во всех случаях слабой стороной M1 была названа скорость».

«Мы знали, что потенциал двигателя выше. Но были ограничены в его раскрытии из-за нашей технической проблемы [с клапанами]. Маверик пострадал более других от этого, поскольку уже успел адаптировать свой стиль для борьбы на более скоростном байке, но в августе ему пришлось еще раз менять манеру езды».

Такахиро Суми: «Техническое решение по снижению мощности YZR-M1 в августе было комплексным: это не только ограничение оборотов, но и полное изменение карт питания и зажигания. Мы провели много исследований, как это скажется на производительности пилотов, прежде чем предложить им решение»

Виньялес имел все шансы для борьбы за титул, как и Куартараро. Но если Фабио подвела неуверенность, которая нарушила его стабильность и привела к падениям, Маверик страдал больше из-за чисто технических причин.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году
Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

«Понимая это, я лично приложил массу сил, чтобы дать Маверику все возможности для победы в чемпионате 2021 года. Посмотрим, верно ли мы оценили ситуацию. На бумаге - да, мы сделали шаг вперед» - сказал Суми.

В конце сезона-2020 именно Виньялес стал первым в MotoGP, для кого пришлось распаковать новый, 6-й двигатель сверх квоты. К сожалению, на положении Виньялеса в чемпионате это бы уже никак не сказалось. Да и штрафные 50 баллов из Кубока производителей, изъятые Дирекцией по итогам «мотор-гейта», развязали Yamaha руки.

«Мы долго просчитывали, смогут ли оставшиеся на руках у команды двигатели пережить Гран-При Португалии. Мы экспериментировали, проводили исследования. Очень внимательно следили за поведением каждого мотора. В конечном счете, пришли к выводу, что лучше обеспечим безопасность пилоту, чем попытаемся выиграть на этом несколько очков в Кубке».

Ситуацию с Франко Морбиделли и его чудесным прорывом на 2-е место в чемпионате Такахиро Суми оценивает иначе: у Франко есть некоторая суперсила, которая делает его уникальным и неповторимым во всей четверке пилотов Yamaha.

Франко Морбиделли - талант и умница, считает Суми-сан
Франко Морбиделли - талант и умница, считает Суми-сан

«Франко прекрасно знает сильную сторону нашей машины и понимает, как ее использовать. На самом деле, у нас была возможность - дать ему новый байк и мотор, но в итоге, коллегиально с представителями SRT мы решили, что это, вероятно, излишне. Победа Франко в Мизано доказывает, что у него в руках действительно превосходное оружие, пусть и не в актуальной спецификации. Это талант гонщика и его видение, и технологии вряд ли дали бы ему больше».

И все же, шасси, которое будет использовать Морбиделли в 2021 году, обновлено и улучшено в соответствии с программой развития. Это не будет на 100% тот же самый байк, что в 2019 и 2020 году. Как минимум, Франко получил новую, не использованную ранее раму и маятник.

Suzuki представляет главную угрозу Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati
Suzuki представляет главную угрозу Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati

Это важный момент: Tech 3 всегда получала от Yamaha изношенные шасси, имевшие следы падений, люфты и так далее. В отношениях с Sepang Racing Team изначально другой подход, потому что в Yamaha поняли, насколько важна действительно сильная, конкурентоспособная команда-саттелит. Да и Разлан Разали в отношениях с Yamaha действует более жестко, чем на протяжении 20 лет Эрве Поншараль. Разали не боится ставить условия перед Yamaha Factory Racing, поскольку за ним колоссальный бюджет, а теперь еще и выбор: теперь Разали может выбирать себе мотоцикл на 2022 год; например, пересесть на Suzuki GSX-RR, который нынче ничуть не хуже YZR-M1.

Вот почему в 2021 году у Морбиделли будет новое шасси, как и двигатель, только в спецификации сезон 2019 года. Разница может быть колоссальной: прежде всего, это точность пилотирования и стабильность на высоких скоростях.

Отставание от Ducati в пиковых показателях мощности по мнению Тсуми еще очень велик, и к 2022 году Yamaha намерена представить совершенно новый двигатель YZR-M1. Возможно, это будет совсем новое поколение с какими-то инновационными технологиями.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island