МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 - Итак, в 2021 году на стартовой решетке Королевского класса будет 22 пилота в составе 11 команд. Команд - 11, но «официальных цветов» будет аж 13.
Прототипы 11 команд MotoGP, представляющие шесть производителей
Заводские команды:
Repsol Honda - Марк Маркес/Пол Эспаргаро
Monster Energy Yamaha MotoGP - Виньялес/Куартараро
Team Suzuki Ecstar - Мир/Ринс
Aprilia Racing - Алеш Эспаргаро/Лоренцо Савадори
Red Bull KTM Factory Racing - Биндер/Оливера
Team Ducati Lenovo - Миллер/Баньяя
Саттелиты:
Pramac Racing - Зарко/Мартин
LCR Honda - Алекс Маркес/Такааки Накагами
Avintia/Sky Racing Team VR46 - Бастианини/Марини
Petronas Yamaha SRT MotoGP - Морбиделли/Росси
Tech 3 KTM Factory Racing - Петруччи/Лекуона
Так будет выглядеть стартовая решетка Гран-При Катара в MotoGP 2021 года
Марк Маркес не прилетел в Доху, чтобы принять участие (хотя бы формально) в первых двух раундах чемпионата. Его место в строю занял Штефан Брадль, поэтому сразу после демонстрации мотоциклов, Honda RC213V «93» по-быстрому переклеили под «6» и налепили на него пару стикеров с лого Штефана.
С заводскими командами, которые мы хорошо знает, вроде бы все ясно.
Марк Маркес и Пол Эспаргаро, Repsol Honda
Фабио Куартараро и Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha MotoGP
Самая сладкая парочка сезона 2021 года - Валентино Росси и Франко Морбиделли теперь работают вместе в Petronas Yamaha SRT MotoGP.
И привыкайте к ярко-красной паре заводских Ducati - «43» Джека Миллера и «63» Франческо Баньяи: эти ребята круто пошумят в новом году!
Новый номер на стартовой решетке - «89» на заводском прототипе Ducati Desmosedici GP21 под управлением Хорхе Мартина, одного из претендентов на титул Moto2 в прошлом сезоне. Его партнер - Жоан Зарко («5»), получивший по контракту full factory GP21, в абсолютно такой же комплектации, как у Баньяи и Миллера.
Aprilia Racing последний сезон проводит в статусе «неофициально заводской». Сложность со статусом такая: пока пилоты Aprilia не взяли ни одного подиума. У них было 5 лет, чтобы достичь должного уровня в MotoGP, и эти 5 лет истекают в ноябре 2020 года. В 2021 году команда должна быть преобразована в full factory team, без преференций и поблажек.
Номер «41» Алеша Эспаргаро уже успел примелькаться за почти два десятилетия, что он выступает в разных классах Гран-При. Сегодня Алеш - почти сенсация, ему предстоит показать всю мощь нового Aprilia RS-GP. Но обратите внимание на «32» - это второй пилот Aprilia Racing, Лоренцо Савадори. Новобранец в MotoGP практически на 100%, и все же, не на 100%: он принял участие в двух последних этапах чемпионата 2020 года вместо Брадли Смита. Кое-какие опыт уже получил, но пока замыкает все списки.
На старте только два Suzuki GSX-RR - это «36» действующего чемпиона Жоана Мира и «42» его наиболее вероятно соперника в 2021 году, Алекса Ринса. Тут трудно спутать.
Алекс Ринс и Жоан Мир: идеальные напарники
Ну, кроме того, что Мир отказался вешать на свой байк чемпионский «№1». Но Жоан пообещал, что если ему удастся защитить титул, то обязательно сделает это в 2022.
Далее, уже интересней.
Avintia Ducati и LCR Honda разделены по два бокса, каждый из которых спонсируется по-разному и носит разные цвета.
В LCR Honda два титульных спонсора - Castrol (у Алекса Маркеса) и Idemitsu (у Такааки Накагами). Две масляные компании по сути конкуренты, поэтому их пересечение в рамках LCR Honda невозможно. У Алекса («73») и Такааки («30») разные пресс-службы, разные фотографы. У них даже разные пресс-релизы, которые приходят в разное время и выглядят по-разному, хотя команда публикует на сайте оба, подряд.
Алекс Маркес, Castrol LCR Honda MotoGP
Такааки Накагами, Idemutsu LCR Honda MotoGP
Энеа Бастианини, новобранец Avintia Ducati MotoGP
Что касается Avintia, непосредственно в цветах Esponsorama (Avintia Group) будет выступать Энеа Бастианини под «№23».
Лука Марини на Ducati Desmosedici GP20, Sky Racing Team VR46 / Avintia
Лука Марини получил от Ducati Desmosedici GP20, а техники и инженеры Avintia будут его обслуживать, при этом, Марини выступает в цветах Sky Racing Team VR46 под «№10», и под этой вывеской он присутствует в заявочном листе.
Лагерь KTM представлен четырьмя пилотами на одинаковых KTM RC16, но выкрашенных в этом году в разные цвета. Tech 3 выступает в ярко-оранжевом фирменном цвете KTM без каких-либо иных спонсоров и опознавательных знаках. Причина проста: KTM Factory Racing - это главный спонсор французского саттелита! То есть, Маттигхофен взял на себя покрытие всех издержек команды Эрве Поншараля, когда стало известно, что Red Bull сокращает свое титульное присутствие в MotoGP.
Икер Лекуона, Tech 3 KTM Factory Racing
Данило Петруччи, Tech 3 KTM Factory Racing
Брад Биндер, Red Bull KTM Factory Racing
Мигель Оливера, Red Bull KTM Factory Racing