Новости чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
Организатор Гран-При Аргентины и Termas de Rio Hondo подтвердили, что событие не состоится в 2026 году, но хотели бы вернуться в календарь MotoGP 2027. Но с большими оговорками.
Фабио Ди Джианантонио из VR46 Racing Team возглавил преквалификацию Гран-При Германии MotoGP 2025 года, установив новый абсолютный рекорд Sachsenring, первым из всех проехав круг за 1:19.0. Даже братья Маркесы, которых Фабио взял за ориентир, этого не добились.
Мэт Оксли пообщался с очевидцами трагического инцидента на Circuit Nevers Magny-Cours во Франции, где в прошлый четверг на свободной практике погиб лидер чемпионата Европы в классе STK Борха Гомес. Учитывая, что событие было организовано промоутером MotoGP Dorna Sports, некоторые нюансы происшествия шокируют не меньше самого факта произошедшего.
Инцидент на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года, в результате которого Алекс Маркес потерял контроль на своим Ducati, упал и сломал указательный палец левой руки, произошел в результате сложной комбинации факторов из-за срабатывания тормоза, что привело к блокировке переднего колеса.
Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Фабио Куартараро впервые заявил, что Yamaha Factory Racing готова ждать вердикта пилотов насчет нового двигателя прототипа YZR-M1, как минимум, до Гран-При Сан-Марино и следующих за ними тестов IRTA MotoGP. Разработка и тесты идут своим чередом, заводские инженеры собирают данные телеметрии и анализируют их. Но прототип с двигателем V4 остается "черновиком".
Энеа Бастинини рискует пропустить Гран-При Германии, куда он прибыл с температурой, которую сначала посчитали за простуду, но осмотр медиками выдал неожиданный диагноз: похоже, это аппендицит! Несмотря на это, пилот Tech3 KTM все же рассчитывает проехать гонку.
Мотоспорт в очередной раз показал, насколько он жесток, и насколько его участники смелы, осознавая возможные последствия и свою незащищенность. Новость о гибели участника чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, лидера чемпионата Европы STK600 из команды Team Laglisse стала настоящим шоком для участников JuniorGP и вызвала бурю эмоций у пилотов MotoGP, особенно из Moto2, со множеством из которых Борха успел скрестить шпаги на полях сражений Гран-При и впечатлить. На Гран-При Германии памяти Борхеса обязательно уделят много внимания. Что произошло?
На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP.
Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Aprilia Racing опубликовала первые официальные фотографии с приватных тестов, которые команда организовала на Misano World Circuit для неспешно возвращающего форму Хорхе Мартина. Он впервые вышел на трек на борьбу заводского прототипа MotoGP Aprilia RS-GP25 после аварии на Гран-При Катара.
Алешу Эспаргаро не удастся подменить травмированного пилота LCR Honda Сомкьята Шантру в эти выходные на Sachsenring, поскольку испанец сегодня выходит на старт своей первой профессиональной многодневной велогонки Tour of Austria, что займет весь уикенд. Однако, он продолжает поддерживать тесный контакт со старыми и новыми друзьями в MotoGP! Он уверен, что последние события - ожидаемый переход Хорхе Мартина и новое "мега-похищение" генерального конструктора прототипа KTM RC16 Курта Триба приведет Honda Racing к новым победам уже очень скоро.
Испанцы подтвердили: Алекс Маркес посетил с визитом мадридскую клинику, где он и его брат Марк обслуживаются с 2019 года; так Алекс прошел особый осмотр после операции на сломанном указательном пальце левой руки, и лечащие врачи подтвердили, что он без проблем сможет вернуться в седло прототипа Ducati команды Gresini Racing и выйти на старт Гран-При Германии MotoGP 2025 года в эти выходные.
Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Официальных заявлений и комментариев пока не поступало, однако, индийское издание Bike India, считающееся хорошо осведомленным во внутренних делах местных производителей, заявило, что новый фактический владелец KTM AG - Bajaj Auto сохранит гоночное подразделение Маттигхофена в нынешнем виде. Но изменений в программе MotoGP не избежать.
Алекс Маркес из Gresini Racing получил травму левой руки при опасном инциденте на Гран-При Нидерландов чуть менее двух недель назад, а Лука Марини недавно вернулся в строй после большущей аварии на тестах в Японии, где он готовился к гонке Suzuka 8 Hours с заводской командой Honda. Оба едут на Гран-При Германии, но оба точно не знают, пройдут ли медицинский тест в четверг, перед началом 11-го этапа MotoGP.
Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
Обожаемая миллионами голливудская звезда - Киану Ривз, засветившийся на Гран-При Нидерландов по MotoGP в Ассене неделей ранее, не просто так оказался в Европе. Он признался, что снимает документальную серию о Формуле-1. О чем же конкретно, и почему он оказался в Нидерландах?
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, которому из-за ряда неудачных травм до сих пор не удалось нормального начать гоночный сезон с Aprilia Racing, описал свои ощущения от возвращения на трек в седле супербайка Aprilia RSV4 на трек-днях в Барселоне: следующие тесты - завтра, уже на прототипе MotoGP в Мизано - хватит ли сил?
Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...