МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2025 - Печальная новость пришла днем 3 июля перед началом уикенда 3 этапа чемпионата Европы на Circuit de Nevers-Magny Cours (Франция). На тестах перед стартом уикенда Борха потерял контроль над своим Honda CBR600RR, упал, после чего в него врезался преследователь. По сообщениям очевидцев, удар был настолько сильным, что пилот погиб на месте. Все произошло на глазах у команды и множества коллег испанца по паддоку, поэтому уикенд JuniorGP в Маньи-Куре прошел в целом на низкой ноте.
Предстартовая процедура JuniorGP в Маниь-Куре началась с минуты молчания
Гомес был одним из перспективных европейцев из молодого поколения пилотов, за которым не стояли жирные спонсоры.
Его карьера началась в испанском Kawasaki Cup в 2019 году, откуда он вступил в чемпионат Испании ESBK Supersport, став чемпионом с первой попытки в 2021 году, перешел в Премьер-класс ESBK, где тоже боролся за титул, став вице-чемпионом 2022 года. Успехи Борхи были отмечены менеджерами команд Гран-При. Ему предлагали несколько wildcard на Гран-При. Он подменял Хорхе Наварро в Flexbox HP40 на Гран-При Малайзии и Валенсии в 2022. Очевидно, что ему удалось впечатлить инсайдеров GP, и он получил предложение от Fantic Motor, став напарником Челестино Виетти в 2023.
Кроме пары wildcard, с Fantic Racing он провел 13 гонок, но из-за финансовых проблем затем вынужденно понизил планку до чемпионата Европы Moto2, где оформил два подиума. В этом году он решил перейти в STK600, чтобы бороться за титул и затем попробовать вернуться в мировой Moto2.
Сезон 2025 года он начал в схватке с Икером Гарсией, который одержал верх на первой гонке в Эшториле, но на Circuito de Jerez Гомес выиграл с большим преимуществом и возглавил серию. Учитывая проливной дождь в воскресенье и сокращение гонки STK из-за еще одной большой аварии, участники заезда получили половинные очки, и даже после гибели Борха остался лидером чемпионата Европы!..
Похороны Борхеса в Мурсии
Гомес стал знаменитым в родной Мурсии, где также родились многие известные испанские гонщики Гран-При. Похороны Гомеса, состоявшиеся в Мурсии 8 июля, превратились в невероятное чествование, на которое собралось несколько тысяч человек, огромная кавалькада из мотоциклистов сопровождала траурную процессию.
Чем 20-летний мотогонщик привлек к себе столько внимания?
Гонщик Гран-При Серхио Гарсиа из Aspar Racing объяснил, почему испанцы так ценили Гомеса, хотя на международной арене он не успел себя реализовать:
«Я был шокирован до глубины души, когда получил новость, - сказал Гарсиа. - Это последнее, что я ожидал услышать о Борхе. Я ждал новость о том, что он выиграет этап во Франции, начав заезд с поул-позиции, но только не об этом!.. Он был на взлете карьеры, и за ним следило полстраны».
«Мне посчастливилось с ним бороться на разных уровнях, в том числе, в Moto2. Для меня он был, прежде всего, замечательным человеком и отличным гонщиком. Он здорово атаковал, отчаянно, но очень чисто. Мы потом пересеклись в паддоке после нашей дуэли и поболтали, сразу став друзьями. Но думаю, что паддок не проявил к Борхе достаточного уважения, ни в 2023 году, ни сегодня».
Что имеет в виду Серхио Гарсиа?
«Если гонщик действительно хорош, ему надо дать шанс. Если у него затруднения, нужно искать компромисс, а не выставлять его. Он был достоин шанса провести полный сезон в Гран-При. Но команда поступила так, как считала нужным... А теперь, я бы хотел сказать всем... Больше уважения к спортсменам! Меньше этих дерьмовых публикаций с подробностями в своих соц.сетях и комментариях. Будьте сдержаны, проявите уважение. Если твои соперник погиб, а ты это видел, не обязательно рассказывать всем в деталях, как это было и выкладывать бортовые видео - это очень ранит, особенно, семьи и тех, кто близко знаком [с погибшим]. Я потерял хорошего друга».
На Гран-При Германии в эти выходные тема уважения к спортсменам может быть поднята вновь и очень остро на фоне продолжающихся спекуляций и новостей о Хорхе Мартине, например. Но, вероятно, минута молчания в память о Гомесе примирит паддок.