МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2025 - Баньяя прибыл на Гран-При Германии 2025 года в худшей позиции за последние 5 лет. Сейчас он 3-й в чемпионате MotoGP, однако, проигрывает братьям Маркесам, занимающим 1-2 позиции уйму очков. Только Алексу он уступает 58... Лидер серии Марк Маркес в 126 очках впереди. Есть ли шансы переломить ситуацию в принципе?
Похоже, что давление на Пекко не такое серьезное. В основном, он сам себя пушит. Ему удалось убедить боссов Ducati Corse, что мотоцикл, который ему навязали в начале сезона не в полной мере удовлетворяет его нуждам, но обратного хода нет. Ducati Lenovo Team искала решение, как адаптировать GP25 под своего флагмана. И пока это происходило, Марк Маркес адаптировался к этому же прототипу - и ушел в точку.
«Здесь может произойти, что угодно. Не думаю, что Sachsenring подходит моему стилю, но в прошлом сезоне я всегда был конкурентоспособен здесь, и в целом мне нравится здесь ездить: эти затяжные повороты, крутые списки... это крутая трасса, которая нравится гонщикам. Мне она тоже нравится. Здесь мы всегда пытаемся получить удовольствие от езды. Но факт, что Марк здесь всегда очень быстр...»
Дизайн Sachsenring особенный: здесь есть и очень крутые торможения, где Пекко вне конкуренции, но здесь также много скоростных дуг, особенно, левосторонних, где Марку Маркесу просто нет равных. Но главная проблема Пекко в 2025 году - это торможения.
«У меня проблемы не только с резким торможением, но и с входом в повороты на тормозах. На этой трассе все повороты такие, так что посмотрим, чего удастся добиться. Есть плюс: Sachsenring не та трасса, где переднее колесо часто скользит, держака здесь всегда было много. Думаю, мы можем этим воспользоваться. Если у мебя появится правильное чувство... я непременно пойду в атаку».
Победа над Хорхе Мартином в 2024 года была одержана именно на тормозах, но прежде всего, стратегически: Пекко вынудил испанца держать темп выше, чем тот мог себе позволить на последних кругах. Это был большой риск, учитывая, что резина износилась у обоих лидеров гонки. Но Пекко догнул Хорхе: за 2 круга до финиша Мартин перетормозил в Т1 на сильно изношенной передней покрышке и грохнулся, освободив Пекко путь к победе, а братьям Маркесам обеспечив первый семейно-командный подиум.
И Пекко знает важную вещь: сегодня всё давление будет на плечах Марка Маркеса, который уже выиграл 11 гонок Гран-При Германии, и постарается взять 12-й Большой Приз в воскресенье - таковы ожидания. И на них можно играть.
«Безусловно, на этот раз Марку не избежать этого давления. Это его трасса, все ждут, что он всех порвет... А я просто постараюсь быть умным и осторожным, глядя на прогноз погоды. Первая цель - приехать на подиум, заработать максимум очков за уикенд. Вне сомнений, я постараюсь выложиться по полной, как всегда. Потенциал высок, наши мотоциклы хорошо подходят для этой трассы. Уровень в MotoGP 2025 года близко к прошлогоднему, если анализировать данные. В Ассене мы провели лучший уикенд с начала сезона, найдя ряд интересных решений и получив кое-какие ответы. Мы продолжим работать в том же ключе» - отметил Баньяя.
Пекко знает, на чем может сыграть в дуэли с Маркесами. То же, что помогло ему в прошлом году победить Мартина, который ехал быстрее по всем показателям:
«Марк сделал выводы после Остина, и в Арагоне выиграл, сохраняя абсолютное спокойствие. Вывести его из эмоционального равновесия будет непросто, потому что Sachsenring - второй Motorland для него, это "его земля". Но я постараюсь держать рядом с ним и следить за происходящим. Да, я буду оказывать давление на него, начиная с FP1, таков план. Но чтобы побить Марка в равной битве, мы должны сделать большой шаг вперед уже в пятницу».
Какие цели - первая и вторая на уикенд в Германии? Есть ли шансы переломить ход чемпионата?
Пекко Баньяя ответил: «В конечном счёте, я направляю все силы на поиск ключевого решения, чтобы вернуться доминирующей манере пилотирования. Я точно знаю, что мы на правильном пути. К сожалению, мы потеряли два уик-энда, в Ле-Мане и Сильверстоуне, где мы могли бы достичь прогресса и закрепить его, получив нужные результаты в качестве доказательства. Но вместо этого там нам пришлось отступить назад на 3-4 шага, и только в Арагоне снова начали прогрессировать. Сейчас мы в лучшей кондиции, чем были до Арагона. Я могу бороться, как считаю нужным. Прогресс есть. В Германии мы его закрепим».
«Поможет ли это в схватке за победу? Мы еще не нашли правильный баланс. Но если здесь мы его найдем, да, это изменит ситуацию. Хорошо, что мы добивались лучших результатов на Sachsenring последние 2 года - это отправная точка. Мы просто обязаны добиться успеха»
Наконец, Пекко снова задали вопрос, который припоминают каждый раз - это тема, заданная боссом команды Давиде Тардоцци о том, кто в Ducati Lenovo Team истинный Король, а кто Принц...
«Я стараюсь не рассуждать на эту тему, конечно. Но есть вещи, с которыми мы должны смириться: в конце каждого круга [между нами] всегда есть отставание примерно в полторы-две десятые секунды. Это не так и много, но мы сегодня на том уровне, когда даже такой разрыв сказывается в дуэли за победу в гонке, за победу в квалификации - везде. Марк едет чрезвычайно быстро и стабильно. Он реально силен сейчас. Мы ищем свое преимущество, которое поможет превзойти его. У нас есть такие преимущества».
Победа в 2024 года по мнению Пекко была обусловлена превосходством Ducati GP24 над двумя GP23 команды Gresini. Сейчас мотоцикл Марка аналогичен Пекко...
«Уровень схожий, если говорить честно. Но есть небольшие различия. На таком же мотоцикле, как у меня, Марк едет чуть быстрее. Но Алекс на прошлогоднем мотоцикле временами едет быстрее нас обоих - это парадокс, однако, дающий ответ: дело не только в мотоцикле! И мы ищем, в чем именно. Когда найдем, расскажу!»