МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2025 - Гонки Королевского класса становятся всё страннее и страннее, и результаты на финише теперь редко соответствуют финальным. В основном, это происходит из-за действия нового правила о безусловных штрафных санкциях за нарушение нижней границы давления в колесах.
В Сильверстоуне было очень ветрено, особенно, в 3-4 поворотах и в последнем секторе, где ветер дополнительно остужал передние колеса на мотоциклах пилотов, ехавших вне групп. Фабио Куартараро, лидировавший в гонке с преимуществом почти в 5 секунд, но не финишировавший из-за поломки Ride Height Device, после отмечал, что ему приходилось перегружать переднее колесо на торможении и разгоне, чтобы поддерживать нужную температуру и давление, что, вероятно, сказалось на работе механики RHD.
Лука Марини, Сомкьят Шантра, Энеа Бастианини и Лоренцо Савадори получили 16 секунд штрафа и переместились далеко в конец протокола
Для Шантры, Бастианини и Савадори это не означало буквально ничего, поскольку они изначально замкнули список на 17-18-19 местах и не заработали очков, но для Марини это означало потерю 8 места в гонке и 8 очков в зачете чемпионата - итальянец переместился на 15 место, заработав 1 очко.
Новые результаты Гран-При Британии MotoGP 2025
Очередное падение Баньяи ставит крест на титульных шансах в 2025 году: он потерял очки в обеих гонках Гран-При Франции, упустил очки в спринте и не заработал ни очка в воскресной гонке Гран-При Британии, тогда как Марк Маркес «спас оба дня» и пополнил свою копилку на 25 из возможных 37 очков за уикенд - сразу нарастил отрыв от Пекко в чемпионате до 72 очков. Алекс Маркес оторвался от Баньяи на 48 очков.
Положение в чемпионате MotoGP 2025
1. Марк Маркес (Ducati) - 196 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 172
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 124
4. Франко Морбиделли (Ducati) - 98
5. Жоан Зарко (Honda) - 97
6. Ди Джианантонио (Ducati) - 88
7. Марко Беццекки (Aprilia) - 69
8. Фабио Куартараро (Yamaha) - 59
9. Педро Акоста (KTM) - 58
10. Фермин Альдегер (Ducati) - 56
...
В Кубке производителей очевидный и безоговорочный фаворит - Ducati, за 2 место идет схватка Honda, Aprilia и KTM, в которой японский завод получил небольшое преимущество, благодаря победе Жоана Зарко в Ле-Мане и 2-му месту в Сильверстоуне.
Рейтинг успешности Ducati - 95%, Honda - 42%, Aprilia - 35%
Пилоты Ducati принесли заводу максимальные 37 очков в первых пяти этапах MotoGP 2025 года, немного сбавив темп в Ле-Мане (32 очка) и почти ничего не потеряв в Сильверстоуне (28 очков). Хотя Зарко прервал успешную линию побед пилотов Ducati, длившуюся безостановочно с прошлогоднего Гран-При Америк, где выиграл Алекс Ринс на точно таком же прототипе LCR Honda, сейчас это не является систематическим событием: в Ле-Мане и Сильверстоуне сказались экстраординарные условия проведения гонок и ставка на выбор покрышек, нежели производительность конкретного прототипа.
Ducati безусловно возглавляет группу «А» концессионного списка, пока ни один соперник по чемпионату не способен дотянуться даже до группы «B», где требуется рейтинг выше 60%. Учитывая, что чемпионат уже преодолел первую треть сезона, статус Ducati вряд ли существенно поменяется: если Yamaha решит проблемы с общей надежностью M1, пилоты завода просто испортят статистику ближайшим конкурентам - Honda, KTM и Aprilia, что лишь упростит задачу для Ducati.
Кубок производителей MotoGP 2025
1. Ducati - 245
2. Honda - 110
3. Aprilia - 93
4. KTM - 88
5. Yamaha - 84