МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2025 - Дождь в долине Сарте шел все утро, не было никаких сомнений, что Гран-При Франции будет, если и не полностью, то хотя бы частично дождевой гонкой. Хаос начался уже при расстановке пилотов MotoGP на стартовой решетке - гонка изначально была объявлена "сухой", но как только все покинули пит-лейн на сликах, пошел дождь. Температура также оказалась ниже субботней, всего +17 градусов.
История Гран-При Америк повторилась, превратившись в фарс
Старт гонки был вновь остановлен красными флагами и перезапущен с нуля по решению Дирекции...
Смотрите 2-часовой триллер Гран-При Франции от старта до финиша
О том, что новый рекордсмен Ле-Мана, обладатель поул-позиции Фабио Куартараро заметно нервничал перед стартом, было слишком заметно: совсем не его ситуация, а на трибунах собрались более 120 тысяч зрителей, которые ждали revenge за субботнее унижение от трех Ducati.
Расположившийся на 2-й стартовой позиции Марк Маркес также заметно нервничал: провернуть второй раз финт как в Остине, ему теперь не удалось бы - за это придется после старта пройти двойной LLP, что определенно разрушило бы гонку при любом развитии событий. Но Маркесу не пришлось придумывать комбинации.
Практически все пилоты MotoGP выбрали слики, несмотря на явный дождь. Некоторые поставили слики вперед, установив дождевую назад... Но прогревочный круг незамедлительно охладил их пыл - асфальт был слишком скользким!
Если после warm-up кого-то еще испытывал иллюзии насчет "сухих" настроек или комбинаций, затем пожалели об этом: до финиша гонки добрались только те, кто сделал ставку на "дождь".
Незамедлительно после старта прогревочного круга взметнулись белые флаги, то есть пилоты имели полное право поменять мотоциклы незамедлительно, чтобы стартовать с пит-лейна. Но на пит-лейн свернули все до одного! Дирекция выкинула красные флаги и перезапустила стартовую процедуру, сократив гонку до 26 кругов.
Но затем произошла вторая перемена блюд, когда практически все снова свернули на пит-лейн и произвели смену мотоциклов - обратно, на слики.
Большинство из тех, кто сделал это, пошли на сознательное нарушение правила, введенных буквально перед Гран-При Франции: за смену мотоциклов после прогревочного круга им предстояло пройти двойной LLP!
Гонка сразу же началась большой аварией: Энеа Бастианини оказался на внутреннем поребрике при входе в шикану Dunlop, его слизнуло с него - прямо в борт Пекко Баньяе, который, падая, снес Жоана Мира, который выбил Жоана Зарко. Французу удалось удержаться на колесах, совершив путешествие по гравийной ловушке.
Зарко спокойно продолжил гонку, последним. Но в тот момент он был единственным, кто ехал на дождевом сетапе: перед стартом он сделал ставку на мотоцикл с дождевыми Michelin Medium/Soft, и ему не нужно было делать «длинные круги», поскольку он не менял мотоцикл второй раз после прогревочного круга, оставшись при своем выборе - это был ключевой момент всей гонки!
Куартараро возглавил заезд, Алекс и Марк Маркесы, а также Фермин Альдегер сели ему на хвост и вскоре оставили Yamaha за спиной, Педро Акоста, Виньяле с Биндер - три KTM последовали за Ducati.
Но 13 пилотов MotoGP должна были пройти двойные LLP за смену резины после warm-up, и многие предпочли сделать это на 4-м круге. Марк Маркес и Фабио Куартарао отложили это на потом, но для Куартараро «потом» так и не настало: француз грохнулся в 14-м повороте, преследуя Маркеса. За ним в гравий последовал и Брад Биндер.
Хаос в Ле-Мане на этом не прекратился, а лишь стал нарастать.
Братья Маркесы возглавили заезд! Но обоим еще предстояло пройти "длинный круг", а затем поменять мотоцикл на дождевой... Акоста и Виньялес свернули на пит-лейн на 6-м круге, чтобы еще раз сменить мотоциклы, но потеряли на этом по 6 позиций. Энеа Бастианини грохнулся повторно. Упал и Франко Морбиделли. Оба итальянца нашли в себе силы вернуться на трек.
Маркесы последовали за Акостой и Виньялесом на пит-лейн на 7-м круге и вновь присоединились к заезду очень оперативно, незамедлительно вернув потерянные позиции. Фермин Альдегер ненадолго оказался лидером, но и он на следующем круге съехал на пит-лейн.
После всех перестановок... Жоан Зарко обнаружил себя лидером заезда с грандиозным преимуществом: француз возглавлял Гран-При Франции с 8 секундами запаса над братьями Маркесами!
Марк прорвался на 2-е место и успешно добрался до финиша. 3-м по сценарию должен был стать его брат Алекс. Но Младший до финиша не доехал, поймав хайсайд в шикане, а вернувшись, упал повторно.
Всё это время за спинами Маркесов шла погоня Альдегера за Акостой, Виньялесом и Оливерой. Оливера покинул группу после хайсайда в последнем повороте Bugatti Circuit. Альдегер уверенно прошел Виньялеса и ускорился: до Акосты было 7 секунд, но это расстояние пилот Gresini преодолел за пару минут. И за круг до финиша Альдегер атаковал Акосту в La Chapelle и прошел на 3 место, флагман KTM ничего не смог противопоставить новобранцу Ducati!..
Подиум сложился в тот момент.
Зарко пересек линию финиша с 20 секундами преимущества над Марком Маркесом, Альдегер замкнул подиум. Родители Жоана Зарко едва переводили дыхание, а затем расплакались, не скрывая чувств, когда их сын выиграл Гран-При Франции - более 120 тысяч зрителей на трибунах неистовствовали.
Возможно, даже у Валентино Росси в Муджелло никогда не было такой группы поддержки: там Доктора приветствовали 10-12000 зрителей, а Зарко рукоплескали все, кто пришел на трибуны Ле-Мана - рекордная аудитория в истории Гран-При Франции
Такааки Накагами стал вторым Honda на финише после Жоана Зарко, финишровав 6-м в своей "бонусной" гонке по wildcard. Лука Марини замкнул тройку выживших Honda на 11 месте. Алекс Ринс оказался единственным Yamaha на 12 месте.
Энеа Бастианини, Беццекки, Морбиделли вернулись в заезд и, хотя стали круговыми, все же заработали очки. Пекко Баньяя замкнул список 16-м, не заработав ничего на этот раз.