МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2025 - Итак, ставки сделаны. Никаких компромиссов, "сценариев" и всего такого - только жесткая схватка, которая на руку зрителям. Но ее исход - боль для итальянских фанатов и триумф нового Короля Ducati.

Партия сыграна!
Длинные выходные в Муджелло начались с замечательной идеи Ducati - изобразить Маркеса и Баньяю в костюмах за шахматной доской. Все знали, что Гран-При Италии - ключевой этап сезона: здесь, либо Пекко перевернет доску и возьмет ситуацию под контроль, либо...
Вы всегда можете видеть, когда Марк Маркес выкладывается на 100%, а когда - нет. Даже если он говорит так, есть масса знаков, которые показывают запас его прочности. Но вот в этой гонке ему пришлось выложиться на 101%, чтобы сдержать Пекко, но также брата Алекса. И, увы, но Пекко смирился с ситуацией.
Первые 7 кругов ItalianGP войдут в историю как самый жесткий и интенсивный обмен позициями в тройке лидеров. Маркес взял хороший старт, но Баньяя и Алекс незамедлительно насели на него. Большинство обгонов прошло на слипстриме перед Сан-Донато, 1-м поворотом Муджелло, где скорости превышают 350 км/ч. Доходило до жестких контактов.
«Как в Moto3!» - признал Марк Маркес, просматривая свою дуэль с Пекко и Алексом после гонки
В одном из таких контактов, определивших дальнейший ход гонки, Баньяя врезался в заднее колесо Марку, сам едва чудом не отправился в хайсайд. Эта заминка охладила боевой пыл Баньяи - он откатился назад, пропустив Алекса, но не потерял контакт с соперниками.

Джджи одобряет!
«Это были самые фантастические 7 кругов в моей жизни, - признался босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья. - Мое сердце просто выпрыгивало из груди»
Постоянный обмен позициями прекратился после захода на 8-й круг. Алекс лидировал в гонке, Марк шел за ним, Пекко замыкал тройку. С точки зрения стратегии Маркесов, конфигурация сложилась «неплохая, неплохая!», вынужден был бы признать Валентино Росси. Марку этого было мало, конфигурацию следовало подкорректировать. Марк прошел брата в начале 9-го круга. Теперь всё было как надо.

Лицо Куану Ривза в момент столкновения Маркеса и Баньяи
Осталось только понять, хватит ли Баньяе сил и уверенности, чтобы пропасти Маркесов до последнего круга и сделать что-то... чего так ждали десятки тысяч итальянцев на трибунах, а также целая пачка VIP-зрителей
А випов в Муджелло Dorna нагнала просто вагон: голливудские звезды - Эрик Бана и Киану Ривз, звезда Формулы-1 Марк Веббер, итальянские поп-звезды и футболисты, ряд боссов крупнейших итальянских компаний, включая всех президентов и директоров спонсорских проектов команд и всего чемпионата MotoGP - им нужно было показать реальное шоу.
Гран-При Италии - гонка на 23 круга проходила в очень жарких условиях. Воскресенье стало самым теплым днем уикенда, несмотря на это, все без исключения пилоты MotoGP выбрали задний асимметричный слик Soft. Выбор передней покрышки тоже почти у всех сошелся - Medium, только Педро Акоста выбрал Hard.
Circuito del Mugello гарантировал высокое потребление резины, поэтому самое интересное могло произойти на последних пяти кругах
Алекс Маркес после финиша признал, что его задняя покрышка закончилась раньше всех, и он реально рисковал последние несколько кругов.
Его спасло, что Баньяя сдался раньше.
Охотник сам превратился в жертву
Активная борьба в группе лидеров чемпионата остановилась после 9-го круга. Марк стал понемногу отъезжать, но Баньяя завис на колесе у Алекса. Началась длинная гонка преследования и выжидания.
Когда гонка перешагнула экватор, спина Пекко Баньяи оказалась в прицеле у неожиданного претендента на подиум в Муджелло - Фабио Ди Джианантонио. Пилот VR46 Racing Team показал пару быстрых кругов перед тем, как насесть на Баньяю на 19-м круге.

Ди Джианантонио унизил Баньяю на Гран-При Италии
Диджиа приготовился атаковать за 2 круга до финиша. Первая же атака прошла успешно в Аррабиате - Пекко ничего не смог поделать с этим... Чистота и неожиданность обгона была такой, что команда VR46 Racing Team буквально подпрыгнула у своих мониторов на пит-лейне.
Шах и мат
Марк Маркес пересек линию финиша безоговорочным Королем Ducati, Алекс - вторым, почти в 2 секундах позади брата, Ди Джианантонио стал героем дня, заняв 3-е место.
Баньяя на 4 месте стал просто частью статистики - четыре Ducati подряд на финише домашней гонки. Пятым стал Aprilia Марко Беццекки, что команда расценила как "победу", но ТОП-6 замкнул Морбиделли - еще один Desmo - и вот, что тут важно.
В ТОП-5 вообще не должно было оказаться ни одного конкурента Ducati. Гонку Франко Морбиделли полностью испортила излишняя горячность: он получил LLP за жесткий контакт с Мавериком Виньялесом, в результате которого Мак вылетел в гравий. Морбидо решил не тянуть со штрафом и исполнил его тут же, но слишком быстро залетел в петлю для быстрого круга, не вписался в его границы, наехал на "зеленку" и получил за это повторный LLP. В результате, потерял 3 позиции, две из которых затем вернул. Но напарники по VR46 Racing Team могли бы завершить гонку на 3-4 местах.
Теперь, это - шах и мат. Все партии сыграны: Yamaha, KTM и Aprilia не смогли ничего противопоставить Ducati. А, как отметил перед началом уикенда в Муджелло Пекко, «если не смогу побить Марка здесь, значит, у меня проблема» - и это так!
Проблема зафиксирована: после Италии разрыв Баньяи с Маркесом увеличился до 110 очков. Даже при минимальном математическом анализе ясно, что Баньяе не хватит оставшихся этапов, чтобы компенсировать эту пропасть, даже если он выиграет все оставшиеся гонки чемпионата.
Марк Маркес взял 93-ю победу в карьере именно в Муджелло, начав гонку с 100-й поул-позиции. Возможно, это важнейший уикенд на пути к осуществлению мечты о 9-м мировом титуле.
После финиша Маркес сказал:
«Сегодня красный цвет - не совсем такой красный как в Ducati, но сегодня день Ducati - три наших байка на подиуме! Выиграл Гран-При Италии в красных цветах - это совершенно особое событие, как для них, так и для меня, поскольку я чувствую себя неотъемлемой частью команды»
Он отметил, что в начале гонки Пекко и Алекс были суперагрессивны в своих атаках, и следовало сохранять спокойствие и благоразумие, «в то же время, я действовал со всей страстью» - добавил Марк.
Положение в MotoGP 2025 после Гран-При Италии:
1. Марк Маркес (Ducati) - 270 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 230
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 160
4. Франко Морбиделли (Ducati) - 128
5. Ди Джианантонио (Ducati) - 120
...