МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16363
22 июня 2025 в 17:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2025 - Итак, ставки сделаны. Никаких компромиссов, "сценариев" и всего такого - только жесткая схватка, которая на руку зрителям. Но ее исход - боль для итальянских фанатов и триумф нового Короля Ducati.

Партия сыграна!
Партия сыграна!

Длинные выходные в Муджелло начались с замечательной идеи Ducati - изобразить Маркеса и Баньяю в костюмах за шахматной доской. Все знали, что Гран-При Италии - ключевой этап сезона: здесь, либо Пекко перевернет доску и возьмет ситуацию под контроль, либо...

Вы всегда можете видеть, когда Марк Маркес выкладывается на 100%, а когда - нет. Даже если он говорит так, есть масса знаков, которые показывают запас его прочности. Но вот в этой гонке ему пришлось выложиться на 101%, чтобы сдержать Пекко, но также брата Алекса. И, увы, но Пекко смирился с ситуацией.

Первые 7 кругов ItalianGP войдут в историю как самый жесткий и интенсивный обмен позициями в тройке лидеров. Маркес взял хороший старт, но Баньяя и Алекс незамедлительно насели на него. Большинство обгонов прошло на слипстриме перед Сан-Донато, 1-м поворотом Муджелло, где скорости превышают 350 км/ч. Доходило до жестких контактов.

«Как в Moto3!» - признал Марк Маркес, просматривая свою дуэль с Пекко и Алексом после гонки

В одном из таких контактов, определивших дальнейший ход гонки, Баньяя врезался в заднее колесо Марку, сам едва чудом не отправился в хайсайд. Эта заминка охладила боевой пыл Баньяи - он откатился назад, пропустив Алекса, но не потерял контакт с соперниками.

Джджи одобряет!
Джджи одобряет!

«Это были самые фантастические 7 кругов в моей жизни, - признался босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья. - Мое сердце просто выпрыгивало из груди»

Постоянный обмен позициями прекратился после захода на 8-й круг. Алекс лидировал в гонке, Марк шел за ним, Пекко замыкал тройку. С точки зрения стратегии Маркесов, конфигурация сложилась «неплохая, неплохая!», вынужден был бы признать Валентино Росси. Марку этого было мало, конфигурацию следовало подкорректировать. Марк прошел брата в начале 9-го круга. Теперь всё было как надо.

Лицо Куану Ривза в момент столкновения Маркеса и Баньяи
Лицо Куану Ривза в момент столкновения Маркеса и Баньяи

Осталось только понять, хватит ли Баньяе сил и уверенности, чтобы пропасти Маркесов до последнего круга и сделать что-то... чего так ждали десятки тысяч итальянцев на трибунах, а также целая пачка VIP-зрителей

А випов в Муджелло Dorna нагнала просто вагон: голливудские звезды - Эрик Бана и Киану Ривз, звезда Формулы-1 Марк Веббер, итальянские поп-звезды и футболисты, ряд боссов крупнейших итальянских компаний, включая всех президентов и директоров спонсорских проектов команд и всего чемпионата MotoGP - им нужно было показать реальное шоу.

Гран-При Италии - гонка на 23 круга проходила в очень жарких условиях. Воскресенье стало самым теплым днем уикенда, несмотря на это, все без исключения пилоты MotoGP выбрали задний асимметричный слик Soft. Выбор передней покрышки тоже почти у всех сошелся - Medium, только Педро Акоста выбрал Hard.

Circuito del Mugello гарантировал высокое потребление резины, поэтому самое интересное могло произойти на последних пяти кругах

Алекс Маркес после финиша признал, что его задняя покрышка закончилась раньше всех, и он реально рисковал последние несколько кругов.

Его спасло, что Баньяя сдался раньше.

Охотник сам превратился в жертву


Активная борьба в группе лидеров чемпионата остановилась после 9-го круга. Марк стал понемногу отъезжать, но Баньяя завис на колесе у Алекса. Началась длинная гонка преследования и выжидания.

Когда гонка перешагнула экватор, спина Пекко Баньяи оказалась в прицеле у неожиданного претендента на подиум в Муджелло - Фабио Ди Джианантонио. Пилот VR46 Racing Team показал пару быстрых кругов перед тем, как насесть на Баньяю на 19-м круге.

Ди Джианантонио унизил Баньяю на Гран-При Италии
Ди Джианантонио унизил Баньяю на Гран-При Италии

Диджиа приготовился атаковать за 2 круга до финиша. Первая же атака прошла успешно в Аррабиате - Пекко ничего не смог поделать с этим... Чистота и неожиданность обгона была такой, что команда VR46 Racing Team буквально подпрыгнула у своих мониторов на пит-лейне.

Шах и мат


Марк Маркес пересек линию финиша безоговорочным Королем Ducati, Алекс - вторым, почти в 2 секундах позади брата, Ди Джианантонио стал героем дня, заняв 3-е место.

Подиум Гран-При Италии MotoGP 2025
Подиум Гран-При Италии MotoGP 2025

Баньяя на 4 месте стал просто частью статистики - четыре Ducati подряд на финише домашней гонки. Пятым стал Aprilia Марко Беццекки, что команда расценила как "победу", но ТОП-6 замкнул Морбиделли - еще один Desmo - и вот, что тут важно.

В ТОП-5 вообще не должно было оказаться ни одного конкурента Ducati. Гонку Франко Морбиделли полностью испортила излишняя горячность: он получил LLP за жесткий контакт с Мавериком Виньялесом, в результате которого Мак вылетел в гравий. Морбидо решил не тянуть со штрафом и исполнил его тут же, но слишком быстро залетел в петлю для быстрого круга, не вписался в его границы, наехал на "зеленку" и получил за это повторный LLP. В результате, потерял 3 позиции, две из которых затем вернул. Но напарники по VR46 Racing Team могли бы завершить гонку на 3-4 местах.

Теперь, это - шах и мат. Все партии сыграны: Yamaha, KTM и Aprilia не смогли ничего противопоставить Ducati. А, как отметил перед началом уикенда в Муджелло Пекко, «если не смогу побить Марка здесь, значит, у меня проблема» - и это так!

Проблема зафиксирована: после Италии разрыв Баньяи с Маркесом увеличился до 110 очков. Даже при минимальном математическом анализе ясно, что Баньяе не хватит оставшихся этапов, чтобы компенсировать эту пропасть, даже если он выиграет все оставшиеся гонки чемпионата.

Марк Маркес взял 93-ю победу в мировой карьере, побив Пекко Баньяю
Марк Маркес взял 93-ю победу в мировой карьере, побив Пекко Баньяю

Марк Маркес взял 93-ю победу в карьере именно в Муджелло, начав гонку с 100-й поул-позиции. Возможно, это важнейший уикенд на пути к осуществлению мечты о 9-м мировом титуле.

После финиша Маркес сказал:

«Сегодня красный цвет - не совсем такой красный как в Ducati, но сегодня день Ducati - три наших байка на подиуме! Выиграл Гран-При Италии в красных цветах - это совершенно особое событие, как для них, так и для меня, поскольку я чувствую себя неотъемлемой частью команды»

Он отметил, что в начале гонки Пекко и Алекс были суперагрессивны в своих атаках, и следовало сохранять спокойствие и благоразумие, «в то же время, я действовал со всей страстью» - добавил Марк.

Положение в MotoGP 2025 после Гран-При Италии:


1. Марк Маркес (Ducati) - 270 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 230
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 160
4. Франко Морбиделли (Ducati) - 128
5. Ди Джианантонио (Ducati) - 120
...

Результаты Гран-При Италии MotoGP 2025


страница 1

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.36 МЛН
годовая
аудитория
778626
посетителей
в месяц
80740
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island