МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16107
8 июля 2025 в 09:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2025 - Согласно реальным ценам, сегодняшние прототипы Moto3 обходятся командам почти втрое дороже, чем готовые у эксплуатации Triumph со 140-сильными 765-кубовыми 3-цилиндровыми моторами из Moto2. Каждый байк Moto3 команда должна купить за свои деньги: по новому потолку цен, объявленному в регламенте 2025 года, шасси Moto3 должно стоить не более 100000 евро (рама+подвеска), плюс, не более 80000 за набор моторов и сервис у поставщика. Ставка стандартная, потому что поставщиков осталось только два - Honda и KTM.

Производственная линия KTM RC250RW в Маттигхофене
Производственная линия KTM RC250RW в Маттигхофене

Потолок цены на моторы поднимали дважды за последние несколько лет, например, в 2024 он был 60000, и этого сейчас не хватает. IRTA компенсирует командам по 60000 евро на каждого пилота. Поскольку все хотят новые шасси, а не б.у. рамы из-под 2-3 летних мотоциклов, поэтому Moto3 с мотором в реальности стоит ровно столько, сколько заявлено в регламенте - 180000 евро или 120000 с учетом субсидии от Ассоциации. Для сравнения, аренда Triumph Moto2 по системе "всё включено" на сезон обходится команде в 60000 евро.

Что ожидается в плане цены, которую Dorna, MSMA и IRTA хотят установить заранее и под нее уже создавать новые прототипы.

Цена готового прототипа должна быть вдвое ниже сегодняшней: шасси и пакет моторов на сезон будут стоить, максимум, 75000 евро - 45000 за шасси + 30000 за моторы. Шасси будет включать в себя раму некоего установленного вида (скорее всего, монопроизводитель - KTM хочет сохранить свое участие в серии, например), команды будут дооснащать их подвесками и тормозами по своему усмотрению, а производителям двигателей разрешат вступать в игру пакетами моторов; управляющая электроника и ГСМ будут монобрендовыми, как сейчас.

Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, директор KTM Factory Racing

Технически, давно уже известен форм-фактор нового прототипа: это будет 2-цилиндровый 500-кубовый 4-тактный двигатель мощностью порядка 80 л.с.

Пит Байер комментирует новую формулу: «Очевидно, что наши инженеры смогут создать базу под соответствующий потолок цен. Но учитывая объем, количество цилиндров, мощность на 20 л.с. выше и вес на 20 кг больше, очевидно, что эти мотоциклы будут близки по характеристикам к Moto2, и каждое падение, в итоге, будет обходиться существенно дороже».

Speedweek цитирует Эрве Поншараля из Tech3, который как бы отвечает Байеру: «Мы уверены, что производителям не составит труда адаптировать для гоночных нужд серийно выпускаемые моторы, что существенно снизит подобные затраты».

Эрве Поншараль рассчитывает остаться вместе с KTM
Эрве Поншараль рассчитывает остаться вместе с KTM

Прежде всего, зачем вообще всё это надо? Тот же Поншараль в очередной раз подводит черту:

«С тех пор, как в Гран-При был поднят минимальный возраст участия до 18 лет, технические характеристики прототипов Moto3 больше не удовлетворяют нуждам класса. Парни стали здоровее! Логично дать им технику на 20 л.с. мощнее, тогда мотоциклы будут соответствовать их габаритам, весу. А нынешние 250 куб.см. останутся для юниорских серий - ETC, JuniorGP, Red Bull Rookies Cup. Нам же нужно устранить гигантский разрыв, возникший между Moto3 и Moto2 в плане мощности и принципов»

Все участники MSMA сходятся в одном мнении: двигатель может быть, какой угодно - серийный, доведенный до гоночных требований, или чистый прототип, созданный специально для класса Moto3; но в прототипном гоночном классе ключевое значение будет иметь шасси, его настройка и пилот, который управляет байком. Критикуют это мнение по традиции.

Базовый пакет двигателя Moto3
Базовый пакет двигателя Moto3

Мы через это уже проходили в 2010 году, когда Dorna объявила Honda техническим партнером Moto2. В регламенте установили предел мощности Honda CBR600RR на уровне 125 л.с., что обеспечивалось стандартнымоночным китом GEO Engineering. Каждый мотор после тюнинга замерялся отдельно на стенде и передавался на склад Технической Дирекции MotoGP в опечатанном виде. Мотоциклы выдавались командам рандомно, и никто за 8 лет не пожаловался, что ему достался "косячный" мотор. В то же время, в World Supersport уровень мощности был на уровне 145 л.с., эти моторы горели пачками, тогда как прототипы Moto2 ехали... просто быстрее!

«Тогда тоже было много критики [решения Dorna о монокубке Honda], но когда новые прототипы поехали, времена круга на тех же трассах оказались существенно лучше, чем в WSS. Из-за качества шасси» - кивает Поншараль.

Эрве считает, что времена круга, которые будут показывать новые Moto3, возможно, не сразу, но сравняется с временами нынешних прототипов с 250-кубовыми моторами, а затем превзойдет их, но не существенно из-за иного рейтинга энерговооруженности и принципиально нового стиля пилотирования. Одно точно: новые прототипы станут более комфортными для большинства пилотов класса.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.52 МЛН
годовая
аудитория
818075
посетителей
в месяц
104176
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island