МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2025 - Печино заявил, что Liberty уже начала работу над первой частью сериала.
«Sepang Clash» или «Столкновение в Сепанге» произошло 10 лет назад в гонке за Большим Призом Малайзии. Сезон MotoGP 2015 года сразу пошел не по плану Honda, поскольку Дани Педроса и Марк Маркес поспешили с выбором двигателя для нового RC213V, и тот оказался слишком мощным, на деле, не соответствовавшем шасси. В результате, Маркес стал регулярно падать, поскольку мотоцикл выходил из-под контроля в самые неожиданные моменты. Напарники по заводской команде Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо возглавили серию и к середине сезона уверенно доминировали над Маркесом, которому уже было не суждено спасти титул.
Сезон 2015 года - это история крушения надежд Маркеса на повторение головокружительного успеха в 2014, когда он доминировал безгранично, выиграв первые 10 подряд и доведя счет побед до 13-ти в Валенсии. В 2015 Марк буквально слетел с катушек, действуя напролом - «на подиум и в гравий». Но осенью, когда он осознал, что Росси и Лоренцо не догнать, стал вести странную борьбу, которая, по мнению Росси, была направлена на поддержку Лоренцо в их схватке за титул. Росси обвинил Маркеса во вмешательстве в их дуэль на Гран-При Австралии, что озадачило и разозлило Марка. Росси представил несколько ситуаций, в которых Маркес вклинивался между ними, но не спешил атаковать Лоренцо.
В итоге, они встретились лицом к лицу на предпоследнем этапе в Сепанге, и так произошло вот что:
Валентино Росси никогда не признавал, что совершил какое-либо действие, которое могло бы привести к падению Маркеса. Однако, Дирекция MotoGP заняла позицию Repsol Honda, которая подала протест на действия соперника. Росси был пенализирован. В 2015 году действовала система штрафных баллов за различные нарушения. Первое штрафное очко Росси получил по жалобе Хорхе Лоренцо за якобы блокирование траектории на квалификации в Сан-Марино. Решение Дирекции по «Sepang Clash» - еще 2 балла, в сумме, у Росси стало 3 штрафных балла, и по правилам, он должен был стартовать с последней позиции в следующей гонке, на финале чемпионата в Валенсии.
Если у Лоренцо и Маркеса и была какая-то стратегия в этом плане, она сработала
Валентино Росси не стал 10-кратным чемпионом мира в тот день, титул ушел Хорхе. Это разделило фанатов и весь паддок на два весьма агрессивно настроенных лагеря, примерно поровну: половина заняла сторону Росси, другая - Маркеса. На финале в Валенсии организаторам даже пришлось привлечь Национальную гвардию в качестве намека фанатам - и не думать устраивать разборки на Ricardo Tormo Circuit, как это могли бы сделать футбольные фанаты.
Но ни одна из сторон - ни Росси, ни Лоренцо, ни Маркес до сих пор не признались в каждом отдельном эпизоде, как и в целом, во всей ситуации - каждый остается при своем мнении!
Очевидно, несмотря на то, что прошло уже 10 лет, и тема подзабылась, он остается нераскрытым эпизодом реальной жизни в паддоке MotoGP.
Печино заявил, что Liberty Media делает ставку сенсацию, раскрыв все делали Sepang Clash без остатка. Таким образом, новый владелец MotoGP хочет провести черту между старой историей чемпионата и новой, которая начнется уже в 2026 году.
«Пример «Drive to Survive» показывает, что подобное кино может разжечь страсти, - говорит Печино. - Драматизм той ситуации зашкаливал. Соперничество не на жизнь, а на смерть - идеальный источник! Раскрыть это дело было бы непросто людям со стороны, но когда речь идет о новом владельце, подход меняется».
Также, Печино признает, что есть риск - разжечь скандал на новом уровне, если не удастся создать достаточно сбалансированный фильм. Liberty Media может превратить простое расследование в создание драматического триллера с целью подачи события как шоу, что можно было бы подать на Большой экран.