МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2025 - Марк Маркес повторил прошлогодний хет-трик на Motorland Aragon, выиграв квалификацию, Sprint Race и Гран-При Арагона, не уступив соперникам ни одной сессии. Марк также установил новый рекорд круга в гонке - 1:46.879, он ускорялся 11 кругов подряд!
Маркес таким образом установил еще один уникальный рекорд, записав за собой лидерство абсолютно во всех сессиях уикенда - FP1, PR, FP2, Q2, Sprint Race и AragonGP, как до того он делал в Техасе и на Sachsenring. MM93 положил в копилку еще одну "землю Марка", где он совершенно непобедим. И как бы не радовался за него Младший, маме Розер придется смириться с тем, что №1 в их семье - это Марк.
«Я ожидал, что остальные приблизятся ко мне по ходу уикенда, и темп Пекко в конце концов оказался супер быстрым. Мне пришлось проехать гонку быстрее обычного, чтобы принять участие в особом праздновании с нашими фанатами вместе с Алексом. Главное, что весь подиум снова заняли Ducati» - заявил Марк
Маркесы правят Арагоном
Алекс Маркес проехал всю гонку вторым. Можно было сказать, что по приколу. На 12 круге Баньяя, наконец, оставил позади Акосту и Биндера, который затем вылетел с трека. Но продолжать Пекко не стал - закрепился за пилотом Gresini Racing на дистанции в 0.5 секунды, которая к финишу выросла до 1 полной секунды... это даже не была попытка, а демонстративный докат до финиша - во славу Ducati Lenovo Team.
Отставание Пекко от Марка превысило психологически важную отметку в 91 очко, которое Баньяе удалось преодолеть в 2022 году, чтобы стать чемпионом MotoGP впервые. Но сейчас отставание растет в среднем на 12 очков за уикенд, и если тренд сохранится, на каникулы после Германии Марк уйдет с преимуществом над Баньяей почти в 130 очков
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Вся вторая половина заезда зрителей вообще не впечатлила, поскольку позициям лидеров никто не угрожал, и всё внимание режиссеры переключили на борьбу за место в ТОП-5, за которое спорили Морбиделли и Альдегер на двух саттелитных Ducati GP24.
Лучшие моменты Гран-При Арагона
Френки показал новобранцу MotoGP пару хитрых трюков, которые молодой Фермин хорошо усвоил. Но итальянцу его опыт помог лишь чуть-чуть, поскольку сбросить испанца с колеса ему не удалось, и тот ослабил хватку только на последних кругах. Морбиделли замкнул пятерку с намеком на то, что в следующий раз пилот Gresini доведет дело до конца.
Положение в чемпионате MotoGP 2025 после 8 этапов:
1. Марк Маркес (Ducati) - 233 очка
2. Алекс Маркес (Ducati) - 201 (-32)
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 140 (-93)
4. Франко Морбиделли (Ducati) - 115 (-118)
5. Ди Джианантонио (Ducati) - 99 (-134)
...
Арагон - важнейший момент сезона для всех
Перед стартом уикенда в Арагоне Фабио Куартараро заявил, что это ключевой момент всего сезона, и если Yamaha сможет показать результат в это воскресенье, то значит, проект сможет побеждать. Но нет, Арагон стал большим разочарованием для Yamaha!
Арагон стал катастрофой персонально для Куартараро, но также и для всех пилотов Yamaha, которые с первого по последний день не чувствовали асфальт. Француз грохнулся на торможении перед 1-м поворотом 13-го круга, Алекс Ринс стал лучшим Yamaha на финише на 11-м, Августо Фернандес, выступавший по wildcard, - 13-м. Итог первых пяти месяцев работы - ворох проблем по-прежнему с Yamaha!..
Куартараро и Мир на Гран-При Арагона
Чуть иначе завершили Гран-При Арагона в Honda. Жоан Мир, преследовавший Куартараро первую половину заезда, успешно привел Honda RC213V на 7 место, тогда как Жоан Зарко на этот раз не финишировал. Мир показал лучший личный финиш с 2023 года и заявил, что доволен исходом гонки: «Мы все еще не достаточно быстры, и если держака нет, это проблема. В прошлом, я бы расстроился, если бы занял 7 место, но сегодня я доволен. Мы здорово шагнули вперед в плане контроля на торможении, и по темпу мы ничуть не уступаем остальным».
Флагманом Aprilia вновь стал Марко Беццекки. Виньялес, на которого возлагали большие надежды в KTM, вновь слил уикенд. Как он отметил после, «всё наперекосяк пошло уже в субботу утром», а «падение в воскресенье лишь было следствием нерешенных проблем».