МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2025 - Прежде всего, причиной остановки заезда и объявления перезаезда падение Марка Маркеса не было - ему невероятно повезло, что из-за столкновения Алеша Эспаргаро и Франко Морбиделли в Vale образовался масляный след, который заметили маршалы - они и спасли день Марку, объявив об опасности еще до того, как он упал!..
Невероятно сложным стал выбор резины на гонку. Состояние трека было нечитаемым. Все знали только одно: задняя покрышка Michelin PowerSlick Soft, на которой удалось проехать субботний спринт, не выдержала бы гонку на 19 кругов. Передняя?..
Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport лично предупредил команды и пилотов перед рестартом, что передний Soft еще никогда не доезжал до финиша гонок в Сильверстоуне - им никто никогда не пользовался в гонках на Гран-При Британии в прошлые годы! Новый дизайн шины вовсе никогда не тестировали на выносливость на этой трассе.
Тем не менее, половина пилотов решилась на рискованный эксперимент - это была ставка ва-банк: либо они финишируют, либо нет, вероятность успеха - 50/50
Вот таблица выбора шин на гонку, включая самые последние изменения, присланную нам Michelin:
Из нее видно, насколько отчаянным был выбор шин, который делали на стартовой решетке перед оригинальным стартом заезда. После рестарта лишь один гонщик изменил свое мнение: Алеш Эспаргаро все же установил Medium на переднее колесо.
И выбор резины сделал эту гонку! Ставка сработала, но не совсем так, как думали многие
Краткий обзор Гран-При Британии:
Франческо Баньяя вылетел, повторив прошлогодний "подвиг". Передняя шина Medium не давала обратной связи, что заставило пилотов, выбравших ее тупить и замедляться, а также рисковать. Насколько низким был уровень уверенности у Пекко, показывает эпизод с обгоном со стороны Джека Миллера, а затем и Марк Маркес "съел" напарника, подвинув того крайне недружелюбно, вот обратите внимание!
Марко Беццекки, Фабио Куартараро, Джек Миллер, Жоан Закро и Франко Морбиделли рискнули, выбрав Soft/Medium. Это дало им уверенность с первого круга, но они не знали, доедут ли до финиша
Вчерашняя производительность Беццекки удивила заводскую команду Aprilia. Выбор резины откладывали на последний момент. Однако, вчерашний сетап принес Беццекки отличный темп. На этот раз, ему не пришлось прорываться с ТОП-15 к подиуму: на 10-м круге он уже ехал в группе лидеров!
Фабио Куартараро должен был выиграть эту гонку, исходя из того, как она складывалась и чем завершилась в итоге, однако, его ждал драматичный технический сход с позиции лидера и с огромным запасом по времени над конкурентами.
На 13-м круге лидер Гран-При Британии вдруг... сдался! Перед связкой Coppice у Фабио начали происходить странности в поведении мотоцикла там, где этого не должно происходить вовсе: Yamaha вдруг почти встал в стоппи, а затем еще раз! Проблема оказалась в том, что активировался Ride Height Device, но деактивировать его французу не удалось. Куартараро просто рыдал: ведь он ехал к гарантированной победе!..
Беццекки получил из рук француза шанс не только на подиум, но на свою первую победу с Aprilia. Все, кто сделал ставку на Soft и использовали свои возможности в начале заезда, уже ехали на хороших позициях.
Жоан Зарко прорвался на 2 место.
Марк Маркес ехал на наборе Medium/Medium, на который он так надеялся в субботу. Однако, достать Жоана Зарко и Марко Беццекки не мог - расстояние до француза росло. Алекс Маркес тоже вернулся на старт после крушения в начале оригинального заезда и реализовал второй шанс сполна. Маркесы немного зарубились между собой, но Марк быстро расставил приоритеты, отодвинув Младшего назад. У них были другие проблемы: надо было избавиться от шустрого Джека Миллера на Yamaha, ускоренного мягкой передней покрышкой, впереди шел Франко Морбиделли, а сзади группу подгонял Педро Акоста.
Марк и Алекс не могли достать итальянца, который ехал на 4 место на мягком переднем слике и чувствовал себя очень уверенно. Но когда вышел из борьбы Куартараро, Маркесам пришлось поднапрячься, потому что теперь речь шла о подиуме!
Последнеи круги должны были показать, насколько хорошо французские шинники сделали свою работу в 2023 году, создав новый «Soft, который на самом деле - Medium, только лучше»
Пьеро и его команда могут спать спокойно: их Soft способен проезжать такие тяжелые гонки как Гран-При Британии на Silverstone Circuit!
Бец выиграл на Aprilia, а Жоан Зарко приехал на 2 место на Honda с огромным отрывом от преследователей.
Наконец, Франко Морбиделли, находившийся под большим давлением со стороны братьев Маркесов, на последнем круге пошел в решительную атаку. Пилот VR46 Racing Team достал Марка и успешно атаковал его в узкой связке поворотов. Марку пришлось выйти далеко за зону комфорта, чтобы вернуть подиумную позицию буквально на финишной линии. Алекс Маркес замкнул ТОП-5, уступив Морбиделли сотые доли секунды.
«Мы - счастливчики, благодаря решениям [Дирекции] и исходу перезаезда. Мы чудом спасли этот день, как и вчерашний» - заявил Марк Маркес после финиша
Жоан Зарко просто сиял, чего не скрывал: «Не могу поверить, что такую особенную гонку мы проехали так уверенно. Видел, что ребята на Ducati не чувствовали переднее колесо, осторожничали. Так что я совершил невероятный прорыв, сделав за раз 5 или 6 соперников. Последние круги опасался, что Марк меня достанет, такой шанс был, но он не успел приблизиться»
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола был первым, кто дал комментарии после того, как Марко проехал финишный флаг: «Надеюсь, это хорошее послание для Мартина, что мы можем побеждать с ним и с Aprilia RS-GP!»
Победитель BritishGP Марко Беццекки сказал: «Последние несколько месяцев были непростыми, но Aprilia верила в меня, и мы никогда не сдавались. Я хочу также поблагодарить всех моих друзей и семью, которые поддерживали меня в этой сложной ситуации - мы справились вместе!»