МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2025 - С самого начала уикенда Гран-При Нидерландов Марку Маркесу в Ассене не везло. Ошибки были допущены весьма опасные. Сначала, раннее переключение и сброс газа на FP1 привел к хайсайду и легкой травме левой руки. Затем, вечером на преквалификации Марк переоценил уровень держака и упустил переднее колесо в быстром повороте, вспахав гравий собственной грудью, получил нокдаун от нескольких хороших ударов в челюсть, отбил достоинство... в общем, пятница не была его днем.
Но задачу Марк выполнил - прошел из надежно закрепился в ТОП-10, а утром, когда проснулся, ощутил всем телом последствия пятничного "избиения":
«Мое тело не приняло бы еще одного падения, как вчера, - констатировал Маркес после финиша гонки. - Я не рассчитывал на победу. Если бы я стартовал первым, мне бы пришлось обороняться, избегая ошибок... Очень важно было улучшить прохождение Т3, Т4 и Т12 - мои слабые места в Ассене»
На старте Марк сделал всё, чтобы занять выгодную позицию - позицию лидера, и оборонять ее.
Противостоять Марку пытался поул-ситтер Фабио Куартараро, а также Алекс Маркес, стартовавший с первого ряда вместе с лидером Yamaha. А вот Пекко Баньяя опять быстро потерялся и не участвовал в борьбе за подиум.
Идеальный выстрел на старте обеспечил Марку половину победы. Борьба с Куартараро заняла не так много времени: несмотря на то, что Yamaha M1 в руках француза чертовски хорош на одном быстром круге, уже на 3-4 кругах в борьбе с Ducati он теряет всё. Так и в этот раз.
Атаку Маркеса в финальной шикане Куартараро не мог бы сдержать при всем желании. Точно так же, как француза прошел Марк, это же сделал Алекс, а затем и Марко Беццекки из Aprilia Racing. Пытаясь удержать их темп, Куартараро завершил гонку в гравии быстрого правого поворота.
Однако, не похоже было, что он очень расстроился! По возвращении в бокс, он дал комментарий традиционного свойства: «вас же предупреждали; но вот завтра...»
Баньяя потерял нить сразу после старта. Его главным конкурентом снова оказался Ди Джианантонио, который отобрал у Пекко на этот раз 4-е место. Виньялес замкнул ТОП-6 в полутора секундах за спиной у заводских Ducati.
Важное во втором эшелоне
Педро Акоста лишился 7-й позиции на финише и был перемещен на 9 место из-за того, что несколько раз нарушил границы трека, успел получить штрафной LLP, но не успел его пройти до финиша. Итог, плюс 3 секунды к результату в качестве "компенсации": потери испанца составили 2 очка - 1 вместо 3-х.
7-е место в итоговом протоколе занял Фермин Альдегер, которому также пришлось исполнить LLP незадолго до финиша, следом за ним финишировал Морбиделли. Брад Биндер замкнул ТОП-10, не заработав ни очка.
Выступающий в эти выходные по wildcard за Team Honda HRC Алеш Эспаргаро финишировал 18-м, перед Шантрой. Еще одно разочарование Honda - падение и выход из борьбы Жоана Мира на первом же круге заезда. Жоан Зарко снова оказался лучшим Honda, но став 11-м, не заработал заводу ни одного очка. И это важно - об этом в следующей публикации!
Алекс Маркес начал охоту за братом
Те, кто внимательно следил за погоней Алекса Маркеса за Марком, подметили, что Младший трижды был на расстоянии атаки и уже начал было ее, но в последний момент сдержался. Кто-то считает, что Алексу не хватает агрессии по отношению к брату. Будь на его месте итальянец, атаковал бы без оглядки!
Если бы Алекс попытался, это стало бы украшением спринта. Если бы прошел Марка и закрепил позицию, пошло бы ему в зачетку. Но он не стал рисковать:
«Да, я тоже слегка расстроен! - признал Алекс. - Я был быстрее Марка в 3-м секторе, разница между нами на круге была действительно минимальная. Я долго пас его, искал точку, где смогу сделать выстрел. И да, имеете полное право меня поругать - действительно, не решился на этот раз. Но гонка была классная. Обещаю - в следующий раз атакую!»
Беццекки - новый флагман Aprilia
После новостей о том, что Aprilia все же решила отпустить Хорхе Мартина на все четыре стороны по окончании сезона-2025, стало очевидно, что все в команде сбросили с плеч большую ношу. Всё внимание и силы тебе отдают Марко Беццекки!
И Марко тоже воспрянул духом. Он начал сезон не идеально, долго собирался, и, наконец, стал приносить Aprilia долгожданные очки в каждой гонке.
Подиум в спринте в Ассене - первый для Беца с 2023 года, и команда его приняла как победителя:
«Я обожаю эту трассу и фанатов, и это всегда меня подстегивает. У меня был момент, когда мог бы, наверное, атаковать и Алекса тоже, но в Т3 я немного упустил переднее колесо на входе и из-за этого потерял несколько метров дистанции, Алекс отъехал. Но в остальном - мы теперь готовимся к атаке в воскресенье!»
Результаты спринта DutchGP MotoGP 2025:
после изменения Дирекцией
Следите за событиями - Расписание Гран-При Нидерландов MotoGP 2025
Ссылки на прямые трансляции будут появляться здесь за час-два до начала.