МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2025 - Если утренние практики в классах Moto3 и Moto2 в Муджелло прошли буквально в идеальных условиях, когда температура воздуха еще не достигла критических отметок, а асфальт уже был готов для тотального ускорения, то в MotoGP, к полудню температуры поднялись свыше 30 градусов. Сессия стартовала с отметки в 1:48, но уже через 8 минут все поехали в серединке 1:46.
Марко Беццекки задал темп соперникам с первых минут FP1 в Муджелло
Флагман Aprilia Racing Марко Беццекки вырвался на первую строчку в конце первого выезда, взвинтив темп до 1:46.404. Причем, это время было установлено на жесткой переднем слике. Это время продержалось в топе 20 минут.
Затем, выстрел сделал Марк Маркес из Ducati Lenovo Team. Лидер чемпионата MotoGP вышел в лидеры сессии с 1:46.293 уже на мягкой передней шине. Маркес явно посвятил FP1 поиску неких персональных настроек и нацелился на подготовку к квалификации, чтобы оказаться в нужной позиции в субботу. Несколько кругов Маркес запорол из-за слишком агрессивного торможения перед поворотами. Но пройти дальше ему не удалось.
Педро Акоста, новый флагман Red Bull KTM Factory Racing
Совершив несколько выездов в гравий, оптимальный набор настроек первым нашел Педро Акоста из KTM Factory Racing. Лучший круг сессии - 1:46.199 испанец прошел за 5 минут до финишного флага. Каждая следующая попытка ускориться снова заканчивалась промахом.
Напарник Акосты Брад Биндер пристроился за испанцем с минимальным отставанием всего в 0.053 секунды. Вместе пилоты KTM Factory Racing возглавляли сессию до клетчатого флага.
Но уже под флагом то же самое время - 1:46.199 показал Марко Беццекки на Aprilia RS-GP25. Он снова проехал круг на Hard/Medium, тогда как пилоты Ducati предпочли Soft/Medium
Маркес был вытеснен на 4-ю строчку, Фабио Ди Джианантонио замкнул ТОП-5, а Фабио Куартараро на Yamaha оказался 6-м.
Маверик Виньялес, который по-прежнему считает, что может ехать лучше Акосты на том же KTM RC16, уступил Педро 0.449 секунды и завершил FP1 на 7-й позиции.
Теперь, наверное, самое важное: Пекко Баньяя - как он проехал FP1?
Для Пекко эта сессия вышла рваной из-за того, что команда посвятила ее многочисленным экспериментам с тормозами и настройками. Также интересно, что Ducati Lenovo Team решила облачить GP25 Баньяи в новый аэродинамический пакет, опробованный им на тестах в Арагоне:
Новый аэродинамический пакет Ducati GP25
Пекко многократно не попадал в повороты, пробуя альтернативные вариации дисков и наборы шин. Итальянец отработал первую половину практики, меняя стандартные тормозные диски (340 мм) на более производительные (355 мм) - команда произвела несколько таких замен по ходу 45-минутной сессии.
Механики Ducati Lenovo Team меняют диски на мотоцикле Баньяи
Последние выезды не привели Баньяю к улучшению, он не завершил (нормально) несколько кругов, оказавшись за пределами круга или съехав в с траектории и завершил FP1 на 8-й позиции. Позади Марка Маркеса на 0.3 секунды.