МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2025 - Спор за место в ТОП-10 для прохождения в решающую квалификацию Гран-При Италии Q2 сразу же начался на повышенных тонах. А для пилотов Yamaha - еще и болезненно: Фабио Куартараро и Джек Миллер - оба пахали гравий, но с разными последствиями.
Решающие 10 минут преквалификации
Куартараро травмирован, состояние Шантры пока неизвестно
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP совершил на первый взгляд легкий вылет в Т4, однако, неудачное приземление в гравий привело к вывиху левого плеча. Фабио понял это, поэтому попросил маршала вправить сустав - прямо там, в гравии. Маршал исполнил волю гонщика, надавив на левое плечо.
Несмотря на боль, француз вскоре решительно вернулся на трек. Трижды после аварии его посещал Директор MotoGP по медицине Анхель Чарте, чтобы убедиться, что Фабио в целом адекватно оценивает ситуацию.
Перед тем, как съехать на пит-лейн, Куартараро удалось собрать волю и силы в кулак с делать круг внутри 1:44, что, в итоге, позволило ему выполнить задачу и удержаться в ТОП-5.
Сразу после завершения преквалификации, Фабио в сопровождении менеджера команды отправился на обследование во Флоренцию: там его ожидает МРТ-сканирование, которое покажет тяжесть полученной травмы. Она даст больше информации о том, сможет ли он выйти на старт в субботу, покажет утренний медосмотр.
Миллер перенес падение в Т15 без явных последствий, вернулся в строй и боролся за место в десятке, но завершил день 13-м.
Хуже всего день завершился для новобранца MotoGP из LCR Honda Сомкьята Шантры, вылетевшего на последних минутах преквалификации в быстром повороте. Гравийная ловушка не остановила легкого тайца, так что он долетел от покрышек, которые и приняли его в свои объятия. О состоянии пилота LCR пока ничего не сообщалось, но он замкнул квалификационный список на 22 месте.
Баньяя бросил перчатку соперникам
Минут за 12 до финиша за место в тройке началась серьезная схватка между заводскими пилотами Ducati и Алексом Маркесом. Баньяя возглавил сессию, сделав первую ставку - 1:45.324. Это время стало своего рода "приглашением" для соперников к дуэли.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Алекс Маркес первым из всех прошел внутрь 1:44 с 1:44.787, но как оказалось, его там уже поджидали: следом за Алексом в 1:44 углубился и Марк Маркес с 1:44.780, а Баньяя нанес свой удар последним, выйдя в лидеры преквалификации с 1:44.744.
Виньялес быстрее всех!
Пилоты Ducati произвели свои выстрелы и съехали, понимая, что большего достичь не удалось бы. Но наступило время для остальных, и один испанец нагнал интриги на последней минуте.
Маверик Виньялес на KTM собрал идеальный круг, когда до финиша осталось всего 20 секунд. Его время - 1:44.634 и стало лучшим результатом дня. До абсолютного рекорда Хорхе Мартина (квалификация 2024 года) Виньялес не дотянул 0.13 секунды, но зато красиво подвинул вниз всех дукатистов!
Перед тем как съехать, Фабио Куартараро сделал еще один решительный рывок и завершил сессию с 1:44.945, чего ему хватило для ТОП-5. За ним аналогичный рывок сделал и Марко Беццекки из Aprilia Racing - 1:44.995.
Алекс Ринс пытался последовать за напарником по заводской команде Yamaha, но ему не хватило 0.084 секунды, чтобы зайти внутрь 1:44. Акоста квалифицировался за ним, на 8-й позиции, сдвинув для 9-е место Морбиделли. Фабио Ди Джианантонио едва удержался на грани ТОП-10, но Бастианини и Оливере не удалось проехать быстрее.
Результаты преквалификации Гран-При Италии
Следите за событиями - Расписание Гран-При Италии MotoGP 2025
Ссылки на прямые трансляции будут появляться здесь за час-два до начала.