Новая редакция ралли-марафона "Дакар" призвана изменить традицию, по которой победа достается одному из пилотов KTM Racing: в этом году сильнейший гонщик серии - Сирил Депре будет выступать за Yamaha, тогда как Марк Кома остался с австрийской заводской командой. Их противостояние должно показать, что машина имеет второстепенное значение в самой тяжелой внедорожной гонке в истории человечества. Либо будет поставлена точка в спорах о непревзойденном качестве байков из Маттигхофена.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2014 -
Марк Кома и Сирил Депре теперь по разные стороны баррикад
Пилоты KTM выиграли 12 предыдущих "Дакарах". Доминирование KTM Rally началось еще в Африке, на классическом маршруте из Парижа в Дакар в 2001 году с победы итальянца Фабрицио Меони. Он защитил свою корону в следующем году, передав ее Ричарду Сейнкту и Нани Роме, а с 2005 года все без исключения "золотые туареги" делили между собой Сирил Депре и Марк Кома.
KTM Racing в 2014: Лопес, Фариа, Кома
До Меони лидером по числу побед был заводской проект Yamaha France, за которую выступал самый титулованный пилот в истории серии Стефан Петрансель, добавивший 6 побед в копилку Yamaha с 1991 по 1998 (еще одну победу - в 1996 принес заводу Эди Ориоль). Вообще, "Дакар" начался с побед Yamaha XT550: самую первую гонку в 1979 году выиграл Сирил Нево.
Сирил Депре на Yamaha YZ450F Rally - главная ставка завода
Теперь, когда в синие цвета Yamaha переоделся другой Сирил - Депре, завод надеется вернуть былое могущество с действующим чемпионом "Дакара".
"Это по-настоящему достойный вызов, поэтому я принял его весной, - рассказывает Депре, - Очевидно, что маршрут 2014 году будет очень крут. Даже сейчас, не видя его в деталях (роадбук мы получим лишь за день до старта), осознаем это. Некоторые маршруты вновь проложены отдельно для байков и машин, и это лишь потому, что машины там пройти попросту не смогут. Это будет еще более техничная и напряженная гонка, да и дополнительные 1000 км говорят сами за себя!"
"Часть этапов мы хорошо знаем, другие лишь представляем себе. Но какими будут боливийские гонки - вот по поводу чего у него никаких идей! И по правилам у нас нет возможности исследовать эту местность до старта гонки. Боливийская часть марафона будет "bike only", так что это вдвойне трудная задача. Но требования мне подходят".
Еще два сильных гонщика будут защищать исторические права Yamaha на "Дакар". Оливье Паин и Франс Верховен продолжат сотрудничество с заводом, но на разных уровнях: Паин и Депре вошли в состав заводской конюшни, третьим пилотом в их группе станет Микель Метже, для которого гонка 2014 года станет лишь второй в карьере. Верховен вновь выйдет на старт при поддержке национального представительства Yamaha из Нидерландов, как частник. Но все четверо будут пилотировать идентичные "заводские" Yamaha YZ450F Rally.
Team HRC надеется подняться выше 5-го места в этом году
Потенциальную угрозу "оранжевым" и "синим" вновь будет представлять заводская команда Honda - Team HRC. Пятеро опытных гонщиков оседлают заводские Honda CRF450 Rally - это: Эльдер Родригес, Сэм Сандерланд, Хавье Пиццолито, Хоан Барреда и Пауло Гонсалвес. Новичков среди них нет. Команда прошла тесты на Ралли Марроко, а "боевой запуск" состоялся на Ралли Мерцуги - оба в октябре. Ралли Мерцуги, кстати, выиграл Сэм Сандерланд. Honda Racing обеспечит официальную поддержку пилотам Team HRC на протяжении всего ралли-марафона, что значительно повышает шансы.
Маршрут 2014 года и длиннее, и тяжелее всех предыдущих американских. "Дакар" прибыл в Аргентину в 2009-м, на следующий год после отмены африканского ралли - единственной в истории серии - в 2008. Переезд из Африки в Южную Америку был встречен в штыки многими постоянными участниками, так что в 2009 на старт вышли лишь 55% пелетона прошлых лет, но первая же гонка вернула энтузиазм и количество участников вскоре вернулось к прежнему, и даже превзошло африканские рекорды.
Дакар 2014: легко никому не будет
4 января 2014 года ралли возьмет старт в Розарио (Аргентина), первый СУ стартует утром 5 января, а к вечеру 10 января караван должен достичь Сальты в предгорьях Анд. Перемахнув через горы и углубившись в Боливию, гонка возьмет курс на юг после 14 января. За 5 дней караван пересечет Чили с севера на юг, от Икике до Вальпараисо. Торжественный финиш назначен на 18 января.
В этом году "Дакар" будет более "мотоциклетным". Организаторы ралли выделили почти 2000 км спец.участков, где пути мотоциклистов и автогонщиков разойдутся на 100%, это пять СУ из двенадцати. Плюс, 2700 км будут марафонскими, где гонщикам-байками не будет разрешено пользоваться услугами технических бригад: 1228 км от Сан-Рафаэля до Чилесито, а также 1474 от Сальты до Каламы. Из этих 2700 км 1590 приходятся на скоростные участки.
Прошел всего месяц с небольшим с того момента, как мотоциклы KTM в очередной раз показали выдающийся спортивный результат и заняли 1 и 2 место в сложнейшем Ралли Дакар-2014, а австрийская компания уже выпускает на рынок копию «боевых» дакаровских машин - новый KTM 450 Rally Replica, который будет доступен для заказа и приобретения в самое ближайшее время.
Марк Кома стал обладателем четвертого золотого туарега - главного приза ралли-марафон "Дакар" в 2014 году. Пилот заводской KTM проехал СУ13 без риска, а вот преследователям пришлось попотеть: Депре не хватило 35 секунд для подиума.
Неизбежно наступает 18 января, последний день, финальный этап ралли-марафона "Дакар" 2014 года! В эту субботу - и теперь это можно сказать с уверенностью - чемпионом станет либо пилот KTM, либо Yamaha! Предсказания МОТОГОНКИ.РУ сбываются.
Пилот заводской команды Team HRC на ралли "Дакар-2014" - Хуан Барреда Борт, не опускавшийся ниже 2-й позиции в генеральной классификации BIKES практически с первого дня, за день до финиша потерял невероятное количество времени и тут же выбыл из TOP-5.
Сирил Депре не даром заслужил свое прозвище "Mr.Come Back": он возвращался наверх классификации, проигрывая невероятное количество времени, несколько раз за свою карьеру. И теперь, кажется, намерен повторить свой трюк на Дакаре 2014 года: от подиума француза вновь отделяют всего 23 минуты.
Марк Кома из заводской команды Red Bull KTM выиграл самый длинный этап ралли-марафона Дакар 2014 года - СУ11, который завершился в Эль Сальвароде (Чили). Виртуальный подиум замкнули напарники заводской Yamaha - Депре и Паин.
Отчет с 10-го дня ралли-марафона "Дакар" полон самых разнообразных интересных сообщений. Помимо "симметрично" занятых заводскими пилотами позиций, здесь и борьба между Якубом Пржигонским с Сирилом Депре, и две заметные потери.
Якуб Пржигонский "пускает пыль", открыв гашетку на полную и прогручивая заднее колесо своего KTM на потеху собравшимся чилийским фанатам ралли Дакар незадолго до финиша СУ9 в Икике.
Хотя первая неделя ралли-марафона Дакар-2014 принесла пилотам компании Sherco сразу две победы - на СУ4 победу одержал Педреро Гарсиа, а СУ6 завершил победителем Элейн Дюкло, французские мотоциклы уже дважды неприятно удивили заводских пилотов: Дюкло не смог стартовать на СУ9 из-за поломки двигателя. Видео.
Анонсированный, как ключевой этап ралли-марафона Дакар 2014 года, 422-километровый СУ9 между Каламой и Икике действительно выявил сильнейшего - во всех смыслах - гонщика в пелетоне: им стал Марк Кома из заводской команды KTM.
Yamaha Factory Racing, наконец-то, вздохнула с облегчением: темная полоса для заводской команды на ралли-марафоне "Дакар" 2014 года, кажется, сменилась светлой после дня отдыха и визита в Боливию. Сирил Депре выиграл СУ8 и теперь намерен продвигаться дальше - наверх по генеральной классификации.
Что такое Speedbrain и каковы шансы этой частной компании составить конкуренцию Honda, KTM, Yamaha и Sherco в битве за призовые позиции на ралли "Дакар"? Некоторые секреты фирмы удалось раскрыть, посетив... alpha Racing.
Действующий чемпион ралли Дакар Сирил Депре принес первую победу с начала гонки заводской команде Yamaha Factory Racing. Вновь виртуальный подиум делят три пилоты трех разных заводских команд: Honda CRF на второй позиции, KTM на третьей.
Понедельник - день тяжелый! На Дакаре особенно. Восьмой день ралли-марафона, который мотоциклисты и пилоты квадроциклов начинают из общего лагеря, без технической поддержки, приведет их на хорошо знакомые чилийские тропы.
Хуан Барреда Борт из Team HRC безукоризненно проехал СУ7 и успешно финишировал первым в Уюни, уникальном месте, где небо встречается с землей. Заводские пилоты KTM, Yamaha и Sherco замкнули TOP-4.
50% - таков процент стартовавших на сегодняшнем спец.участке ралли Дакар: только 85 мотоциклов и 17 квадроциклистов добрались после недели гонки до первого в истории боливийского раунда в истории серии. Организаторы вновь обратили внимание на погодные условия и внесли изменения в маршрут СУ7.
Кратко о главном: все шесть сюжетов о прошедших этапах первой недели ралли-марафона Дакар-2014 в категориях автомобили и мотоциклы. Не все участники смогли пройти путь от Rosario до Salta, не обошлось без потерь, но караван продолжает продвигаться вперед.
Количество оставшихся заводских пилотов Honda, Yamaha и KTM на Дакаре вновь сравнялось: глубокой ночью пришло подтверждение из Сальты, что Франциско Лопес Контардо по прозвищу "Chaleco" выбывает из дальнейшей борьбы после аварии на СУ6.
Комментарии лидеров ралли-марафона Дакар 2014 года в классе BIKES дали свои комментарии после финиша в Сальте, где завтра они, наконец, отдохнут и наберутся сил перед началом второй половины гонки. Предыдущие 2 дня получили оценку как "экстремальные".
Из штаба ралли-марафона Дакар-2014 пришло официальное заявление ASO по факту гибели 51-летнего бельгийского гонщика Эрика Паланте: в нем есть кое-какие новые моменты, ранее не сообщавшиеся.
Последний день недели гоночной недели на Дакаре омрачился сообщением о гибели бельгийского мотогонщика Эрика Паланте. Подробностей происшествия пока нет, но есть кое-какая информация из бивуака в Тукумане.
Элейн Дюкло на заводском прототипе Sherco 450 SR (предварительно) стал победителем шестого дня ралли-марафона Дакар-2014 - отличный подарок французскому заводу под конец первой части гонки!
Вчерашний спец.участок не смогло завершить рекордное количество мотогонщиков, преимущественно, частников: сразу 26 пилотов, включая Паоло Гонсалвеша из Team HRC, пополнили список выбывших после четверга, после сокращенного СУ5.
Полным фиаско обернулся для Yamaha Factory Racing и ее пилота №1, действующего чемпиона ралли "Дакар" Сирила Депре: столкнувшись с техническими проблемами накануне, француз заплутал на пятом спец.участке и к тому же нарвался на штраф в 60 минут за пропуск контрольной точки.
Пятый день ралли-марафона Дакар 2014 года, как известно, был значительно сокращен для мотогонщиков. Причину решения в ASO назвали чуть позже: это невероятная жара, почти +40 градусов. Это помогло Марку Кома выиграть СУ5 и выйти в лидеры генеральной классификации, хотя первый пилот KTM вовсе мог не добраться до финиша.
Honda Racing традиционно скупа на слова, когда дело заходит о технических проблемах. Но сегодня от комментариев отвертеться не удалось: заводской раллийный прототип Honda CRF450 RALLY Пауло Гонсалвеша вне игры после возгорания и пожара.
Самый длинный этап Дакара-2014 - 911 км - первым прошел пилот заводской команды KTM Марк Кома, TOP-3 доукомплектовали коллеги по "оранжевой армии" - Виладомс и Пржигонски. СУ5 оказался настолько тяжелым, что ASO решила отменить вторую часть маршрута, сократив его более на 300 км
Два лидера пелетона, два пилота заводских команд - Yamaha Factory Racing и Team HRC - действующий чемпион Дакара Сирил Депре и победитель второго СУ Сэм Сандерланд столкнулись с первыми техническими проблемами, которые могут положить конец их походу за Золотым Туарегом в 2014 году.
Ситуация в Южной Америке меняется от мало предсказуемой к непредсказуемой совершенно: победу на 4-м спец.участке ралли-марафона "Дакар" 2014 года одержал пилот заводской Sherco Хуан Педреро Гарсиа.
Yamaha с воодушевлением следит за выступлением на Дакаре-2014 своего главного претендента на титул, Сирила Депре. После трех дней гонки, два из которых стали по-настоящему трудными для всех без исключения пилотов, Депре сохраняет позицию в числе лидеров, стараясь не допускать ранних ошибок, способных нарушить все планы.
По одному пилоту за минувший вторник потеряли команды KTM и Yamaha: горный СУ3 ралли-марафона Дакар-2014 стал непроходным для Рубена Фарии и Франца Верховена, также на старт не сумел выйти любимец публики один из звездных пилотов-частников Пол Андерс Уллельвальсеттер.
Ну, вот, Дакар стал похож сам на себя: непредсказуемое и трудное испытание, индивидуальное, когда личные качества каждого гонщика, его чутье и опыт важнее, чем стадное чувство. Лидер - не всегда лидер на самом деле. Комментарии к СУ3.
Победитель первого спец.участка ралли "Дакар" 2014 года Хуан Барреда Борт приносит еще одну победу Team HRC: испанец прошел сложнейший горный маршрут, сокращенный на 130 км из-за дождей, на 4 минуты 41 секунду быстрее Сирила Депре. День выдался очень тяжелым для многих мотогонщиков, включая лидеров ралли.
25 лет мотогонщики, пилотировавшие мотоциклы Honda, не могли достичь высоких позиций в ралли-марафоне "Дакар". Но в 2014 году сразу две победы подряд, на СУ1 и СУ2 достались заводским райдерам HRC. Они же продолжают лидировать в СУ3 после первых 50 км горного маршрута.
Второй этап ралли "Дакар" 2014 года - это 800 км и первые настоящие "серые" дюны. Маршрут от Сан-Луиса до Сан-Рафаэля новый, но часть его хорошо известна постоянным участникам гонки: это очень быстрый, если не самый быстрый СУ во всем ралли.
Хуан Барреда Борт из TEAM HRC (Honda Racing) одержал победу в первый день 35-го ралли-марафона "Дакар" на маршруте из Розарио в Сан-Луис. Видео-обзор СУ1 от Honda.
После финиша большинства участников ралли-марафона "Дакар" на бивуаке в Сан-Луисе, можно подвести первые итоги: результаты СУ1 - MOTO, QUADS, CARS и TRUCKS +видео обзор дня
Все цифры ралли-марафона "Дакар". Так 35-я или 36-я гонка? Сколько стран посетил марафон за свою историю? Кто стал самым молодым пилотом в истории, а кто заслуживает почести в связи с почтенным возрастом?
Пилот TEAM HRC Хуан Барреда Борт становится победителем первого СУ1 ралли-марафона "Дакар" 2014 года. На 180-километровом спец.участке в Сан-Луисе он оказался быстрее на 37 секунд заводского пилота KTM Марка Кома и на минуту с лишним, чем Сирил Депре на Yamaha.
Старт 35-го ралли-марафона "Дакар" взят в Розарио, уже сегодня караван окажется в 829 км на запад от этого места, в Сан-Луисе. Фотографии с торжественного старта и субботней презентации участников серии.
Ралли "Дакар" - это не только торжественный старт от статуи. За кулисами самого длинного off-road марафона работа кипит уже более полугода, и вот первый репорт от разведчиков, высланных вперед еще 31 декабря: маршруты СУ могут быть изменены.
Финальный отсчет пошел: старт первого этапа ралли-марафона "Дакар" 2014 года состоится в 10:20 утра по аргентинскому времени (17:20 по Москве). Административные и технические проверки завершены, по их итогам выявлен достаточно большой процент неготовых к старту участников.
За пригоршню титулов: гонщики Red Bull, участники ралли-марафона Дакар 2014 года в хорошо срежиссированном клипе на тему Дикого Запада. Если еще не видели, не упустите момент! До старта гонки остался один день. Тогда уже будет не до шуток.
Перейдя из KTM RACING, с которой он провел десять сезонов, Сирил Депре возвращается на старт ралли-марафона "Дакар" с Yamaha. Он заявляет: "Я не еду на Дакар, чтобы побить какого-то конкретного соперника. Моя цель - выиграть гонку". Что за новая пушка у него в кармане? Что представляет из себя Yamaha 450 YZF Rally сегодня?
Главной целью инженеров KTM Racing на 2014 год было сделать заводской раллийный прототип KTM 450 RALLY легче, уже и проворнее в поворотах. Мотоцикл, выигравший уже четыре "Дакара", сегодня испытывает жесточайшую конкуренцию и вынужден эволюционировать.
Катсуми Ямадзаки из Honda Racing показал новый раллийный прототип Honda CRF450 RALLY и рассказал о всех деталях гоночного проекта для ралли-марафона "Дакар" 2014 года. Плюс видео.
13 спец.участков протяженностью 5228 км, 2 марафонских СУ для мотоциклистов и квадроциклистов, пять СУ с совершенно особым маршрутом, 629 км от старта до финиша за один день по абсолютному бездорожью... Какие еще секретные цифры хранит ралли-марафон "Дакар" 2014 года?
Ворота городского центра Розарио (Аргентина) открылись в 8 часов утра для участников ежегодного ралли-марафона "Дакар" под проливным дождем, но погода должна наладиться к субботу, когда гонка стартует с подиума на центральной площади.
Трагическая новость пришла из Соединенных Штатов Америки: в ходе многочасовой ежегодной гонки Baja-1000 погиб пилот заводской команды KTM, победитель этапов ралли-марафона "Дакар" Курт Каселли.
Компания Metzeler оснастит мотоциклы Honda CRF450 RALLY гонщиков Хельдера Родригеса, Сэма Сандерленда и Хавьера Пицолитто прототипными шинами KAROO™ Extreme размером 90/90-21 для переднего колеса и 140/80-18 для заднего.
В четверг, в Муджелло, в рамках 5-го уикенда чемпионата мира MotoGP Honda Racing Corporation устроила презентацию своей новой раллийной команды, которая будет защищать красные цвета на ралли-марафоне "Дакар" в 2014 году.
5-кратный победитель ралли-марафона "Дакар" - Сирил Депре (Cyril Despres), наконец, официально объявил, с кем он будет продолжать свою карьеру и в составе какой команды выступит на Дакаре-2014. Все думали, что француза перекупил заводской проект Honda, однако, это не так!
В среду организатор ралли-марафона "Дакар" компания A.S.O. и ее бессменный лидер Этьен Лавиньи представили новый маршрут, по которому пройдут гонщики в 2014 году: 5 января 2014 года гонка стартует в Аргентине, пройдет через Боливию и завершится 18 января в Чили.
KTM Motorsports официально подтвердила состав заводской команды в чемпионатах мира по ралли-рейдам и ралли-марафоне "Дакар": Марк Коман и Рубен Фариа продолжат сотрудничество с австрийским заводом, а место ушедшего 5-кратного победителя "Дакара" Сирила Депре занял американец Курт Каселли.
Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.