Дакар-2014: Первые потери в рядах заводских команд
По одному пилоту за минувший вторник потеряли команды KTM и Yamaha: горный СУ3 ралли-марафона Дакар-2014 стал непроходным для Рубена Фарии и Франца Верховена, также на старт не сумел выйти любимец публики один из звездных пилотов-частников Пол Андерс Уллельвальсеттер.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2014 - Всего по данным на 00:00 8 января 2014 года, из гонки после СУ2 и СУ3 выбыли уже 28 гонщиков. Эта цифра увеличится после старта сегодняшнего этапа, так как многим, кто не успел добраться к финишным воротам до дедлайна (22:00 по местному времени), дан второй шанс продолжить гонку - хотя бы попытаться выйти на старт на следующее утро. Ясно, что не все решатся. Список выбывших удвоился вчера, когда со стартовой решетки ушли на маршрут все, кто мог и хотел это сделать: еще утром вторника лишь 11 мотогонщиков считались сошедшими официально, после полудня их стало 22.
2014-й год явно не благоволит Полу Андерсу Уллевальсеттеру. Видный норвежец, всегда выступавший только частным образом, сумел добраться до 2-го места на Дакаре 2010 года - это был сумасшедший успех! В 2012 году он записал на свой счет победу в СУ1 и завершил гонку 6-м, как и в 2011, 2009, 2006. А в 2004 был 5-м, в 2007 - 4-м. Иными словами, стабильный блондин всегда был очень сильный конкурент даже для заводских гонщиков. Увы, но на этот раз он выбыл, пройдя всего 1000 км, после серьезной поломки своего KTM.
В горах "свои камень" нашел пилот заводской команды KTM Racing №2 (после Марка Кома) и один из потенциальных фаворитов в битве за подиум (или даже победу) - это Рубен Фариа. Португалец, ставший вице-чемпионом Дакара 2013 года, серьезно упал на одном из крутых склонов вчерашнего спец.участка, повредил мотоцикл и получил несколько травм, которые не позволили ему продолжить путь. Фариа был эвакуирован спасательным вертолетом, как и его мотоцикл, открыв список официально выбывших из борьбы в СУ3. Команда сообщает, что здоровью португальского гонщика уже ничего не угрожает.
"Мы заранее знали, что этот этап будет впечатляющим, но к сожалению, Рубен попал в аварию именно тут, - заявил менеджер Red Bull KTM Алекс Доринжер. - Его доставили в госпиталь для проведения полного обследования и сканирования из медицинского центра, там я с ним немного поговорил, и в целом, он был в порядке. Марк провел очень тяжелый день и завершил его, финишировав без особого риска, что было главной целью. Впереди еще 11 дней гонки, и мы настроены позитивно по итогам третьего СУ".
Yamaha не досчиталась большого количества своих пилотов к среде. Количество выбывших WR450 - 7 байков, но подготовленных для гонки 450F RALLY на базе YZ450F пока только один. Франц Верховен из спонсируемой голландским представительством Yamaha команды выбыл из гонки после падения недалеко от финиша, на спуске с гор. Он сумел добраться до финальной контрольной точки, но сразу после прибытия на бивуак направился в мед.центр, где был подтвержден перелом в локтевом суставе. Как рассказал голландец, его байк налетел на скрытый под песком и пылью камень, после чего он перелетел через руль и очень неудачно приземлился.
KTM традиционно лидирует, как по количеству поставленных гонщикам мотоциклов, так, соответственно, и по числу не добравшихся до финиша - их 13 на сегодня. Счет в начале СУ2 открыл американец Питер Харди.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.