Дакар-2014: СУ9 - Кома побеждает в гонке к Тихому океану
Анонсированный, как ключевой этап ралли-марафона Дакар 2014 года, 422-километровый СУ9 между Каламой и Икике действительно выявил сильнейшего - во всех смыслах - гонщика в пелетоне: им стал Марк Кома из заводской команды KTM.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2014 - Стартовав с 3-й позиции утром, пропустив вперед победителя вчерашнего этапа Сирила Депре на Yamaha и Хуана Барреду на Honda, каталонец быстро настиг соперников. Трио неразлучно двигалось в направлении к Тихому океану и разделилось лишь перед самым финишем.
Решающими сегодня стали возможности мотоциклов и умение гонщика распорядиться потенциалом техники, а также грамотно избранная тактика.
На протяжении СУ9 основная дуэль шла между Кома и Барреда: соотечественники менялись позициями на протяжении почти 200 км до того, как Марк окончательно вышел в лидеры. Он стартовал на 2 минуты позже Хуана, но догнав его, решил просто не отпускать от себя. Сирил Депре, непродолжительное время возглавлявший гонку, в самом конце был вынужден сбавить темп из-за реального риска остановиться с сухим бензобаком где-нибудь за 5 км до финиша. Ему хватило бензина, чтобы финишировать третьим, но сбавив скорость, француз потерял более 5 минут.
"Этот этап был непростым, потому что мы снова прибыли в пустыню Атакама, - сказал Марк Кома. - Первая часть пути - очень быстрая, настоящая гонка - всем понравилась. Но во второй половине мы достигли дюн, и тут я принял решение не выпускать из вида Хуана - мы ехали вместе до самого конца".
Марку не требовалось доминировать в этой схватке, достаточно лишь держать темп, не слишком уступавший соперникам: после второй победы с начала Дакара-2014 (и 23-й в карьере), Марк Кома увеличил преимущество над Барредой до 55 минут. (Уже на бивуаке к 1 минуте отставания пилоту Team HRC добавили еще 15, за что именно, пока неизвестно, возможно, за замену мотора на мотоцикле - выясняется).
Финишировав, Сирил Депре также поделился своими впечатлениями о СУ9: "Как организаторы и сказали, на этом спец.участке было всего вдоволь: полно навигационных задач и пересечения рек. Это был очень классный маршрут, извилистый и быстрый первые километров 200. Но затем мы достигли второй половины, она оказалась куда труднее, особенно, по физике - для рук и плечей: там не было ровных поверхностей, достаточно камней и породы, преодолевать которые приходилось стоя. Очень требовательный кусок пути, но ничто не сравнится с ощущением, когда приезжаешь сюда, на тихоокеанский пляж после пересечения настоящей пустыни!"
Дюны сегодня составили примерно 40 км маршрута и достаточно измотали гонщиков.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.