Дакар-2014: СУ5 - Кома выиграл, оказавшись на грани катастрофы
Пятый день ралли-марафона Дакар 2014 года, как известно, был значительно сокращен для мотогонщиков. Причину решения в ASO назвали чуть позже: это невероятная жара, почти +40 градусов. Это помогло Марку Кома выиграть СУ5 и выйти в лидеры генеральной классификации, хотя первый пилот KTM вовсе мог не добраться до финиша.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2014 - Это было чистое везение: Марк Кома обнаружил серьезную утечку из топливного бака, которая появилась, когда испанец уже пересек контрольную точку второй части скоростного участка (СУ5). Ему пришлось остановиться и дождаться своего верного оруженосца Хорди Виладомса, который в этот момент шел вторым. Вместе пилотам заводской команды KTM удалось устранить проблему.
Именно в тот момент, когда оба они тронулись в путь, они узнали, что дирекция гонки приняла решение об отмене второй части СУ5. Так вышло, что оба пилота KTM пересекли финиш на 1-2 позиции, и этот результат стал итоговым в этот четверг.
Марк Кома, который не участвовал в прошлогоднем ралли-марафоне Дакар из-за травмы плеча, снова явный лидер гонки.
"Это был еще один очень крутой день, - сказал Марк Кома, прибыв на бивуак. - Невероятная жара! Я шел в полный газ почти 90% дистанции, все складывалось неплохо. Но там был очень вязкий песок и много верблюжьих колючек, через которые приходилось перебираться".
"Также трудность представляла навигация, поскольку дожди, которые прошли здесь на прошлой неделе, смыли все возможные ориентиры. Чтобы добраться до конца спец.участка, километров 10 км ехал руслу реки, совершенно потерявшись. Но в итоге я нашел верный путь. В общем, было очень трудно. Когда ты лидируешь в гонке, легко потерять очень много в любой момент. Потому что когда открываешь путь, идешь по целине, это всегда немного русская рулетка".
Несмотря на все сложности, караван Дакара преодолел уже 5 этапов, 5 дней пути. До заслуженного дня отдыха - субботы, 11 января, осталось пройти только один спец.участок.
Завтра мотоциклистам и квадроциклистам предстоит преодолеть еще один 400-километровый "спешиал" и завершить его на бивуаке в Сальте. Там можно будет подвести промежуточные итоги и сделать новые ставки на лидеров.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.