МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2014 - Опытный мотогонщик едва не остался с сухим баком, пока искал потерянную 17-ю контрольную точку на пути к дозаправке. Не найдя ее, он принял решение не рисковать полной остановкой, и двинулся дальше. Только с помощью другого гонщика Депре удалось добраться до финиша. Но на бивуаке он узнал, что дирекция оштрафовала его на 1 час за пропуск той самой WP17, которую он так долго искал.
"На СУ5 было неимоверно жарко, и песок был слишком рыхлый. - сказал Сирил Депре вечером четверга, уже на бивуаке. - Из-за всего этого я, преимущественно, сконцентрировался на контроле за температурой двигателя [именно из-за перегрева мотора два дня назад Депре потерял около 15 минут], а также я отметил, что нужно было здорово экономить бензин, потому что он был на пугающе низком уровне. Я был на пути к знаменитой WP17, но был вынужден повернуть назад, когда понял, мне просто не хватит топлива, чтобы финишировать. Я был на пределе, когда вдруг пересекся с квадроцилистом, и он любезно поделился со мной 1.5 литрами. В общем, набор из различных проблем обошелся мне в 44 минуты, к которым теперь будет добавлен и часовой штраф..."
Положение Депре существенно ухудшилось. И если до решения ASO о выдаче штрафа оно оценивалось как пограничное, с теоретическими шансами вернуться к TOP-5 или даже к TOP-3, приложив максимум усилий во второй части Дакара, то теперь отыграть обратно 2 с половиной часа будет если не невозможно, то крайне тяжело: впереди идут 11 чуть более везучих соперников.
Напарник Депре по заводской команде Yamaha - Микель Метже начал гонку с 41-минутного штрафа, который пилот получил за якобы очень позднюю явку на бивуак в самый первый день ралли Дакар. Штраф был опротестован командой, как ошибка, после чего из 41 минуты превратился в 1 минуту. Метже вернулся на 17-ю позицию в генеральной классификации. Однако его отставание от лидеров гонки, пилотов KTM и Honda, так или иначе, уже превышает 3 часа 16 минут, компенсировать которые физически невозможно за оставшуюся неделю.
Единственным представителем Yamaha в TOP-10 остается Оливье Паин, который уже успел сменить двигатель на своем Yamaha 450F RALLY, за что заплатил 15 штрафных минут. Следующая замена мотора будет стоить французу больше - уже 40 минут.
После подведения итогов предыдущего дня, дирекция опубликовала положение в генеральной классификации с учетом щедро выданных за этот четверг штрафных минут за пропущенные контрольные точки.
Вот так теперь выглядит TOP-10 ралли-марафона Дакар-2014 в классе BIKE:
1. COMA (ESP) KTM - 18:45:11
2. BARREDA BORT (ESP) HONDA +00:41:10
3. LOPEZ CONTARDO (CHL) KTM +00:53:41
4. VILADOMS (ESP) KTM +00:58:58
5. DUCLOS (FRA) SHERCO +01:02:13
6. ISRAEL ESQUERRE (CHL) SPEEDBRAIN +01:23:30
7. PAIN (FRA) YAMAHA +01:27:22 (штраф 00:15:00)
8. PRZYGONSKI (POL) KTM +01:43:02
9. CASTEU (FRA) KTM +01:52:41
10. RODRIGUES (PRT) HONDA +01:58:18
...
12. DESPRES (FRA) YAMAHA +02:23:01 (штраф 01:00:00)
...
14. PEDRERO GARCIA (ESP) SHERCO +02:50:44 (штраф 00:40:00)
...