МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2014 - Команда профессиональных скаутов продвинулась в глубь намеченного ASO пути и опережает гонку на 3 дня. Согласно отчету, из-за сильных дождей в предгорьях Сан-Хуана (СУ3) наметились серьезные подтопления: вода поднялась в трех реках, берущих начало в горах и пересекающих маршруты в этом зеленом крае.
Вполне вероятно, что в дорожные карты будут внесены изменения, считает Стефан, профессиональный ралли-скаут, открывший за свою карьеру уже 60 гонок: "Наша работа в том, чтобы убедиться, что намеченный маршрут оставался проходимым. Это очень важная работа, потому что мы будем последними, кто может сообщить о состоянии дорог и проходимости внедорожных участков до старта гонки. И мы не имеем права рисковать их жизнями, вот почему рекогносцировка на местности необходима сегодня".
Одна из шести машин идет по мотоциклетным маршрутам, другая курирует автомобильные и грузовые. В этом "Дакаре" будет несколько СУ, где мотоциклисты и квадроциклисты вообще не встретятся с автогонщиками, что осложняет и облегчает им задачу одновременно: хотя запаса по времени (мотоциклы стартуют первыми) достаточно, чтобы оторваться и пройти путь до того, как дороги будут выбиты тяжелыми 4-колесными транспортными средствами, многим мотоциклистам, испытывающим проблемы с ориентированием или из-за неисправностей приходится делить дорогу с джипами и даже грузовиками. Но на этот раз они могут почувствовать себя потерянными: в случае чего, ждать помощи от соперников не приходится.
Остальные скауты обеспечивают надежность логистических путей: караван "Дакара" насчитывает более 700 транспортных средств, из которых только 431 - участники гонки, остальные - машины обеспечения, технички, грузовики, перевозящие бивуак с места на место. Они выдвигаются на свой маршрут утром, средняя скорость каравана гораздо меньше, чем у гонщиков, но они предпочитают короткие асфальтированные срезки. Но и тут возможны сюрпризы, особенно, в горных районах.
"Сильные дожди, которые накрыли Розарио в четверг, теперь сместились за запад. Подтоплена часть СУ3, сейчас мы ищем объездные пути. Мы должны успеть изменить роадбуки и доложить обо всем Давиду Кастере [спортивному директору ралли]. На деле, мы постоянно попадаем в неприятности, но участники гонки - не должны. Суть в том, чтобы каждый из представленных нашим маршрутов полностью соответствовал легенде, не должно быть никаких существенных различий. Если маршрут будет заблокирован каким-то образом, это может привести к остановке всей гонки".
Они не ходили на брифинг перед стартом СУ11 в 2013 году!
В 2013 году из-за проливных дождей в районе Фьямбалы (СУ11) в серьезной беде оказались многие экипажи джипов и багги. Утром 11-го дня гонки, на брифинге организаторы сообщили экипажам об угрозе подтопления и предложили изменить маршрут (сделать большой крюк через горы), не все последовали совету. Предгорные дюны местами превратились в топкие болота: мощные внедорожники проваливались по колесные арки, затем, их извлекали из грязевых ловушек всем миром. Конечно, для некоторых экипажей это стало решающим в плане результатов и позиций в генеральной классификации.