МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2014 - Четвертый день ралли-марафона оказался еще труднее, чем третий, горный этап. Он оказался провальным для самых известных участников гонки, включая самого Сирила Депре: его претензии на титул в 2014 году вместе с Yamaha Factory резко уменьшились после того, как он потерял более 40 минут в ожидании, пока его Yamaha 450F RALLY... остынет: за 12 км до финиша мотоцикл закипел.
Стоит напомнить, что Yamaha 450F RALLY не является раллийным прототипом, как KTM или Honda, это просто хорошо собранный и тюнингованный кроссовый YZ450F. Вообще, большинство фанатов Yamaha на Дакаре предпочитают проверенные эндуро WR450F. Но для обеспечения лучших результатов заводская команда, базирующаяся во Франции выбрала именно YZ - более мощный и жесткий, "спортивный" байк.
Депре взял отличный темп с начала СУ4 и шел вместе с лидерами на протяжении почти всего маршрута, но за несколько километров до финальной контрольной точки был вынужден остановиться и лишь печально провожать взглядом соперников. После этой неудачи француз переместился на 6-ю строчку в "генерале", суммарное отставание от лидера теперь составляет 41 минуту и 17 секунд.
Но ему повезло больше, чем Сэму Сандерланду, на которого Honda Racing Corporation делала особую ставку в начале ралли-марафона: британский кроссмен выбыл из борьбы окончательно после того, как двигатель его CRF450 RALLY пришел в негодность. Учитывая особенности марафонского этапа, по условиям которого он не может пользоваться услугами заводской технички, британец даже не смог достичь стартовой точки спец.участка. Пока финишные ворота в Чилесито не закрыты, списки выбывших не пополняются, но согласно новостям с бивуака, Сандерланд уже покинул гонку.
Если эта информация подтвердится, выходит, что все три основные заводские команды, рассчитывающие на победу в 2014 году, потеряли по одному сильному гонщику: KTM - Фариа, Honda - Сандерланда, Yamaha - Франса Верховена.
Тем не менее, по итогам четырех дней Honda сохраняет за собой 1-ю позицию в ралли-марафоне Дакар: Хуан Барреда Борт, оказавшийся на финише с 6-м временем дня, сохранил лидерство в генеральной классификации. Марк Кома из заводской KTM немного сократил отставание от Honda до 3 минут 10 секунд. TOP-3 замыкает Франциско Лопес Контардо, который в этом году входит в число официально поддерживаемых заводом KTM гонщиков.
На фото: первые проблемы у заводских Honda начались на СУ3 - Хуан Барреда и Сэм Сандерланд на коротком привале в горах.