МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2014 - Завтра мотогонщикам предстоит финальный рывок - короткий СУ13 в 155 км, по времени это займет чуть больше часа.
Марку Кома из заводской команды KTM больше некуда спешить. Сегодня он сделал все, чтобы обеспечить себе победу в гонке. Он даже поменял двигатель, чтобы не рисковать в решающий день, и "уплаченные" за это 15 штрафных минут никак не повлияли на его - теперь уже точно - просто пуленепробиваемую позицию №1.
В то же время, Марк предупреждает - ничего еще не определено: "Сегодня мы финишировали в Копьяпо. Из прошлого опыта мы знаем, что именно этот день, когда мы перемахнули через высокие дюны и вышли с другой стороны Атакамы - решающий, ключевой день. Но завтра нам предстоит пройти еще 150 км, и знаете, этого достаточно ДЛЯ ВСЕГО НА СВЕТЕ! Я не собираюсь расслабляться ни на минуту, пока не достигну финиша. Только такой подход - жать каждый день изо всех сил - привел нас к результату. Так что я - здесь и всем доволен".
После технических проблем у его ближайшего преследователя, у Хуана Барреды, пилот Team HRC оказался далеко за пределами TOP-3 и даже TOP-5, что позволило напарнику Кома по Red Bull KTM подняться на вторую строчку зачета BIKES.
И вот тут начинается самое интересное: в 10 и 15 минутах за спиной Хорди Виладомса идут Оливье Паин и Сирил Депре из Yamaha Factory Racing! Битва теперь идет за 2-е место, и это битва между KTM и Yamaha. Конечно, интрига была бы закручена более лихая, не провались Сирил Депре на СУ3 и СУ4 вниз - сегодня боролся бы с Марком, как "в добрые старые времена" - за золото. Но есть шанс стать вторым, что будет невероятно круто при определенном стечении обстоятельств. Даже не нарушится великое противостояние Кома-Депре, которое длится без перерыва последние 10 лет: Кома-Депре-Кома-Депре-Кома-Депре-... и так далее. Если следовать правилу, Марку снова пора занять свое место в чемпионской цепочке! Ну, а Сирилу стать вторым. И может быть так оно и будет!
Каким бы не выдался завтрашний день в Коквимбо, но за 122 км финального СУ изменить что-то кардинально ситуацию никому не удастся. Но можно наломать дров.
Что ожидается завтра утром? Депре предпримет последнюю попытку каким-то образом наверстать те 15 минут, что внезапно стали отделять его от 2-й позиции (еще вчера он был в недосягаемости от ее и мог рассчитывать только за попадание в TOP-3).
Самым интересным будет игра, которую поведет Оливье Паин. С одной стороны, они напарники. Но в гонке за главными призами на Дакаре в последний день партнеры становятся самыми заклятыми противниками. Даже когда Кома и Депре выступали вместе за KTM, они многократно этот факт отмечали, и если их разделяли минуты, бились до последнего. Все в руках у Хорди Виладомса. Испанец может пришпорить коня и стать достойным Санчо Пансе для своего Дон Кихота - Марка Кома. Если KTM вновь выиграет 1-2 позиции, это будет уже не просто праздник для Оранжевой Фабрики, а ликование - победа таким образом докажет (снова) абсолютное лидерство Маттигхофена. И это же подстегнет Honda и Yamaha к самосовершенствованию. Ведь последние 10 лет японцы не слишком верили в силу Дакара.
Но если Депре удастся взять "серебро", то восторжествует сила личности спортсмена и великого духа борьбы, что в свою очередь докажет - нет плохих мотоциклов, бывает лишь недостаточно усилий. Для Yamaha этого будет достаточно, чтобы в следующем году уж точно добиться победы, возможно, в том же составе заводской команды.