МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2014 - Иеремия Израэль Эскуерра, чилийской гонщик уверенно вошел в TOP-5 генеральной классификации класса BIKES после двух по-настоящему высоких достижений: на сверхтяжелом СУ4 он едва не дотянулся до подиума, став 4-м, и уже через день, в пятницу, поднялся на 5-ю строчку классификации. В его анкете значится мотоцикл SPEEDBRAIN 450 RALLY - что это такое и чем этот байк так хорош?
Иеремия Израэль готов к Дакару вместе со Speedbrain 450 RALLY
Для кого-то это, вероятно, станет откровением, но Speedbrain - это одна из близких партнерских компаний баварской alpha Racing. Да, той самой, что представляла BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира World Superbike. И хотя центральные офисы alpha и Speedbrain находятся более чем в 200 км друг от друга, компании связывает многое. В "Альфе" одним из направлений деятельности была подготовка раллийных мотоциклов, в частности, Husqvarna. Так что, как только Husqvarna перешла в собственность BMW Group, работы в цехах и на тестовых стендах прибавилось: фактически, Speedbrain, чья история как отдельного предприятия началась еще в 2006 году, переехала на базу "Альфы", разделив с ней не только ангары, но и производство.
Расположенная в Штефанкирхене, что совсем близко от Мюнхена, alpha Racing - инновационная компания всегда была в хороших отношениях с BMW. Вместе со Speedbrain они тюнинговали Husqvarna для клиентов, вынашивая планы создания собственного прототипа, мощного и надежного - немецкого на 100%. Получилось.
SPEEDBRAIN 450 RALLY - это раллийный прототип на базе форcированного 1-цилиндрового двигателя объемом 449,5 куб.см. Такого же, как на эндуро Husqvarna TE449. Такого же, и не такого. Этот двигатель всегда производился на Тайване, в цехах стратегического партнера BMW Group - KYMCO. Но тот мотор, что я увидел на тестовом стенде в Штефанкирхене, даже внешне отличается от серийной модели и несет на себе клеймо alpha Racing, а не BMW или Husqvarna!
"Этот, пожалуйста, не фотографируй, - попросил меня владелец alpha Racing Йозеф Хофманн, когда мы проходили мимо очередного испытательного стенда. - Новый прототип для Дакара". -- "Это же... BMW G 450 X, который KYMCO производит, так?" -- "Ну, почти: в нем теперь слишком много "быстрых мозгов", - с улыбкой отметил Хофманн.
Изменена головка блока, системы впуска и выпуска. Причем, это не легкая доработка: alpha Racing производит собственные детали для Speedbrain - собственные поршни, валы, шестерни, элементы КПП и многое другое. Для этого двигателя было разработано уникальное шасси: трубчатая рама из хромомолибденовой стали, алюминиевый маятник и уникальный набор подвесок - японская Kayaba 48 мм спереди и моноамортизатор WP Track, как у заводских KTM - все спроектировано и собрано на стапелях alpha Racing. У байка два топливных бака (оба под сиденьем/бугелем) общим объемом 29 л. Вес собранного и оснащенного мотоцикла (без бензина в баке) - всего 133 кг.
В 2013 году на Дакар Speedbrain заявлялся не как отдельный производитель, а как Husqvarna Rallye Team by Speedbrain вместе с другими Husqvarna и BMW, вот только Хуан Барреда Борт и Пауло Гонсалвеш, которых в этом сезоне пригласили в заводскую команду Honda Racing, на двоих взяли 12 подиумов, включая 4 победы на этапах. В итоге байк Husqvarna, подготовленный Speedbrain, занял почетную 10-ю позицию в генеральной классификации, став "первым из остальных" после KTM (весь TOP-5), двух Yamaha и двух заводских Honda.
В этом году маленькая, но очень гордая компания набралась смелости и заявила собственный бренд, что теперь полностью соответствует истине: если прошлогодний 450 RALLY еще был "китовым" Husqvarna TE449, то нынешний - это уже собственная история Speedbrain. Тем более, что и к BMW вчерашняя Husqvarna больше не имеет никакого отношения (с 2014 года все мотоциклы компании оснащаются моторами австрийского KTM). И эта история уверенно лезет на подиум!
Собственно, до TOP-3 Израэлю Эскуерре нужно отыграть около 20 минут - дело, возможно, одного-двух удачных СУ.
P.S. Владелец Speedbrain Вольфганг Фишер, к слову, сегодня работает на Team HRC. После головокружительного успеха Хуана Барреды Борта и Паоло Гонсалвеша на Speedbrain-Husqvarna, Honda Racing пригласила к себе обоих пилотов. Вместе с ними, в статусе менеджера перешел и Фишер, оставив свое детище на попечение своего партнера по компании Штефана Краузе. Барреда участвовал еще в нескольких ралли-рейдах за команду Speedbrain, чтобы довести 450 RALLY до совершенства, прежде чем осенью окончательно облачился в красные цвета HRC. Но мотоцикл вышел на загляденье.