Новости чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Aprilia Racing опубликовала первые официальные фотографии с приватных тестов, которые команда организовала на Misano World Circuit для неспешно возвращающего форму Хорхе Мартина. Он впервые вышел на трек на борьбу заводского прототипа MotoGP Aprilia RS-GP25 после аварии на Гран-При Катара.
Алешу Эспаргаро не удастся подменить травмированного пилота LCR Honda Сомкьята Шантру в эти выходные на Sachsenring, поскольку испанец сегодня выходит на старт своей первой профессиональной многодневной велогонки Tour of Austria, что займет весь уикенд. Однако, он продолжает поддерживать тесный контакт со старыми и новыми друзьями в MotoGP! Он уверен, что последние события - ожидаемый переход Хорхе Мартина и новое "мега-похищение" генерального конструктора прототипа KTM RC16 Курта Триба приведет Honda Racing к новым победам уже очень скоро.
Испанцы подтвердили: Алекс Маркес посетил с визитом мадридскую клинику, где он и его брат Марк обслуживаются с 2019 года; так Алекс прошел особый осмотр после операции на сломанном указательном пальце левой руки, и лечащие врачи подтвердили, что он без проблем сможет вернуться в седло прототипа Ducati команды Gresini Racing и выйти на старт Гран-При Германии MotoGP 2025 года в эти выходные.
Официальных заявлений и комментариев пока не поступало, однако, индийское издание Bike India, считающееся хорошо осведомленным во внутренних делах местных производителей, заявило, что новый фактический владелец KTM AG - Bajaj Auto сохранит гоночное подразделение Маттигхофена в нынешнем виде. Но изменений в программе MotoGP не избежать.
Алекс Маркес из Gresini Racing получил травму левой руки при опасном инциденте на Гран-При Нидерландов чуть менее двух недель назад, а Лука Марини недавно вернулся в строй после большущей аварии на тестах в Японии, где он готовился к гонке Suzuka 8 Hours с заводской командой Honda. Оба едут на Гран-При Германии, но оба точно не знают, пройдут ли медицинский тест в четверг, перед началом 11-го этапа MotoGP.
Обожаемая миллионами голливудская звезда - Киану Ривз, засветившийся на Гран-При Нидерландов по MotoGP в Ассене неделей ранее, не просто так оказался в Европе. Он признался, что снимает документальную серию о Формуле-1. О чем же конкретно, и почему он оказался в Нидерландах?
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, которому из-за ряда неудачных травм до сих пор не удалось нормального начать гоночный сезон с Aprilia Racing, описал свои ощущения от возвращения на трек в седле супербайка Aprilia RSV4 на трек-днях в Барселоне: следующие тесты - завтра, уже на прототипе MotoGP в Мизано - хватит ли сил?
Aprilia Racing разослала официальное уведомление всем аккредитованным в MotoGP журналистам, чтобы пресечь слухи: в среду, 9 июля на Misano World Circuit они организуют для Хорхе Мартина приватные тесты с участием всей его команды и прототипа Aprilia RS-GP25.
Несмотря на ожидаемое возвращение в строй Луки Марини, Honda все же проведет Гран-При Германии в меньшинстве из-за травмы, полученной Сомкьятом Шантрой.
Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Хорхе Мартина получил от лечащих врачей условный допуск к возвращению на трек, но не для участия в гонках и, тем более, на прототипе MotoGP. Поэтому, он получил возможность испытать свою физическую форму на Aprilia RSV4R.
Итальянский телеканал Sky заявил о наличии инсайдерского подтверждения, что Aprilia Racing вышла на Энеа Бастианини с предложением - вступить в команду MotoGP на место Хорхе Мартина. Массимо Ривола и менеджер Мартина ведут переговоры о компромиссном решении проблемы с действующим контрактом испанца.
Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Как и ожидалось, в среду на приватных тестах команд MotoGP вместе с Team Honda HRC поработал Лука Марини, вернувшийся в строй после большой аварии на тестах перед Suzuka 8 Hours, из-за которого он провел в японской больнице почти месяц. Еще пара призовых пилотов Мото Гран-При опробовали трассу, где асфальт не меняли с 2010 года.
Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Джек Миллер готовится к участию в ежегодной "гонке года" японских заводов - Suzuka 8 Hours, тогда как Жоан Зарко войдет в состав заводской команды Team Honda HRC. Но они едут в Японию в разных статусах. Для Миллера победа в Судзуке может стать, вероятно, единственным спасением карьеры в MotoGP. Но и это ничего не гарантирует, потому что у Yamaha есть план "Б" на 2026.
Травмированный на тестах Suzuka 8 Hours в Японии и успевший восстановиться за минувший месяц Лука Марини намерен вернуться в MotoGP как можно скорее, возможно, уже на Гран-При Германии. Для этого он должен испытать себя на другой трассе из календаря MotoGP.
Согласно нескольким источникам в Испании, Aprilia Racing негласно запустила процесс поиска новобранца в заводскую команду MotoGP на случай расставания с Хорхе Мартином.
Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Алексу Маркесу была сделана срочная операцию по фиксации перелома указательного пальца левой руки, сломанного при аварии на Гран-При Нидерландов. Он начал активную фазу реабилитации и надеется вернуться в MotoGP, не теряя Гран-При Германии.