МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24953
3 июля 2025 в 11:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2025 - По итогам первых 10-ти этапов MotoGP 2025 года в Кубке производителей сложилась парадоксальная ситуация, в которой недостижимую для остальных позицию лидера занимает Ducati.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Очередная двойная победа Марка Маркеса в Ассене вывела Борго-Панигале на уровень превосходства более чем в 200 очков над остальными. Само преимущество Ducati больше, чем за все время успели заработать Aprilia, KTM, Honda и Yamaha. Миссия Луиджи Даль′Иньи и его команды выполнена заранее. Как бы не сложилась вторая половина чемпионата, доминирование пилотов Ducati будет сохраняться: как минимум 2 из 3 пилотов на подиуме в каждом заезде представляют "Красную армию".

После субботнего спринта в Ассене между Aprilia, KTM и Honda сложился паритет на уровне 124-125 очков. Финиш воскресной гонки DutchGP вновь немного нарушил его: подиум Марко Беццекки вновь вывел Aprilia вперед, а Honda вернулась на 4 место, к Yamaha, для которого юбилейный уикенд обернулся катастрофой - четверка пилотов завода заработала всего 6 очков.

Кубок производителей MotoGP после DutchGP


1. DUCATI - 356 очков
2. APRILIA - 145
3. KTM - 137
4. HONDA - 128
5. YAMAHA - 98

Ситуация одновременно и приемлемая, и совершенно аховая для двух японских заводов. И в Honda, и в Yamaha осознают, что время на реабилитацию стремительно уходит. Покорять вершины на 1000-кубовом прототипе в 2026 году будет бессмысленно - все средства и силы должны будут идти на постройку и испытания прототипа образца 2027 года. И если вам кажется, что до дня "икс" еще много времени, то, увы, нет: его реально мало.

Тесты Yamaha MotoGP в Брно
Тесты Yamaha MotoGP в Брно

До сентября в Yamaha должны окончательно определиться с выбором - остается ли программа YZR-M1 "рядной", классической, либо пересаживается на новый V4, причем, этот же выбор касается прототипа 2027 года. Выбор до сих пор не сделан, и Куартараро так и не покатался на V4 - не может дать свою экспертизу... Вот уже третий день в Брно идут приватные тесты заводских испытательных команд MotoGP, где работают Андреа Довициозо, Августо Фернандес и вся команда разработчиков. Один день там гостил Алекс Ринс. Ждут других заводских пилотов, но официальной информации нет.

И всё - в режиме явного цейтнота.

В чем главная проблема Honda и Yamaha


Оба завода загнаны в угол. Огромные бюджеты тратят на повышение конкурентоспособности прототипа, который время от времени выстреливает на разных трассах. Но не в целом. Без перехода на новые шины любые революционные изменения бессмысленны, а перехода в 2026 году не будет - Michelin отменила свой план - зачем напрягаться, если всё равно уходит из MotoGP? Остается искать решения существующих проблем путем испытания десятков обновлений, каждое из которых создается (здесь, внимание!) только для сбора данных, а не для мгновенного ввода в эксплуатацию.

Ситуация такова: Honda RC213V чуть более целостный и стабильный, но именно Yamaha YZR-M1 с рядным двигателем - быстрее. Но ни то, ни другое в отдельности не делает их 100% конкурентоспособными в прямой схватке с Ducati

Временные рамки очень жесткие: тесты и Гран-При можно проводить не каждый день; между ними проходят недели, прежде чем протестированные компоненты модифицируются и возвращаются на новые тесты. А на производство таких сложных элементов, как карбоновые маятники у Honda может уйти до 2-х месяцев. В Yamaha та же история, несмотря на все ускорения, которая дал переезд части R&D в Италию.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Посмотрите на календарь, а у нас тут уже - июль, середина сезона! И раньше Сан-Марино ни Honda, ни Yamaha никаких революционных изменений в MotoGP не увидят.

Поэтому, оба японских завода принимают ситуацию и смиряются с ней: Ducati не достать; Aprilia и KTM не являются целью. Главная задача - битва престижа между Honda и Yamaha!

Другая цель на лето


И поэтому, главной целью перед своими разработчиками и пилотами Honda и Yamaha ставят - выиграть Suzuka 8 Hours!

Состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours
Состав заводской команды Honda на Suzuka 8 Hours

Honda Racing возвращается в Судзуку победителем трех предыдущих гонок (2022, 2023 и 2024). Состав заводской команды был изменен после большой аварии пилота Team Honda HRC Луки Марини - его решили заменить на гонщика заводского проекта World Superbike Икера Лекуону. Остальной состав неизменен: Японию будет представлять один из самых опытных победителей гонок эндуранс Honda Такуми Такахаси, третьим пилотом еще в мае был назван гонщик LCR Honda MotoGP Жоан Зарко - единственный на данный момент победитель гонок Гран-При среди всех пилотов завода.

Им будет противостоять заводской состав Yamaha Factory Racing, также состоящий из трех представителей разных ключевых чемпионатов: Джек Миллер из Pramac Racing Yamaha представляет MotoGP, флагман PATA Yamaha Андреа Локателии - World Superbike, а ветеран разработки прототипов Yamaha M1 и супербайков YZF-R1 Катсуаки Накасуга - All Japanese SBK1000 (JSBK1000).

Состав заводской команды Yamaha на Suzuka 8 Hours
Состав заводской команды Yamaha на Suzuka 8 Hours

Выиграть Suzuka 8 Hours непросто. Обычно, в начале августа в префектуре Миэ стоит изнурительная жара до +40 градусов даже по ночам, а если дождливо, гонка превращается в битву за выживание из-за чрезвычайно высокой влажности и низкого уровня насыщения кислородом.

Сама по себе трасса на Suzuka International Circuit технически сложна: ее специально такой и строил для нужд испытаний своих мотоциклов и машин Соитиро Хонда в середине 60-х. Дизайнером трека выступил известный голландец Йон Хугенхольц. И хотя многие годы трасса имела высшие омологации FIA и FIM, со временем они были понижены, поскольку уровень безопасности трассы перестал соответствовать реальным скоростям. Масса опасных аварий в Судзуке (каждый год) лишь подтверждает, что проводить там гонки MotoGP и World Superbike уже просто нельзя. Даже скорости World Endurance в паре поворотов превосходят уровень безопасности защитных сооружений.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Выиграть 8-часовую дуэль - подвиг, поскольку обычно дуэль идет от старта до финиша и буквально колесо в колесо! При наличии на треке двух конкурентов из противоборствующих команд MotoGP - Миллера и Зарко, гонка приобретает особый характер

В прошлом, честь цветов Honda на Suzuka 8 Hours защищали такие мегазвезды как Валентино Росси, Мик Дуйэн, Уэйн Гарднер, Алекс Баррош, Колин Эдвардс, Кейси Стоунер. Yamaha выставляла не менее звездные составы из Эдди Лоусона, Нориюки Хаги, того же Колина Эдвардса. Четыре раза подряд, с 2015 по 2018 год усиленные флагманами заводских команд WSBK и MotoGP коллективы Yamaha Factory Racing выигрывали Suzuka 8 Hours, передав эстафету Kawasaki Racing Team в 2019, а затем, после пропуска двух сезонов из-за пандемии - Honda.

MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Это будет гонка, за которой однозначно нужно внимательно следить!

Как минимум, ее исход может решить судьбу карьеры Джека Миллера и Жоана Зарко в MotoGP - оба сейчас на распутье, хотя у Зарко перспектив побольше, но... никто не знает, какие в реальности планы есть у боссов из Японии.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island