МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2025 - Валера появился в эфире MotoGP в эту субботу и тут же выдал в эфир очередную сенсацию: Хорхе Мартин - свободен; на очереди переговоры с Honda Racing - «вариант, который стоит рассмотреть», конкретизировал испанский менеджер.

Альберт Валера и Массимо Ривола
Комментарии в эфире породили больше вопросов, нежели дали ответов. Например, почему Альберт был готов так прямо и сразу заявить, что конфликт с Ноале улажен, если Массимо Ривола, директор Aprilia Racing этого по-прежнему не признал? Или, вот, например, такое: а если дело дойдет до суда?
«ОК, репортеры MotoGP спросили меня о ситуации Хорхе. Правда в том, что с события Aprilia All-Stars, когда у нас было желание найти взаимное решение с Aprilia, прошло уже много времени, а нам, очевидно, нужно добиться прогресса в нашем вопросе. Мы продолжаем настаивать, что пункт контракта - действующий, и наши юристы в Испании, а также итальянский офис Garrigues подтверждает это. У нас есть четкий пункт, по которому Хорхе имеет право решать, продолжать ему сотрудничество на следующий год или нет. Свое мнение по этому вопросу он уже изложил в открытом заявлении. Так что, мы следуем контракту, всем его пунктам! По этой причине, я имею право заявить: Хорхе Мартин - свободен на 2026 год» - объяснил Альберт Валера в разговоре с AS.com.
«Хорхе Мартин - свободен, а Honda - это вариант, который мы хотели бы рассмотреть»
Массимо Ривола продолжает настаивать, что решение должно быть принято обоюдное, то есть, обеими сторонами. Оно уже принято? Вы разрешили все споры? Массимо намекает, что это может быть вопрос, который решится в суде...
Альберт Валера: «Это может случиться, да. Но я повторяю: прежде, чем мы Хорхе принял приглашение Aprilia Racing, завод принял одно из наших ключевых условий, и оно было добавлено в контракт. Ради работы с Aprilia Хорхе отказался от пары более крупных [прибыльных] проектов. Он решил дать шанс, увидеть Aprilia своими глазами. Возможно, мы могли бы войти в историю вместе с Aprilia. Однако, последствия этого решения мы видели. Есть очевидные причины. Хорхе так и не смог пройти полноценный тест в Малайзии. У него из-за этого возникли серьезные опасения в мотоцикле. У него сформировалось определенное мнение. Мы всегда были гибкими в отношениях с Aprilia, и да, мы предложили им такое вариант: Хорхе нужно больше времени, чтобы понять, готов он работать с этим проектом или нет. Но они отказали, не дали ему это время. Тогда, Хорхе принял решение, которые он обозначил в мае».
Профессионализм Aprilia, как и профессионализм Мартина неоспоримы. Как профессионалы, неужели стороны не смогли найти взаимовыгодного решения?
Альберт Валера: «Да, мы всегда будем профессиональны. Когда мы отправились на All-Stars, там мы поняли, что у нас есть хорошие перспективы в переговорах с Aprilia. Мы дали им возможность принять свое решение. Времени было достаточно. Но затем стало непросто поддерживать связь. Наступило время для обсуждения этого решения, но мы его не дождались. И приняли свое. Хорхе выступил публично, чтобы объяснить ситуацию. Наша интерпретация, в конце концов, основана на юридических аспектах».
Может быть, вы можете договориться на базе какого-то экономического соглашения - не будет ли это самым простым решением?
Альберт Валера: «Нет. Самым простым решением было бы - дать Хорхе то время, о котором он просил. Была возможность проявить уважение к нашей философии. Хорхе хотел получить возможность провести полномасштабные тесты прототипа, которых он по сути лишился. Мы пропустили два теста. Просили второй шанс. Хорхе сейчас не уверен в конкурентоспособности мотоцикла. Попытка заставить его остаться - это неправильный сигнал. Повторю: у нас были хорошие предложения в 2024 году, но он решил отказаться от них ради попытки с Aprilia. Он хотел этот вызов, он принял его. Решение было его, и тогда, и теперь».
Возможно, затягивание вопроса с Aprilia несет на себе риски - остаться без места в 2026 году?
Альберт Валера: «Это исключено».
Даже если дело затянется в суде?
Альберт Валера: «Таких историй было много. Если дело дойдет до суда, там будет решаться только один вопрос: имел ли право Хорхе подписать контракт с новым работодателем. С этой точки зрения, мы опять возвращаемся к пункту действующего контракта с Aprilia... Возможно, что какая-то из сторон должна будет, в итоге, получить компенсацию».

Свадьбы Aprilia Racing и Хорхе Мартина так и не дождались
А если дело дойдет до IRTA и Aprilia применит свое право блокировки перехода? Dorna поддержит завод и команду, а не пилота...
Альберт Валера: «Этого не должно произойти, потому что Хорхе прав».
И одно до сих пор для многих остается не ясным: почему Хорхе Мартин решил выйти из Aprilia Racing?
Альберт Валера: «Здесь точно дело не в деньгах, потому что у нас было более денежное предложение в тот момент. И это правда, это также легко доказать. Он хотел попробовать защитить титул с Aprilia. Не удалось. И мы пользуемся контрактом, который заключали и подписывали обе стороны. Мы просили о небольшой корректировке в документе - всего-навсего даты принятия решения, не более того. Нет, нам отказали...»
Но это не объясняет - почему он, в итоге, решил именно так - уйти?
Альберт Валера: «Потому что Хорхе был недоволен решением и настойчивостью Aprilia. Нам не позволили придерживаться нашей философии, которая сводилась к тому, чтобы дать ему возможность досконально изучить мотоцикл. Была дата, обе стороны должны были к ней принять решение. ОК, мы приняли такое решение - уйти. Если бы нам дали время, перенесли эту дату, организовали бы тесты... всё было бы иначе, вероятно».
Origin by Mela Chercoles, AS.com