МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2025 - У Джека Миллера и Мигеля Оливеры битва за выживание в Pramac Racing: гарантированно, один из них покинет команду по завершении сезона - место забронировано за новобранцем из World Superbike Топраком Разгатлиоглу.
Контракты Миллера и Оливеры истекают в конце 2025 года, и пока Yamaha не торопится делать выбор - кого же из них оставить. Почему?
Потому что план "Б" вообще не подразумевает сохранение этой пары в MotoGP на следующий год!
Yamaha Racing сделает ставку на полное обновление саттелитной команды: некоторые уверены, что гораздо перспективней в пару к Турку взять молодого бразильца Диого Морейру из Italtarns Moto2! Разговоры о том, что Морейра уже начал переговоры с Yamaha, появились в Ле-Мане и усилились после дебютной победы в Гран-При Нидерландов.
Вступление Морейры в MotoGP может стать важнейшим политическим аспектом формирования команд Yamaha в свете возвращения Больших Мотоциклетных Призов в Бразилию в 2026 году
У каждого решения Yamaha есть свое очень четкое обоснование.
Топрак Разгатлиоглу - носитель ценнейших сведений о покрышках Pirelli, с которыми он хорошо знаком. Турок будет участвовать в программе развития прототипа Yamaha модели 2027 года с 850-кубовым двигателем, который изначально разрабатывают под шины итальянского производителя.
Морейра - это «локомотив» в битве Yamaha за сердца и кошельки бразильских клиентов, причем, молодой аудитории.
Yamaha Motor do Brasil Ltda производит и продает в Бразилии более 1.5 миллионов мотоциклов и скутеров ежегодно, занимая существенную долю в 15% национального рынка. Главный конкурент - Honda, которая пока опережает Yamaha по объему продаж техники в регионе (порядка 1.8 млн мотоциклов и скутеров в 2024 году). Но темп роста рынка мотоциклетной техники в 2025 значительно ускорился, продажи в мае выросли на 10-12% у всех японских производителей, а у новых игроков взлет просто фееричный.
Так, официальная статистика говорит, что Bajaj выстрелил утроением продаж в 2025 году (+232% по данным на конец мая), Royal Enfield, ранее скромно представленный в Бразилии, выдал рост продаж в +90%. Быстрыми темпами по линии БРИКС догоняют индусов и китайские производители. Падают продажи только у BMW (-10% по сравнению с прошлогодними данными).
По прогнозам аналитиков рынок вырастет до $9.1 млрд к 2030 году.
В общем, есть рынок, за который имеет смысл побороться всеми доступными средствами!