МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13837
30 августа 2025 в 10:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2025 - Небольшие 2-цилиндровые моторы станут основным трендом в секторе бюджетных мотоциклов в следующие 7-10 лет. Тренд обусловлен несколькими факторами на мировом моторынке.

В 2026 году FIM официально упраздняет гоночный класс World Supersport 300, на смену которому придет категория Sportbike для мотоциклов с 2-цилиндровыми моторами объемом 660-770 куб.см.

Прощай, World Supersport 300!
Прощай, World Supersport 300!

Категория просуществовала 8 лет. В 2017 году Консорциум производителей, в который вошли Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki и KTM, разработали стандарт SSP300 вместе с FIM и запустили его в рамках World Superbike в качестве начальной категории. Получилась очень доступная и массовая категория, быстро распространившаяся по всему миру и позволившая десяткам юниоров на "трехсотках" выехать в Большие Мотогонки, показав свой талант на дешевых мотоциклах. На этом производители строили свои концепции продвижения и продаж в конце 2010-х.

Но сегодня категория Supersport 300 идет по тому же пути, что и Moto3: гонка моторных вооружений делает эти маленькие мотоциклы неподъемно дорогими, если хочется реально конкурировать за место на подиуме. Поэтому, производители вновь подтолкнули FIM к пересмотру концепции. Новая идея - дешевый 700 куб.см. без тюнинга. И на рынке таких мотоциклов уже много.

Если говорить глобально, то:

экологические требования и новые стандарты потребления топлива подталкивают производителей делать двигатели объемней и снижать обороты, чтобы получать ту же производительность, которую они раньше снимали с маленьких моторов на высоких оборотах

Основа маркетинговой кампании в этом случае такая: обороты - ниже, экономичность - выше, управляемость и подконтрольность мотоцикла - лучше.

Поэтому, и на гражданском уровне нет смысла держаться принципа сохранения классовой принадлежности. Кубатура «390» (373 куб.см.) у KTM скоро уйдет в прошлое. Потому что CFMoto и Bajaj хотят делать двигатели чуть больше объемом, которые идеально соответствуют условиям эксплуатации на рынках Китая и Индии. В Индии "Королевским" классом считается класс 500 куб.см.

Новый BMW F450 GS будет родом из Индии
Новый BMW F450 GS будет родом из Индии

У союза BMW и TVS готовится к запуску своя серия 450-кубовых мотоциклов с 2-цилиндровыми моторами: BMW F450 GS - это европейская версия TVS Apache 450. Вступление "апачей" с новыми 2-цилиндровыми моторами в модельный ряд ранее уже подтверждалось индийскими менеджерами.

Это новый TSV Apache 450?
Это новый TSV Apache 450?

Затем, появились и "шпионские" фото тестов, как их называли - «BMW F450 GS», но на индийских номерах. Учитывая особенности картинки, можно предположить, что это все-таки был черновой вариант Apache.

Aprilia RS 457 официально представлен
Aprilia RS 457 официально представлен

У Aprilia уже представлена серия из RS457, Tuareg 457 и Tuono 457 - все они двухцилиндровые.

"Новый" двигатель KTM не является австрийским и не будет производиться в Маттигхофене. Ранее уже был применен на CFMoto 450 SR-S, поэтому ожидается, что версию для KTM поставят в производственную программу индийского завода Bajaj.

Тестовый экземпляр KTM RC390 был замечен в Австрии
Тестовый экземпляр KTM RC390 был замечен в Австрии

Можно представить себе и производительность мотора: она должна составить 47-48 л.с. при крутящем моменте 40 Нм.

Новый мотоцикл должен занять более комфортную промежуточную позицию между LC8c объемом 790 куб.см. и самыми малокубатурными моделями. Впрочем, весной были сигналы, что KTM полностью выводит из модельного ряда серии с двигателями 125 куб.см. Но сохранит 250 куб.см. для рынка Азии.

Соответственно, дочерний бренд KTM - Husqvarna также получит обновленную модель «501».

Пока не понятно, будет ли при этом линейка KTM 390 выведена из оборота или тоже останется для каких-то отдельных регионов.

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье

В 2025 году всё немного спонтанно и сложно с точки зрения календарей, порядка событий и логики их проведения. Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, который неожиданно для всех вновь проводился в рамках «Моторинга», уже завершен. Лето 31 августа венчает "последний рев сезона" - Кубок России на Moscow Raceway.
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP

О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить

Проехав быстро и стабильно финал Чемпионата России A5Motors Motoring, Екатерина Колпакова одержала победу на «Игора Драйв» и во второй раз забрала титул чемпионки России в классе Минимото (SSP300). Интервью по итогам сезона и связи двух миров - айтишного и гоночного.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.41 МЛН
годовая
аудитория
675173
посетителей
в месяц
55106
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island