МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2025 - Небольшие 2-цилиндровые моторы станут основным трендом в секторе бюджетных мотоциклов в следующие 7-10 лет. Тренд обусловлен несколькими факторами на мировом моторынке.
В 2026 году FIM официально упраздняет гоночный класс World Supersport 300, на смену которому придет категория Sportbike для мотоциклов с 2-цилиндровыми моторами объемом 660-770 куб.см.

Прощай, World Supersport 300!
Категория просуществовала 8 лет. В 2017 году Консорциум производителей, в который вошли Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki и KTM, разработали стандарт SSP300 вместе с FIM и запустили его в рамках World Superbike в качестве начальной категории. Получилась очень доступная и массовая категория, быстро распространившаяся по всему миру и позволившая десяткам юниоров на "трехсотках" выехать в Большие Мотогонки, показав свой талант на дешевых мотоциклах. На этом производители строили свои концепции продвижения и продаж в конце 2010-х.
Но сегодня категория Supersport 300 идет по тому же пути, что и Moto3: гонка моторных вооружений делает эти маленькие мотоциклы неподъемно дорогими, если хочется реально конкурировать за место на подиуме. Поэтому, производители вновь подтолкнули FIM к пересмотру концепции. Новая идея - дешевый 700 куб.см. без тюнинга. И на рынке таких мотоциклов уже много.
Если говорить глобально, то:
экологические требования и новые стандарты потребления топлива подталкивают производителей делать двигатели объемней и снижать обороты, чтобы получать ту же производительность, которую они раньше снимали с маленьких моторов на высоких оборотах
Основа маркетинговой кампании в этом случае такая: обороты - ниже, экономичность - выше, управляемость и подконтрольность мотоцикла - лучше.
Поэтому, и на гражданском уровне нет смысла держаться принципа сохранения классовой принадлежности. Кубатура «390» (373 куб.см.) у KTM скоро уйдет в прошлое. Потому что CFMoto и Bajaj хотят делать двигатели чуть больше объемом, которые идеально соответствуют условиям эксплуатации на рынках Китая и Индии. В Индии "Королевским" классом считается класс 500 куб.см.

Новый BMW F450 GS будет родом из Индии
У союза BMW и TVS готовится к запуску своя серия 450-кубовых мотоциклов с 2-цилиндровыми моторами: BMW F450 GS - это европейская версия TVS Apache 450. Вступление "апачей" с новыми 2-цилиндровыми моторами в модельный ряд ранее уже подтверждалось индийскими менеджерами.

Это новый TSV Apache 450?
Затем, появились и "шпионские" фото тестов, как их называли - «BMW F450 GS», но на индийских номерах. Учитывая особенности картинки, можно предположить, что это все-таки был черновой вариант Apache.

Aprilia RS 457 официально представлен
У Aprilia уже представлена серия из RS457, Tuareg 457 и Tuono 457 - все они двухцилиндровые.
"Новый" двигатель KTM не является австрийским и не будет производиться в Маттигхофене. Ранее уже был применен на CFMoto 450 SR-S, поэтому ожидается, что версию для KTM поставят в производственную программу индийского завода Bajaj.

Тестовый экземпляр KTM RC390 был замечен в Австрии
Можно представить себе и производительность мотора: она должна составить 47-48 л.с. при крутящем моменте 40 Нм.
Новый мотоцикл должен занять более комфортную промежуточную позицию между LC8c объемом 790 куб.см. и самыми малокубатурными моделями. Впрочем, весной были сигналы, что KTM полностью выводит из модельного ряда серии с двигателями 125 куб.см. Но сохранит 250 куб.см. для рынка Азии.
Соответственно, дочерний бренд KTM - Husqvarna также получит обновленную модель «501».
Пока не понятно, будет ли при этом линейка KTM 390 выведена из оборота или тоже останется для каких-то отдельных регионов.