МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
66426
30 августа 2025 в 10:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2025 - Небольшие 2-цилиндровые моторы станут основным трендом в секторе бюджетных мотоциклов в следующие 7-10 лет. Тренд обусловлен несколькими факторами на мировом моторынке.

В 2026 году FIM официально упраздняет гоночный класс World Supersport 300, на смену которому придет категория Sportbike для мотоциклов с 2-цилиндровыми моторами объемом 660-770 куб.см.

Прощай, World Supersport 300!
Прощай, World Supersport 300!

Категория просуществовала 8 лет. В 2017 году Консорциум производителей, в который вошли Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki и KTM, разработали стандарт SSP300 вместе с FIM и запустили его в рамках World Superbike в качестве начальной категории. Получилась очень доступная и массовая категория, быстро распространившаяся по всему миру и позволившая десяткам юниоров на "трехсотках" выехать в Большие Мотогонки, показав свой талант на дешевых мотоциклах. На этом производители строили свои концепции продвижения и продаж в конце 2010-х.

Но сегодня категория Supersport 300 идет по тому же пути, что и Moto3: гонка моторных вооружений делает эти маленькие мотоциклы неподъемно дорогими, если хочется реально конкурировать за место на подиуме. Поэтому, производители вновь подтолкнули FIM к пересмотру концепции. Новая идея - дешевый 700 куб.см. без тюнинга. И на рынке таких мотоциклов уже много.

Если говорить глобально, то:

экологические требования и новые стандарты потребления топлива подталкивают производителей делать двигатели объемней и снижать обороты, чтобы получать ту же производительность, которую они раньше снимали с маленьких моторов на высоких оборотах

Основа маркетинговой кампании в этом случае такая: обороты - ниже, экономичность - выше, управляемость и подконтрольность мотоцикла - лучше.

Поэтому, и на гражданском уровне нет смысла держаться принципа сохранения классовой принадлежности. Кубатура «390» (373 куб.см.) у KTM скоро уйдет в прошлое. Потому что CFMoto и Bajaj хотят делать двигатели чуть больше объемом, которые идеально соответствуют условиям эксплуатации на рынках Китая и Индии. В Индии "Королевским" классом считается класс 500 куб.см.

Новый BMW F450 GS будет родом из Индии
Новый BMW F450 GS будет родом из Индии

У союза BMW и TVS готовится к запуску своя серия 450-кубовых мотоциклов с 2-цилиндровыми моторами: BMW F450 GS - это европейская версия TVS Apache 450. Вступление "апачей" с новыми 2-цилиндровыми моторами в модельный ряд ранее уже подтверждалось индийскими менеджерами.

Это новый TSV Apache 450?
Это новый TSV Apache 450?

Затем, появились и "шпионские" фото тестов, как их называли - «BMW F450 GS», но на индийских номерах. Учитывая особенности картинки, можно предположить, что это все-таки был черновой вариант Apache.

Aprilia RS 457 официально представлен
Aprilia RS 457 официально представлен

У Aprilia уже представлена серия из RS457, Tuareg 457 и Tuono 457 - все они двухцилиндровые.

"Новый" двигатель KTM не является австрийским и не будет производиться в Маттигхофене. Ранее уже был применен на CFMoto 450 SR-S, поэтому ожидается, что версию для KTM поставят в производственную программу индийского завода Bajaj.

Тестовый экземпляр KTM RC390 был замечен в Австрии
Тестовый экземпляр KTM RC390 был замечен в Австрии

Можно представить себе и производительность мотора: она должна составить 47-48 л.с. при крутящем моменте 40 Нм.

Новый мотоцикл должен занять более комфортную промежуточную позицию между LC8c объемом 790 куб.см. и самыми малокубатурными моделями. Впрочем, весной были сигналы, что KTM полностью выводит из модельного ряда серии с двигателями 125 куб.см. Но сохранит 250 куб.см. для рынка Азии.

Соответственно, дочерний бренд KTM - Husqvarna также получит обновленную модель «501».

Пока не понятно, будет ли при этом линейка KTM 390 выведена из оборота или тоже останется для каких-то отдельных регионов.

Важные новости
 
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD

Пекко Баньяя порадовал старика Тардоцци уверенной победой в субботнем спринте Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Но уже после финиша заезда выяснилось, что... Франческо проехал гонку, вообще не пользуясь Ride Height Device своего Ducati Desmosedici GP25 - его "заело". Можно ли в 2025 году выиграть гонку MotoGP, не пользуясь RHD? Если да, как это удалось Баньяе?
MotoGP 2025: Нарушение нового правила Ринса на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро
MotoGP 2025: Нарушение нового "правила Ринса" на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро

Перед началом уикенда Гран-При Малайзии на брифинге для пилотов Дирекция MotoGP объявила о введении поправок в процедуру проведения квалификаций, которое гонщики и журналисты тут же окрестили "правилом Ринса": сегодня, на квалификации MalaysianGP это правило уже лишило Педро Акосту шанса побороться за поул-позицию. Но Педро забылся - и поплатился за нарушение. В чем суть нового правила?
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025

Команда Gresini Racing успела отпраздновать очередной подиум Фермина Альдегера и отметить фиксацию результата - он досрочно признан лучшим новичком MotoGP 2025 года. Но затем, результаты Tissot Sprint Race в Сепанге были отменены, медаль вручена другому. Но фотографии и видеозаписи останутся прежними! Итоги спринта Гран-При Малайзии изменены.
Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии принес каждому призеру персональный титул MotoGP 2025
Подиум Tissot Sprint Race в Малайзии принес каждому призеру персональный титул MotoGP 2025

Пекко Баньяя и Алекс Маркес возглавляли спринт в Сепанге с первого круга, а вот за третье место битва продолжалась 8 кругов. Результаты Tissot Sprint Race Гран-При Малайзии MotoGP 2025.
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Ducati переворачивает шахматную доску в Сепанге: Tissot Sprint Race 20 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Спринтовая гонка #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025

Если в пятницу еще были сомнения в "нормальности" ситуации на Sepang International Circuit из-за очень странной преквалификации Гран-При Малайзии, то в субботу утром пилоты Ducati доказали, что всё идет путем! Результаты квалификации MalaysianGP MotoGP 2025
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.31 МЛН
годовая
аудитория
700668
посетителей
в месяц
61273
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island