МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2025 - Булега получил бесценный опыт езды на прототипе MotoGP Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса, выбывшего после аварии в Индонезии - и до конца чемпионата. В двух гонках его подменил Миккеле Пирро, официальный тест-пилот и разработчик Ducati Corse. На двух финальных раундах - Николо Булега, которому в следующем году предстоит разрабатывать новейший прототип Ducati с 850-кубовым двигателем под правила MotoGP 2027 года.
Первым вопросом, который задали Николо Булеге после тестового дня IRTA MotoGP в Валенсии, был - удалось ли ему пересечься на треке со своим визави Топраком Разгатлиоглу из World Superbike, с которым у Николо два последних сезона была настоящая битва за титул?
«Я действительно искал встречи с ним на треке, потому что мне хотелось проехать с ним несколько кругов, посмотреть... может быть, чтобы у нас осталась фотка на память. Но нет, похоже, что они старательно пытались этого избежать!» - констатировал Николо.
Удивительным исходом "приключения" Николо Булеги в MotoGP стало то, что он с первой же попытки смог заработать очки в чемпионат мира: на Гран-При Португалии взял первое, в Валенсии - второе, оба она заработал, финишировав 15-м из более чем 2о постоянных призовых пилотов Королевского класса! Булега за две гонки заработал больше очков, чем новобранец MotoGP Сомкьят Шантра за первые 15 Гран-При сезона 2025 года...
И все же, ответ на вопрос «был ли финал MotoGP 2025 успешным опытом?» не так однозначен для Булеги:
«На самом деле, трудно оценить объективно!.. С одной стороны, как я уже говорил, у каждого гонщика есть мечта - попробовать MotoGP, и ее воплотил, почувствовал это. Теперь буду изо всех сил работать, чтобы попасть на старт Гран-При снова. И это я тоже уже говорил - хочу заслужить место в MotoGP на постоянной основе. Надеюсь, что мой первый опыт можно назвать успешным, потому что мне удалось заработать 2 очка в чемпионат мира. MotoGP сегодня настолько конкурентный, что не каждому постоянному призовому пилоту удается заходить в ТОП-15, а мне удалось в двух гонках подряд. С другой стороны, борясь за титул в WSBK, 14-15 место ты оцениваешь с другого ракурса, и... вот, почему мне трудно ответить на этот вопрос однозначно».
Какое самое странное ощущение возникло у Николо после тестов MotoGP? Что-то, что надолго и глубоко проникает в голову?
«Да, есть такое. Я уже задумывался над тем, не скажется ли это на моей езде... в Супербайке. Это - скорость. То ощущение, которое приходит и остается надолго. И, возможно, когда я вернусь в седло супербайка, мне покажется, что я еду недостаточно быстро. Однако, я думаю, что это лишь вопрос адаптации. Чувство скорости - это то, чем мы можем управлять, что можно контролировать и развивать. Мозг адаптируется к необходимости реагировать быстрее или, может быть, чуть-чуть более лениво. Полагаю, что пройдет пара месяцев, и ощущение скорости от прототипа MotoGP немного притупится, и как только я вернусь в SBK, всё встанет на свои места».
Но предстоит работать над прототипом Ducati 2027 года, и тогда, наверное, это пересечение может возникнуть на чуть более регулярной основе...?
«Вот тогда и посмотрим! В любом случае, я получил незабываемый опыт, очень ценный с точки зрения моей новой работы. Если прототип и работа с ним ускорит меня каким-то образом в WSBK, это же только к лучшему!»
Программа разработки на 2026 года уже известна?
«Только не мне! Этот вопрос лучше задать Даль′Инье. Я еще не знаю, когда стартуют первые тесты [нового прототипа]».


