МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2024 - Утром среды Pramac Racing провела очередной небольшой time-attack, в ходе которого Хорхе Мартин совершил большой прорыв внутрь абсолютного рекорда Сепанга, установленного на квалификации Гран-При Малайзии 2023 года Пекко Баньяей.
Подробнее: Итоги второго дня тестов IRTA MotoGP Sepang
Мартин проехал круг за 1:57.273, улучшив рекорд Баньяи сразу на 0.218 секунды
Улучшение времени круга произошло на новом Ducati Desmosedici GP24, но в базовой конфигурации - со старым аэродинамическим пакетом, который команда получила от Ducati Corse.
Ключевым решением дня был выбор лучшей спецификации мотора GP24, и Pramac Racing со своей стороны выбор сделала именно после этого прорыва. Но в остальном, работа над прототипом еще не завершена, и на третий день, четверг задача стоит - выбрать лучший комплект аэродинамики, с которым возможно будет получить еще один шажок к ускорению.
«Вчера мы здорово стартовали, это правда. Первые впечатления были потрясающими, но затем мы приступили к более трудной работе - пробовали разные вариации аэродинамики. Когда пробуешь что-то новое, тебе приходится менять принцип работы, нужно выбирать что-то, сравнивать. Это меняет и ритм работы тоже, и скорость. И сегодняшний день выдался в этом плане более напряженным, у нас не было определенности. Как минимум, с моей стороны гаража выбор насчет аэродинамики еще не сделан» - заявил Мартин.
«Но насчет двигателя, да, это правда - мы выбрали спецификацию, которая нам нравится. Именно с этим двигателем я утром проехал рекордный круг. Но в остальном, команде предстоит еще большая работа над общим пакетом, особенно, аэродинамикой, потому что завтра мы должны принять финальное решение».
Энеа Бастианини из заводской Ducati Lenovo Team, впрочем, сказал свое слово за полчаса до появления клетчатого флага над финишной прямой Sepang International Circuit.
Новый абсолютный рекорд Sepang International Circuit - 1:57.134 - теперь принадлежит Энеа Бастианини из Ducati Lenovo Team
Свой time-attack Бастианини отложил на вечер, когда солнце ушло за холм, и асфальт стал быстро остывать. Это была рискованная игра, поскольку остывающий асфальт коварней прогревающегося (как это происходит утром, до полудня). Но Энеа удалось поймать подходящий момент и сделать выстрел! Второй круг в серии вышел идеальным, третий мог стать первым в истории 1:56, но итальянец допустил небольшую ошибку в 3-м секторе, которая испортила время.
Энеа прокомментировал результаты дня: «Я получил хорошее представление о новом байке еще в Валенсии. Здесь, в Сепанге мы начали работу с GP23, затем пересели на GP24, сравнивали и подмечали разницу. Приоритетом был выбор двигателя и точный тюнинг электроники, настроек, поиск базового сетапа. Должен сказать, что GP24 гораздо проще контролируется в целом и особенно на скорости».
«Сегодня я работал над новой аэродинамикой, и с ней мы провели небольшую серию time-attack, которая получилась неплохой. В целом, у меня было очень стабильное положительное ощущение от старта до финиша. Хороший день. Не думаю, что в первый день кто-то всерьез выкладывался, но сегодня все начали. А завтра будет решающий день. Наши результаты - не предел, уверен!»
В первый день тестов IRTA MotoGP Sepang Пекко Баньяя не проводил никаких time-attack, работая по своей собственной программе, поэтому завершил день на 16-й позиции. Сегодня же, он присоединился к коллегам на борту Desmosedici GP24 и поднялся до 5-й позиции.
Вместе с Хорхе Мартином, Энеа Бастианини, а также Брадом Биндером и Алешем Эспаргаро Пекко побил собственный рекорд Сепанга, разогнавшись до 1:57.469. Это небольшая прибавка в сравнении с рывком Бестии. Однако, впереди еще один день, и как отметил Энеа, потенциал для дальнейшего ускорения еще не исчерпан.