МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
52625
2 июля 2025 в 17:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2025 - Подробное описание самого шлема можно найти в этом обзоре:

Два недооцененных бренда со шлемами в ценовом диапазоне до 10000

Два недооцененных бренда со шлемами в ценовом диапазоне до 10000

Неожиданное открытие


Должен сразу внести правку в тот обзор: в комплектации со шлемом сразу идет предустановленный на визор Pin-Lock, о чем я забыл упомянуть в прошлый раз. Это замечательное дополнение, которое решило ряд возникших во время поездки вопросов.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - Pin-Lock в комплекте!
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - Pin-Lock в комплекте!
перейти в фотогалерею

Надо также сказать, что это замечательное дополнение делает AXOR X-Cross X1 физически дороже сразу на 3000 руб, однако, розничная цена на него осталась прежней - те же 8900 руб, что дешевле чем 80% аналогичных шлемов без пин-лока.

Проверено скоростью


Путешествие состояло из очень быстрого прохвата на 500 км, который можно было разделить на три режима: преодоление московских пробок, выход на автостраду со скоростями «130+» и возвращение на дороги со средней скоростью передвижения в плотном трафике не быстрее 70 км/ч.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

В качестве рабочей лошадки для теста использовался туристический эндуро Zontes 703F TOUR с регулируемым по высоте ветровым стеклом (с помощью кнопки) и скоростным потенциалом «200+». Высота по седлу - 845 мм, но подвеска была настроена на "мягкий эндуро" и потому мне с ростом 176 см не пришлось ничего регулировать или настраивать.

Шлем оказался хорошо сбалансирован, хотя и достаточно тяжел по современным меркам - 1600 г. Но на скоростях даже до 180 км/ч не напрягал шею, так что два прохвата по 500 км прошли для моей шеи и плеч совершенно без последствий.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - вес размера 59 - 1600 г.
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - вес размера 59 - 1600 г.
перейти в фотогалерею

При езде по скоростному шоссе даже в нижнем положении ветрового стекла основной поток воздуха приходит чуть выше визора, но в основном, в плечи.

Здесь, у AXOR X1 есть особенность, которая делает его уникальным: Dual Visor в названии говорит о присутствии в шлеме основного и солнечного визоров. Но есть еще одна опция - выдвижной удлинитель козырька, который припрятан в нише основного козырька.

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025)
Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025)
перейти в фотогалерею

Эндуристы иногда самостоятельно наращивают длину козырьков, чтобы снизить вероятность попадания в шлем грязи и камней от вперед едущего напарника или соперника. Этот небольшой удлинитель, впрочем, вряд ли может на что-то повлиять. Но из-за него на скорости более 100 км/ч появляются дополнительные "сверчки" - т.е. посвистывания от набегающих потоков ветра.

Для тех, кто привык смотреть поверх ветрового стекла своего турэндуро, единственное решение с «музыкальным оформлением» - снять козырек на время поездки по скоростному шоссе и убрать в кофр. В моем случае, помогло подъем ветрового стекла Zontes 703F - встречный ветер пошел поверх шлема, "сверчки" тут же пошли спать, так что большая часть поездки прошла нормально.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Солнечный визор у AXOR работает отлично: закрывает почти всю площадь обзора и расположен достаточно близко к глазам, поэтому никак не влияет на фокуссировку и не становится помехой для зрения

Примерно половину всех тестов шлем прошел в режиме с полностью открытым визором и с опущенным солнечным, особенно, городские съемки, где требовалось передвигаться неспешно, а зачастую и в плотном трафике.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - дождя и вообще воды не боится
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - дождя и вообще воды не боится
перейти в фотогалерею

Одна важная особенность Axor X-Cross X1 Dual Visor, как мне показалось, скромная вентилируемость «снизу-вверх», то есть, через фронтальный воздухозаборник, который у меня был открыт всё время. Но это же позволило избежать попадания внутрь шлема воды под проливным дождем, который сопровождал меня на протяжении 170 км.

Наличие Pin-Lock полностью исключило запотевание основного визора. Однако, из-за того, что я постоянно езжу в подшлемнике, начинал запотевать солнечный. Плюс, в городских пробках днем, под ярким солнцем стала ощутимо потеть голова. Поэтому, пришлось приоткрыть основной - вентиляция заработала на 100%, и неприятные эффекты ушли.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Позже понял, что секрет "неудачи" в этом тесте был именно в слишком хорошей ветрозащите Zontes 703F: угол атаки и сечение вентиляционного канала рассчитаны, скорее, на традиционные мотоциклы эндуро, где вообще нет никакого ветрового стекла, а скорость передвижения на котором не превышает 120-130 км/ч!

Для классического эндуро с минимальным ветровиком или вовсе без него шлем подойдет идеально: здесь у вас будет работать и вентиляция, и защита лица, благодаря основному стеклу. А солнечный визор как бонус. И, если вы не носите подшлемник, проблем с запотеванием не возникнет вообще.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Важный нюанс: шлем идеально вписывается к стандартный центральный кофр «BMW-серии» объемом 40 л - входит в него даже с козырьком, хоть боком, хоть вертикально!

Наличие D-Ring и сертификации скорлупки и стекла по ECE/DOT гарантируют, что этот шлем имеет необходимый класс выносливости и защиты. Он плотно сидит на голове. Общий уровень шумности оказался на уровне трансформера NOLAN N70-X, который я ношу регулярно уже пару сезонов.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor: проверено скоростью до 180 км/ч
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor: проверено скоростью до 180 км/ч
перейти в фотогалерею

Итого:


После теста модуляра SMK Gullwing у меня появились завышенные ожидания и к AXOR, потому что оба продукта сделаны слишком хорошо и качественно для шлема в диапазоне до 10000 руб. Здесь всё - и упаковка, и наличие чехла, и Pin-Lock - очень добротное.

Представленный в тесте шлем AXOR X-CROSS X1.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjebYCBX

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island