МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
20368
2 июля 2025 в 17:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2025 - Подробное описание самого шлема можно найти в этом обзоре:

Два недооцененных бренда со шлемами в ценовом диапазоне до 10000

Два недооцененных бренда со шлемами в ценовом диапазоне до 10000

Неожиданное открытие


Должен сразу внести правку в тот обзор: в комплектации со шлемом сразу идет предустановленный на визор Pin-Lock, о чем я забыл упомянуть в прошлый раз. Это замечательное дополнение, которое решило ряд возникших во время поездки вопросов.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - Pin-Lock в комплекте!
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - Pin-Lock в комплекте!
перейти в фотогалерею

Надо также сказать, что это замечательное дополнение делает AXOR X-Cross X1 физически дороже сразу на 3000 руб, однако, розничная цена на него осталась прежней - те же 8900 руб, что дешевле чем 80% аналогичных шлемов без пин-лока.

Проверено скоростью


Путешествие состояло из очень быстрого прохвата на 500 км, который можно было разделить на три режима: преодоление московских пробок, выход на автостраду со скоростями «130+» и возвращение на дороги со средней скоростью передвижения в плотном трафике не быстрее 70 км/ч.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

В качестве рабочей лошадки для теста использовался туристический эндуро Zontes 703F TOUR с регулируемым по высоте ветровым стеклом (с помощью кнопки) и скоростным потенциалом «200+». Высота по седлу - 845 мм, но подвеска была настроена на "мягкий эндуро" и потому мне с ростом 176 см не пришлось ничего регулировать или настраивать.

Шлем оказался хорошо сбалансирован, хотя и достаточно тяжел по современным меркам - 1600 г. Но на скоростях даже до 180 км/ч не напрягал шею, так что два прохвата по 500 км прошли для моей шеи и плеч совершенно без последствий.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - вес размера 59 - 1600 г.
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - вес размера 59 - 1600 г.
перейти в фотогалерею

При езде по скоростному шоссе даже в нижнем положении ветрового стекла основной поток воздуха приходит чуть выше визора, но в основном, в плечи.

Здесь, у AXOR X1 есть особенность, которая делает его уникальным: Dual Visor в названии говорит о присутствии в шлеме основного и солнечного визоров. Но есть еще одна опция - выдвижной удлинитель козырька, который припрятан в нише основного козырька.

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025)
Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025)
перейти в фотогалерею

Эндуристы иногда самостоятельно наращивают длину козырьков, чтобы снизить вероятность попадания в шлем грязи и камней от вперед едущего напарника или соперника. Этот небольшой удлинитель, впрочем, вряд ли может на что-то повлиять. Но из-за него на скорости более 100 км/ч появляются дополнительные "сверчки" - т.е. посвистывания от набегающих потоков ветра.

Для тех, кто привык смотреть поверх ветрового стекла своего турэндуро, единственное решение с «музыкальным оформлением» - снять козырек на время поездки по скоростному шоссе и убрать в кофр. В моем случае, помогло подъем ветрового стекла Zontes 703F - встречный ветер пошел поверх шлема, "сверчки" тут же пошли спать, так что большая часть поездки прошла нормально.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Солнечный визор у AXOR работает отлично: закрывает почти всю площадь обзора и расположен достаточно близко к глазам, поэтому никак не влияет на фокуссировку и не становится помехой для зрения

Примерно половину всех тестов шлем прошел в режиме с полностью открытым визором и с опущенным солнечным, особенно, городские съемки, где требовалось передвигаться неспешно, а зачастую и в плотном трафике.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - дождя и вообще воды не боится
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - дождя и вообще воды не боится
перейти в фотогалерею

Одна важная особенность Axor X-Cross X1 Dual Visor, как мне показалось, скромная вентилируемость «снизу-вверх», то есть, через фронтальный воздухозаборник, который у меня был открыт всё время. Но это же позволило избежать попадания внутрь шлема воды под проливным дождем, который сопровождал меня на протяжении 170 км.

Наличие Pin-Lock полностью исключило запотевание основного визора. Однако, из-за того, что я постоянно езжу в подшлемнике, начинал запотевать солнечный. Плюс, в городских пробках днем, под ярким солнцем стала ощутимо потеть голова. Поэтому, пришлось приоткрыть основной - вентиляция заработала на 100%, и неприятные эффекты ушли.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Позже понял, что секрет "неудачи" в этом тесте был именно в слишком хорошей ветрозащите Zontes 703F: угол атаки и сечение вентиляционного канала рассчитаны, скорее, на традиционные мотоциклы эндуро, где вообще нет никакого ветрового стекла, а скорость передвижения на котором не превышает 120-130 км/ч!

Для классического эндуро с минимальным ветровиком или вовсе без него шлем подойдет идеально: здесь у вас будет работать и вентиляция, и защита лица, благодаря основному стеклу. А солнечный визор как бонус. И, если вы не носите подшлемник, проблем с запотеванием не возникнет вообще.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Важный нюанс: шлем идеально вписывается к стандартный центральный кофр «BMW-серии» объемом 40 л - входит в него даже с козырьком, хоть боком, хоть вертикально!

Наличие D-Ring и сертификации скорлупки и стекла по ECE/DOT гарантируют, что этот шлем имеет необходимый класс выносливости и защиты. Он плотно сидит на голове. Общий уровень шумности оказался на уровне трансформера NOLAN N70-X, который я ношу регулярно уже пару сезонов.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor: проверено скоростью до 180 км/ч
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor: проверено скоростью до 180 км/ч
перейти в фотогалерею

Итого:


После теста модуляра SMK Gullwing у меня появились завышенные ожидания и к AXOR, потому что оба продукта сделаны слишком хорошо и качественно для шлема в диапазоне до 10000 руб. Здесь всё - и упаковка, и наличие чехла, и Pin-Lock - очень добротное.

Представленный в тесте шлем AXOR X-CROSS X1.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjebYCBX

Важные новости
 
Воскресная гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup на Sachsenring от старта до финиша
Воскресная гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup на Sachsenring от старта до финиша

Вторая попытка для Ярослава Карпушина реализовать свой первый поул в Red Bull MotoGP Rookies Cup, 5 этап которого проводится в рамках Гран-При Германии MotoGP 2025 года на Sachsenring. Смотрим от старта до финиша с 16:20 в прямом эфире!
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island