МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
3581
2 июля 2025 в 17:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2025 - Подробное описание самого шлема можно найти в этом обзоре:

Два недооцененных бренда со шлемами в ценовом диапазоне до 10000

Два недооцененных бренда со шлемами в ценовом диапазоне до 10000

Неожиданное открытие


Должен сразу внести правку в тот обзор: в комплектации со шлемом сразу идет предустановленный на визор Pin-Lock, о чем я забыл упомянуть в прошлый раз. Это замечательное дополнение, которое решило ряд возникших во время поездки вопросов.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - Pin-Lock в комплекте!
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - Pin-Lock в комплекте!
перейти в фотогалерею

Надо также сказать, что это замечательное дополнение делает AXOR X-Cross X1 физически дороже сразу на 3000 руб, однако, розничная цена на него осталась прежней - те же 8900 руб, что дешевле чем 80% аналогичных шлемов без пин-лока.

Проверено скоростью


Путешествие состояло из очень быстрого прохвата на 500 км, который можно было разделить на три режима: преодоление московских пробок, выход на автостраду со скоростями «130+» и возвращение на дороги со средней скоростью передвижения в плотном трафике не быстрее 70 км/ч.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

В качестве рабочей лошадки для теста использовался туристический эндуро Zontes 703F TOUR с регулируемым по высоте ветровым стеклом (с помощью кнопки) и скоростным потенциалом «200+». Высота по седлу - 845 мм, но подвеска была настроена на "мягкий эндуро" и потому мне с ростом 176 см не пришлось ничего регулировать или настраивать.

Шлем оказался хорошо сбалансирован, хотя и достаточно тяжел по современным меркам - 1600 г. Но на скоростях даже до 180 км/ч не напрягал шею, так что два прохвата по 500 км прошли для моей шеи и плеч совершенно без последствий.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - вес размера 59 - 1600 г.
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - вес размера 59 - 1600 г.
перейти в фотогалерею

При езде по скоростному шоссе даже в нижнем положении ветрового стекла основной поток воздуха приходит чуть выше визора, но в основном, в плечи.

Здесь, у AXOR X1 есть особенность, которая делает его уникальным: Dual Visor в названии говорит о присутствии в шлеме основного и солнечного визоров. Но есть еще одна опция - выдвижной удлинитель козырька, который припрятан в нише основного козырька.

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025)
Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025)
перейти в фотогалерею

Эндуристы иногда самостоятельно наращивают длину козырьков, чтобы снизить вероятность попадания в шлем грязи и камней от вперед едущего напарника или соперника. Этот небольшой удлинитель, впрочем, вряд ли может на что-то повлиять. Но из-за него на скорости более 100 км/ч появляются дополнительные "сверчки" - т.е. посвистывания от набегающих потоков ветра.

Для тех, кто привык смотреть поверх ветрового стекла своего турэндуро, единственное решение с «музыкальным оформлением» - снять козырек на время поездки по скоростному шоссе и убрать в кофр. В моем случае, помогло подъем ветрового стекла Zontes 703F - встречный ветер пошел поверх шлема, "сверчки" тут же пошли спать, так что большая часть поездки прошла нормально.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Солнечный визор у AXOR работает отлично: закрывает почти всю площадь обзора и расположен достаточно близко к глазам, поэтому никак не влияет на фокуссировку и не становится помехой для зрения

Примерно половину всех тестов шлем прошел в режиме с полностью открытым визором и с опущенным солнечным, особенно, городские съемки, где требовалось передвигаться неспешно, а зачастую и в плотном трафике.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - дождя и вообще воды не боится
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor - дождя и вообще воды не боится
перейти в фотогалерею

Одна важная особенность Axor X-Cross X1 Dual Visor, как мне показалось, скромная вентилируемость «снизу-вверх», то есть, через фронтальный воздухозаборник, который у меня был открыт всё время. Но это же позволило избежать попадания внутрь шлема воды под проливным дождем, который сопровождал меня на протяжении 170 км.

Наличие Pin-Lock полностью исключило запотевание основного визора. Однако, из-за того, что я постоянно езжу в подшлемнике, начинал запотевать солнечный. Плюс, в городских пробках днем, под ярким солнцем стала ощутимо потеть голова. Поэтому, пришлось приоткрыть основной - вентиляция заработала на 100%, и неприятные эффекты ушли.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Позже понял, что секрет "неудачи" в этом тесте был именно в слишком хорошей ветрозащите Zontes 703F: угол атаки и сечение вентиляционного канала рассчитаны, скорее, на традиционные мотоциклы эндуро, где вообще нет никакого ветрового стекла, а скорость передвижения на котором не превышает 120-130 км/ч!

Для классического эндуро с минимальным ветровиком или вовсе без него шлем подойдет идеально: здесь у вас будет работать и вентиляция, и защита лица, благодаря основному стеклу. А солнечный визор как бонус. И, если вы не носите подшлемник, проблем с запотеванием не возникнет вообще.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor
перейти в фотогалерею

Важный нюанс: шлем идеально вписывается к стандартный центральный кофр «BMW-серии» объемом 40 л - входит в него даже с козырьком, хоть боком, хоть вертикально!

Наличие D-Ring и сертификации скорлупки и стекла по ECE/DOT гарантируют, что этот шлем имеет необходимый класс выносливости и защиты. Он плотно сидит на голове. Общий уровень шумности оказался на уровне трансформера NOLAN N70-X, который я ношу регулярно уже пару сезонов.

Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor: проверено скоростью до 180 км/ч
Мотосезон-2025: тест мотошлема AXOR X-Cross X1 Dual Visor: проверено скоростью до 180 км/ч
перейти в фотогалерею

Итого:


После теста модуляра SMK Gullwing у меня появились завышенные ожидания и к AXOR, потому что оба продукта сделаны слишком хорошо и качественно для шлема в диапазоне до 10000 руб. Здесь всё - и упаковка, и наличие чехла, и Pin-Lock - очень добротное.

Представленный в тесте шлем AXOR X-CROSS X1.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjebYCBX

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island