МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2025 - Пресс-конференция после юбилейного уикенда в Ассене была насыщенной и крайне полезной для тех, кто хотел докопаться до истины.
Марк Маркес выиграл свою 68-ю гонку MotoGP, сравнялся по победам с легендарным Джакомо Агостини. Следующая цель - побить Валентино Росси, у которого 89 побед в Королевском классе. Росси официально является самым успешным пилотом MotoGP всех времен, в свое время он превзошел Агостини, и тот лично поздравлял его с рекордной победой на том же самом TT Circuit Assen. Поздравлять Маркеса Аго не вышел, но этого и не требовалось.
Маркес обязательно добьется двух ключевых целей - станет 9-кратным чемпионом мира, 7-кратным чемпионом MotoGP в этом году, догонит и перегонит Валентино по количеству побед в следующем. Потому что для этого есть все предпосылки, если не... гарантия
Оба гонки - субботний спринт и воскресный DutchGP Марк выиграл выдающимся образом. Если отбросить в строну пятничные травмы, от которых он слишком быстро оправился, оба раза он действовал по одной и той же стратегии: нужно было закрепиться в лидерах - и просто ехать вперед, контролируя соперников. Марк выложился на 101% на первых кругах, а затем ехал более расслабленно, потому что иного и не требовалось.
В субботу весь заезд на колесе у Марка висел его брат Алекс на Ducati, в воскресенье - Марко Беццекки на Aprilia. Но оба так и не решились на атаку. Потому что...
...оба заявили позже, что это было невозможно!
Марку задали вопрос, чтобы он объяснил "невозможность" обгона в Ассене. И не был ли это семейный план Маркесов? Не было ли это заведомо принятое решение Алексом?
Марка постановка вопроса задела, поэтому он был откровенен и раскрыл базу:
«Я сразу хочу сказать всем людям, которые утверждают подобное про Алекса: им следует уважать всех гонщиков! Вчера на брифинге я уже услышал подобное: "ага, вот твой брат тебя так и не атаковал, хотя мог бы, как пытались другие..." ОК, а сегодня - Марко! Он тоже не атаковал, но почему?»
«Но сегодня, в конечном счете, если гонщик впереди тебя едет на равном с тобой уровне, особенно на этой трассе, которая очень узкая, атаковать впереди идущего ты просто не можешь!»
«Вчера я защищался от атак Алекса, блокируя все его попытки. Он видел это и не рисковал. А сегодня я изо всех сил защищался от атак Марко. Я знал, что оба они были быстрее меня в Т11 и Т12, это быстрейшая связка, но притом и одна из самых узких. Но если ты занимает идеальную траекторию, у них нет шанса для атаки!»
«Так что оборонительная стратегия сегодня наиболее выгодна. Только благодаря этому я заработал сегодня 37 очков. И, повторюсь: уважайте всех гонщиков MotoGP! Все они защищают свои цвета на пределе возможностей. Вся стартовая решетка жаждет победы. Но проблема только одна - это поиск возможности для этой победы».
Также, менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци вечером субботы дал очень четкий намек на то, почему Пекко Баньяя не может бороться с Марком Маркесом на равных, если оказывается за спиной у напарника: кроме того, о чем выше сказал Маркес, даже у Ducati GP25 возникает проблема с передним колесом, которая лишает преследователя всех преимуществ, даже если они были. Ну, и шансов на аккуратную и безопасную атаку...
В конечном счете, ситуация не изменится и в 2026 году, поскольку официальный шинник MotoGP - Michelin объявил об отказе внедрять революционный комплект нового дизайна Power Slick в 2026 году. Эти покрышки были разработаны к сезону-2024 и должны были пройти всесторонние испытания, но ряд команд MotoGP (по сговору или недоразумению) саботировали эти испытания. Так что внедрение новых шин переносилось трижды. В конце концов, Michelin провела тесты, которые выявили главные плюсы новой разработки - это толерантность нового каркаса к перегреву (покрышки не становились "каменными"), а также обеспечивали лучшую устойчивость и выносливость в жарких условиях.
Но в последний момент, именно в Ассене босс Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо заявил, что внедрения новых покрышек в 2026 году не будет. Он связал это, во-первых, с выходом Michelin из MotoGP и переходом в World Superbike, что полностью лишает шинника смысла вести дальнейшую разработку; а также сослался на данные тестов в Арагоне, которые показали, что... в общем, и так сойдет. Тарамассо также привел внутреннюю статистику, по которой «60% пилотов довольны нынешним положением».
Alles.