МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14834
23 июня 2025 в 17:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2025 - Ducati Corse никогда не участвовала в младших сериях чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. Завод вступил в MotoGP в 2003, представив успешный 990-кубовый прототип, который пилотировали опытнейшие гонщики серии - Лорис Капиросси, Трой Бейлисс, Рубен Чаус, Нил Ходжсон и другие.

В 2007 году Борго-Панигале впервые пошла на радикальный шаг, наняв в команду молодого пилота из Австралии Кейси Стоунера. За операцией по похищению Стоунера из Honda стояли люди, которые затем перешли на работу в Ducati и добились высоких карьерных достижений. Но вторая попытка купить супер-пилота - Валентино Росси - полностью провалилась, разочарование было столь сильным, что на годы погрузило проект во мрак. Из мрака команду вернул к жизни Луиджи Даль′Инья.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Вместе с Паоло Чьабатти они придумали систему, как мотивировать молодых новобранцев в MotoGP, не выплачивая им баснословные гонорары. И эта система заработала на полную катушку в 2017 году!

Назвать ее "академией Ducati" никак нельзя, поскольку завод просто использовал психологические аспекты мотоспорта в своих целях, не давая взамен ничего, кроме определенных перспектив. Однако, на 5 лет удалось создать самую сильную группировку гонщиков, во главе которой стояла пара флагманских пилотов. Как показала история, система мотивации так хорошо отработала, что в 2024 году заводскому флагману навязал битву пилот из команды-саттелита - Хорхе Мартин смог побить Пекко Баньяю в эпичной битве, длившейся весь сезон.

А сейчас Баньяю регулярно щелкает по носу Марк Маркес, но что еще хуже, его младший брат Алекс. В Ducati долго не могли с этим смириться, но в Муджелло ситуация была принята - Маркес объявил о тотальном душевном единении с заводской командой.

Впрочем, Ducati по-прежнему нужен флагманский пилот, родным языком которого является язык Петрарки и Бокаччо.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Как видит сегодняшнюю ситуацию Клаудио Доменикали, в Moto3 и Moto2 осталось не так много пилотов, которые могли бы стать претендентами на титул в цветах Ducati в Королевском классе в ближайшие 3-4 года. Тем более, итальянцев. Конкуренция среди заводов будет очень серьезная именно в борьбе за тех 2-3 новобранцев, которые есть сегодня, но будут ли они завтра, это - вопрос на миллион.

«Я бы сказал, что в Италии сейчас почти нет сильных гонщиков. Некоторые быстро прогрессируют, но так, чтобы назвать пару имен здесь и сейчас, я затрудняюсь, - признался Доменикали в разговоре с журналистами в Муджелло. - По этой причине, у нас нет никаких особых планов... разве что, возможно, нам потребуется создание собственной "академии" для выращивания таких. Нам потребуется некая школа, где будут равные возможности, равные мотоциклы, и где таланты смогут проявить себя в жестком отборе»

Говоря об "академии", Доменикали одновременно имеет в виду и то, что своей «Академией MotoGP» называет KTM Factory Racing - это сложная система управления кадровым капиталом завода, где гонщика берут на контракт с малых лет, как только он достигает чего-либо, например, в Red Bull Rookies Cup или JuniorGP.

MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Для Пита Байера, «Академией KTM» является тот путь, который гонщики вроде Педро Акосты проходят - от pre-Moto3 до Moto2, а затем конкурируют между собой за право оказаться в MotoGP. Система работает идеально и даже дала перепроизводства в 2023 году, когда в MotoGP просто закончились свободные места, а в Moto2 подросли пилоты, которых нужно было обязательно (по контракту!) переводить в Королевский класс - кем-то пришлось пожертвовать.

10 лет назад в Академии VR46 ситуация была схожей: Валентино Росси набрал в свою школу совсем юных пилотов из Италии, дал им возможность дебютировать в Moto3, затем, запустил команду в Moto2, наконец, в MotoGP. Сейчас Академия VR46 имеет иной формат, а почти все, кого в 2011-2013 годах Росси взял на воспитание, уже вступили в MotoGP.

Но ресурс оказался не безграничный, и сегодня исчерпан!

Важные новости
 
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены

Лука Марини все-таки получил штраф за нарушение давления в шинах его Honda RC213V: Дирекция MotoGP пересмотрела результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии - новая версия.
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии

Точка в игре поставлена: Ducati Corse оформила - официально и математически - «Тройную Корону» чемпионата MotoGP 2025 года, завершив погоню за командным титулом Ducati Lenovo Team. Хотя достался он им в Мандалике совсем не так чисто, как хотелось бы.
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!

После головокружительного взлета на Гран-При Японии, где Пекко Баньяя взял свой первый «37-очковый» с начала сезона MotoGP 2025 года, возвращение в Индонезию опять обернулось провалом. Баньяе не удалось заработать ни очка в субботнем спринте, тогда как его ближайший преследователь, Марко Беццекки взял уверенную победу.
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025

Спринт 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим в прямом эфире субботнюю гонку #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша с 10:00 по Москве
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025

Результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии пока не окончательные, поскольку Техническая Дирекция MotoGP исследует показатели давления в шинах Honda Луки Марини, но по поводу тройки призеров нет никаких сомнений!
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025

Их осталось всего двое, но оба начнут гонки в Мандалике с заглавной линии! Марко Беццекки из Aprilia Racing на поул-позиции, Рауль Фернандес в исторических цветах Gulf / TrackHouse Racing - третий. Компанию им составит новобранец MotoGP. Ход квалификации и результаты Гран-При Индонезии MotoGP 2025 года.
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025

Сенсационные квалификации Q1 и Q2 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим уикенд #IndonesianGP от старта до финиша на Pertamina Mandalika Circuit
Мотокросс Наций - MXoN-2025: Началось! Результаты розыгрыша стартовых позиций
Мотокросс Наций - MXoN-2025: Началось! Результаты розыгрыша стартовых позиций

Мотокросс Наций 2025 года стартовал в Америке, на трассе Ironman в Краудфорде. Пресс-конференции топовых команд уже отгремели, настала пора тянуть жребий - результаты жеребьевки стартовых позиций MXoN-2025
MotoGP 2025: Баньяе запретили обсуждать возврат к Ducati GP24? Но слово уже сказано...
MotoGP 2025: Баньяе запретили обсуждать возврат к Ducati GP24? Но слово уже сказано...

Интересная ситуация сложилась паддоке MotoGP в Мандалике утром пятницы, когда в эфир вышел комментарий Уччио по поводу того, как VR46 Racing Team "помогла" Пекко Баньяе на тестах в Мизано: боссы Ducati Corse тут же поспешили всё опровергнуть, а самому Баньяе - запретили обсуждать тему. Но факт, что тесты были, уже подтвержден инсайдерами... и непосредственными участниками.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.94 МЛН
годовая
аудитория
630290
посетителей
в месяц
58496
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island