МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2025 - Ducati Corse никогда не участвовала в младших сериях чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. Завод вступил в MotoGP в 2003, представив успешный 990-кубовый прототип, который пилотировали опытнейшие гонщики серии - Лорис Капиросси, Трой Бейлисс, Рубен Чаус, Нил Ходжсон и другие.
В 2007 году Борго-Панигале впервые пошла на радикальный шаг, наняв в команду молодого пилота из Австралии Кейси Стоунера. За операцией по похищению Стоунера из Honda стояли люди, которые затем перешли на работу в Ducati и добились высоких карьерных достижений. Но вторая попытка купить супер-пилота - Валентино Росси - полностью провалилась, разочарование было столь сильным, что на годы погрузило проект во мрак. Из мрака команду вернул к жизни Луиджи Даль′Инья.
Вместе с Паоло Чьабатти они придумали систему, как мотивировать молодых новобранцев в MotoGP, не выплачивая им баснословные гонорары. И эта система заработала на полную катушку в 2017 году!
Назвать ее "академией Ducati" никак нельзя, поскольку завод просто использовал психологические аспекты мотоспорта в своих целях, не давая взамен ничего, кроме определенных перспектив. Однако, на 5 лет удалось создать самую сильную группировку гонщиков, во главе которой стояла пара флагманских пилотов. Как показала история, система мотивации так хорошо отработала, что в 2024 году заводскому флагману навязал битву пилот из команды-саттелита - Хорхе Мартин смог побить Пекко Баньяю в эпичной битве, длившейся весь сезон.
А сейчас Баньяю регулярно щелкает по носу Марк Маркес, но что еще хуже, его младший брат Алекс. В Ducati долго не могли с этим смириться, но в Муджелло ситуация была принята - Маркес объявил о тотальном душевном единении с заводской командой.
Впрочем, Ducati по-прежнему нужен флагманский пилот, родным языком которого является язык Петрарки и Бокаччо.
Как видит сегодняшнюю ситуацию Клаудио Доменикали, в Moto3 и Moto2 осталось не так много пилотов, которые могли бы стать претендентами на титул в цветах Ducati в Королевском классе в ближайшие 3-4 года. Тем более, итальянцев. Конкуренция среди заводов будет очень серьезная именно в борьбе за тех 2-3 новобранцев, которые есть сегодня, но будут ли они завтра, это - вопрос на миллион.
«Я бы сказал, что в Италии сейчас почти нет сильных гонщиков. Некоторые быстро прогрессируют, но так, чтобы назвать пару имен здесь и сейчас, я затрудняюсь, - признался Доменикали в разговоре с журналистами в Муджелло. - По этой причине, у нас нет никаких особых планов... разве что, возможно, нам потребуется создание собственной "академии" для выращивания таких. Нам потребуется некая школа, где будут равные возможности, равные мотоциклы, и где таланты смогут проявить себя в жестком отборе»
Говоря об "академии", Доменикали одновременно имеет в виду и то, что своей «Академией MotoGP» называет KTM Factory Racing - это сложная система управления кадровым капиталом завода, где гонщика берут на контракт с малых лет, как только он достигает чего-либо, например, в Red Bull Rookies Cup или JuniorGP.
Для Пита Байера, «Академией KTM» является тот путь, который гонщики вроде Педро Акосты проходят - от pre-Moto3 до Moto2, а затем конкурируют между собой за право оказаться в MotoGP. Система работает идеально и даже дала перепроизводства в 2023 году, когда в MotoGP просто закончились свободные места, а в Moto2 подросли пилоты, которых нужно было обязательно (по контракту!) переводить в Королевский класс - кем-то пришлось пожертвовать.
10 лет назад в Академии VR46 ситуация была схожей: Валентино Росси набрал в свою школу совсем юных пилотов из Италии, дал им возможность дебютировать в Moto3, затем, запустил команду в Moto2, наконец, в MotoGP. Сейчас Академия VR46 имеет иной формат, а почти все, кого в 2011-2013 годах Росси взял на воспитание, уже вступили в MotoGP.
Но ресурс оказался не безграничный, и сегодня исчерпан!