МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2025 - Маркесу было непросто одержать верх в сверхблизкой позиционной борьбе на первых семи кругах главной гонки уикенда, где его брат Алекс, но что важнее - Пекко Баньяя тоже проявили реальную настойчивость, пытаясь закрепиться в лидерах гонки, пока покрышки позволяли агрессивно атаковать.
«Это был первый такой уикенд, когда можно было ясно прочувствовать эту магическую атмосферу в заводском гараже Ducati, где всё пропитано духом домашнего Гран-При. Я сегодня чувствовал себя неотъемлемой частью всего этого, и это меня вдохновило»
Выиграл Гран-При Италии в Муджелло на Ducati, будучи заводским пилотом Ducati и победить других заводских пилотов Ducati - вот, что делает теперь Марка Маркеса реальным №1 среди всех пилотов завода. И слова Давиде Тардоцци о том, что Марк - Король, а Пекко лишь Принц, обретают новую форму. Теперь всё официально!
«Это неожиданная для меня победа, если честно. Кроме того, что на этой трассе мне не особенно везло в прошлом, а Пекко и Алекс тут всегда были очень быстры. Я ожидал, что они начнут агрессивную борьбу за позицию лидера».
Дуэль с Пекко Баньяей
Марк объяснил, почему он, Пекко и Алекс так стремились вырваться вперед в начале гонки: «Позиция лидера очень важна на такой быстрой трассе, чтобы контролировать расход резины. Атаковать на слипстриме проще, но мы всегда рискуем перегреть переднее колесо или быстрее израсходовать заднее. Сейчас так устроен MotoGP, что нужно вовремя занять ту позицию, которую ты планируешь защищать до финиша. И это было непросто, скажу я вам! Поэтому я особенно счастлив, мне удалось абсолютно всё».
Столкновение с Баньяей могло плохо кончиться для обоих, и Пекко сразу отринул, поняв свою ошибку и уровень риска. Как отреагировал на жесткий толчок в заднее колесо Марк?
«Мы израсходовали массу резины из-за этой битвы на первых кругах! Затем, Пекко стал наседать еще агрессивней, я допускаю, что у него уже тогда начали подстачиваться покрышки. Мне нужно было оставаться впереди любой ценой, чтобы сберечь резину. Кажется, это произошло в связке 4-5 поворотов. Потому что я замедлился перед 4-м, чтобы не перенапрягать переднюю покрышку, и в 5-м он меня "догнал". Может, он пытался пролезть или просто упустил момент. Не знаю. К счастью, мы оба остались на плаву. Я надеюсь, что в будущем мы сможем провести подобную дуэль на последних кругах, перед самым финишем».
Определенно, это лучший уикенд в Муджелло для Маркеса, причем, в масштабе всей его карьеры в MotoGP. Для этого есть ряд оснований:
«Вчера, когда мы завершили спринт, ко мне подошел Давиде Тардоцци и выразил полную поддержку, - признался Марк. - Он говорил от лица Ducati, и я понял, что меня приняли в "семью". Это меня по-настоящему вдохновило. Я понял, что мне доверяют. В команде нет №1 и №2, есть два гонщика, у каждого равные возможности и равные права. Это - спорт, и мы должны уважать соперников».
«Но для итальянской команды всегда важно, чтобы "свой человек" был итальянцем, понимаете? Однако, вчера я понял, что они, вероятно, изменили свое мнение. Для трибун всегда будет Пекко. Конечно, все в команде будут поддерживать Пекко - и это естественно, нормально. Мне нравится, потому что это хорошо, и это тоже по-семейному. Но я теперь знаю, что в команде нет никакого двойственного отношения».
Марк также прокомментировал субботнее происшествие, когда трибуна освистала его после финиша Tissot Sprint Race, а Тардоцци пошел пристыдить соотечественников:
«Итальянцев я тоже понимаю, поэтому меня это не трогает - я обычно просто наслаждаюсь моментом. Но когда Давиде пошел урезонивать их, это меня по-настоящему тронуло! Знаете, это выглядело необычно: нормально, что итальянцы поддержали бы итальянца, и посвистели бы кому-то еще; но затем другой итальянец стал объяснять им, что они не правы - вот это было... я впервые такое увидел, и это то, что я очень ценю».
«Что для меня сегодня было важнее всего, это победа в Италии для итальянской команды на итальянском мотоцикле, и я это прочувствовал всем сердцем» - подытожил Марк Маркес
Выиграв Гран-При Италии, Марк Маркес достиг отметки 270 очков, увеличил отрыв от Алекса до 40 очков, а Пекко ему проигрывает теперь 110 очков.
Положение в MotoGP 2025 после Гран-При Италии:
1. Марк Маркес (Ducati) - 270 очков
2. Алекс Маркес (Ducati) - 230
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 160
4. Франко Морбиделли (Ducati) - 128
5. Ди Джианантонио (Ducati) - 120
...
Расписание и список трансляций Гран-При Италии
P.S. Некоторые записи гонок могут быть удалены по различным причинам после трансляции, ловите момент!