МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2025 - Марк Маркес вырвал подиумную позицию в близкой дуэли с Франко Морбиделли перед самым финишем. Разница между двумя Ducati составила лишь 0.017 секунды в пользу Маркеса, который стал лучшим представителем группировки в этот день.
Но этой дуэли могло бы и не произойти, поскольку Марк, а также его брат Алекс заранее выбыли из борьбы!.. Когда был дан старт BritishGP, Алекс грохнулся прямо на входе в первый поворот, а Марк - через несколько кругов с позиции лидера. Только стечение обстоятельств, красные флаги, остановка заезда и полный рестарт спасли их от неминуемого позора.
А вот для Пекко Баньяи рестарт стал катастрофой, поскольку он упал. Как заявил сам Баньяя, это произошло из-за смены задней покрышки, с которой он полностью потерял обратную связь со своим Desmosedici GP25.
Это второй этап MotoGP 2025 года подряд, где царил абсолютный хаос и непредсказуемость из-за погодных условий и состояния трека, а команды были вынуждены идти на риск, выбирая резину для решающей схватки прямо на стартовой решетке, иногда, «бросая монетку» из-за неопределенности.
В Сильверстоуне Фабио Куартараро на Yamaha должен был стать победителем, поскольку буквально всё - цифры, его темп, уверенность, выбор резины - всё говорило об этом. Но мотоцикл решил иначе, и на 12-м круге решил заклинить Ride Heigh Device в активированном положении, так что француз вышел из схватки с преимуществом над следующим вторым за ним Марко Беццекки из Aprilia Racing.
Куартараро, Беццекки и финишировавший за ним Жоан Зарко из LCR Honda установили на свои мотоциклы мягкие передние слики Michelin, несмотря на предупреждение французских гоммистов о риске, что покрышка просто не доедет до финиша. Но заезд на 19 кругов состоялся, и они доехали, получив преимущество в начале и середине заезда над теми, кто последовал рекомендациям Michelin и выбрал Medium, включая почти всех пилотов Ducati.
«С одиннадцатью разными победителями за последние годы, Сильверстоун подтвердил статус непредсказуемой площадки, особенно в воскресенье, со всеми этими красными флагами, сильным ветром, падениями и техническими сходами. Это была гонка со множеством сюжетных линий, в ходе которых пелетон перестраивался полностью. Смена лидеров происходила неожиданно, и вперед прорывался кто-то из-за кулис» - пишет Даль′Инья.
«Для нас это было довольно сложное и необычное воскресенье, определенно не лучшее и с довольно скромным результатом. Однако Марк проделал большую работу: оказавшись в беде, смог добиться возвращения на старт, что в итоге привело его на третье место - в этих обстоятельствах это дорогого стоит! Конечно, рестарт заезда стал невероятной удачей для наших парней. Но не для всех».
Падение Баньяи «не имеет оправданий» по мнению Даль′Иньи, но проблема не столько в пилоте, сколько в общей ситуации, сложившейся из-за рестарта. И комментарии, которые после Гран-При Британии дал Пекко, Даль′Инья явно не принимает в качестве извинений:
Даль′Инья: «У нас есть двадцать блоков данных телеметрии, которые нужно очень внимательно проанализировать. В любом случае, на этот раз это уже не просто избитая старая история о "трудностях для Пекко", который пережил "еще одно неприятное воскресенье" [...] Нет никаких оправданий; каждый должен выполнять свою часть работы, и каждый должен чувствовать полную ответственность: работать вместе, чтобы решать и совершенствоваться, функционировать как команда, знать свои сильные стороны с той же скромностью, что и всегда»
Переводя на понятный, эта фраза Даль′Иньи уже выглядит саркастически, а комментарии Баньяи о трудностях из-за новой покрышки теряют смысл: Джиджи намекает своему топ-пилоту, что тому следовало бы обратить внимание на свою езду, которая больше не столь эффективна, какой была 2-3 года назад.
Важный момент Гран-При Британии: в боксе Ducati Lenovo Team присутствовал очень важный человек - разработчик революционных технологий Desmosedici, благодаря которым Ducati далеко уехали от конкурентов с 2021 по 2024 год - доктор Рубин Тулуйе, современный гений гоночной инженерии.
Его появление в Сильверстоуне не было случайным. Марк Маркес на протяжении уже второго этапа MotoGP тестирует небольшой, но важный апгрейд шасси GP25, дополнительный пассивный демпфер, установленный на маятнике прототипа, также разработанный Тулуйе, но внедренный только сейчас. Фидбек от Марка чрезвычайно важен... не Баньяи, который отказался от всех этих обновлений!
Битва Ducati за доминирование в чемпионате MotoGP не завершена! Она в самом разгаре...
Даль′Инья считает, что соперники вновь восстали против гегемонии Ducati, и на этот раз, это серьезный вызов, с которым в следующем году придется смириться. Сегодня никто не угрожает Ducati как безоговорочному лидеру Кубка производителей, также как и позициям трех лидеров генеральной классификации MotoGP - братьям Маркесам и Пекко, но Баньяя теряет контакт с лидерами, и его понемногу догоняют пилоты на мотоциклах, комбинации которых никто не рассматривал всерьез еще в 2024 году. Тот же Жоан Зарко на Honda... уже держит в прицеле спину Баньяи в чемпионате!
«Я уверен, что для нас может быть только положительным тот факт, что нас призвали сражаться на этой территории с соперниками, которые снова стали конкурентоспособными и снова рвутся быть главными героями, и вполне заслуженно»
Внутренний спор боссов и инженеров Ducati Corse с Баньяей о преимуществах и недостатках нового Desmosedici GP25 продолжится. Пекко это может привести к поражению, как в рамках чемпионата, так и в политическом поле, поскольку он как флагман Ducati Lenovo Team обязан демонстрировать преимущества нового прототипа, а не критиковать его, поскольку сам не может с ним освоиться.
Пекко считает, что Марк Маркес скрывает свое истинное отношение к мотоциклу, стараясь использовать свои суперспособности для маскировки слабых мест GP25. В данном случае, Маркес использует слабые места Ducati в ментальной битве с Пекко за лидерство в заводской команде, перетягивая на себя одеяло. И ему удается это, поскольку у Даль′Иньи нет буквально никаких вопросов и претензий к Маркесу, тогда как к Пекко он стал относиться с легким недоверием
В прошлом, подобные трения привели к разрыву отношений Ducati с самым лояльным и долгоиграющим пилотом заводской команды - Андреа Довициозо, который не боялся спорить с Джиджи о недостатках Desmosedici. Но Джиджи придумал новую стратегию, как усадить на свой мотоцикл молодых гонщиков, не имеющих сложившегося мнения об идеальном прототипе MotoGP - для них Ducati стал идеальным, хотя и имел массу недостатков, которые то и дело всплывали в разных формах... но кадровая политика Ducati привела завод к успеху.