МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5616
18 июня 2025 в 15:15
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Контроль над скоростью стоит очень дорого. Мы прибыли в Муджелло, на трассу, где установлен абсолютный рекорд скорости MotoGP - 366.1 км/ч, зафиксированные системой объективного контроля (хронометражем автодрома в скоростной ловушке перед Т1 San Donato).

Чтобы достичь этой скорости, Браду Биндеру пришлось применить массу всяких трюков: совершить идеальный выход из последнего поворота, не потеряв скорости, последовательно включить передачу, опустить Ride Height Device, сесть на хвост Жоану Зарко из Pramac Racing и, совершив обгон француза, успеть деактивировать RHD на торможении перед San Donato. Что еще?

Не запутаться в обилии рычагов и кнопок на левом пульте своего KTM! А ведь в 2023 году, когда всё это произошло, девайсов у заводских пилотов Маттигхофена было меньше, чем сегодня

Сегодня пилотам MotoGP нужно думать о гораздо большем количестве нюансов, упарвляя 300-сильными прототипами. На левом клипоне заводском Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса 11 кнопок и рычагов, каждый из которых используется буквально на каждом круге.

Путеводитель по рычагам и кнопкам: Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса
Путеводитель по рычагам и кнопкам: Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса

Правая рука Маркеса выполняет главную часть работы - контролирует тягу и торможение, левая - всё остальное. Трудно себе представить, сколько мыслей должно быть в голове у пилота, чтобы всем этим пользоваться почти одновременно! Но мысли в данном случае - главные враги: гонщик должен совершать все действия бездумно, на автомате, рефлекторно. А для этого требуется огромный накат. Проблема в том, что все устройства на заводском Ducati постоянно эволюционируют, то есть, меняются...

1. Главный рычаг контроля Ride Height Device′а - новая версия, представленная Ducati на Гран-При Франции. Испытания прошли успешно, и Маркес взял прибор на вооружение. В Ле-Мане пилоты тормозят не так агрессивно, как в остальных местах, и RHD, а также Holeshot Device′ы часто не "отстегиваются" из-за недостаточной амплитуды хода вилки. Новое устройство позволяет "накачать" давление в аккумулятор гидравлической жидкости RHD, если его недостаточно. Доказательство есть: перед гонкой инженеры Ducati Lenovo Team прокачивали систему, регулярно накачивая давление с помощью этого рычага, а затем деактивировали RHD и повторяли процедуру.

2. Рычаг сцепления. Обычно, используется лишь раз за гонку, на старте заезда. Затем начинает работать seamless transmission, переключения КПП производятся без выжима сцепления вверх и вниз. Второй раз рычаг сцепления нужен, если пилот либо выкатывается за пределы трека, либо уже после гонки неспешно дефилирует на "круге почета" или останавливается для общения с фанатами.

На фото сверху - старая версия набора контрольных рычагов Ducati GP25 от февраля (тесты IRTA Sepang).

3. Контроль Holeshot Device′а - фиксация вилки в сжатом положении перед стартом. Алгоритм такой, что сначала фиксирует RHD, а затем, производя жесткое торможение, вилку. Глядя на то, что рычаг расположен на одной траектории с рычагом сцепления, можно предположить, что всё происходит в одно движение - выжим сцепления одновременно задействует и Holeshot Device. Когда сцепление отпущено, Holeshot Device уже взведен. Но подробного описания Марк дать не смог - перенаправил с подобными вопросами к Даль′Инье.

4. Регулировка хода (точности) рычага переднего тормоза, рычаг которого расположен справа. По ходу гонки Маркесу требуется иногда регулировка четкости обратной связи с тормозами на переднем колесе (например, при перегреве жидкости или колеса), а поскольку правая рука всё время занята, он может задействовать левую.

5. Активатор RHD. Это клапан снижения давления в заднем амортизаторе, нажав и удерживая который, пилот опускает заднюю часть мотоцикла перед стартом гонки и на выходе из поворотов на прямики, когда амортизатор находится под большой нагрузкой. Когда RHD опускается до минимального положения, есть автоматический (механический) фиксатор.

6. «Спусковой крючок» RHD, нажатие на который снимает амортизатор с фиксатора и запускает его быструю "перезарядку": давление, образовавшееся в аккумуляторе под приборной панелью, поступает по кабелям к амортизатору, поднимая его до рабочей высоты.

7, 8 и 9. Кнопки контроля электроники, привычный набор: красная, желтая и зеленая - программируются по желанию пилота. Точно сказать, какой цвет за что отвечает, невозможно. Но функционал известен последние 15 лет: одна переключает уровень воздействия Traction Control (контроль проскальзывания заднего колеса), вторая - Torque control, контроль крутящего момента (то есть, тяги), третья - уровень вовлечения Engine Brake (торможения двигателем). Изменение вовлечения каждой из систем необходимо из-за существенного снижения уровня зацепа заднего колеса по мере износа покрышки.

10. Рычаг быстрого складывания заднего амортизатора (RHD). По предположению, этот рычаг позволяет пилоту очень быстро сбросить давление в амортизаторе, а не опускать его плавно, например, при выходе из узкого поворота на прямую.

11. «Ручник», дублер заднего тормоза, он же «Thumb brake». Необходим пилотам MotoGP для ручного контроля тяги на заднем колесе, но также для растягивания шасси прототипа при прихождении поворотов, что значительно улучшает контроль. Ну, и еще много для чего. Особенно важным «ручник» становится в глубоких правых поворотах, где пилот буквально едет на колене и боковых слайдерах мотобота, что исключает возможность работы лапкой заднего тормоза, расположенной перед правой подножкой.

Согласно правилам, 5 из 11 из этих рычагов уйдут в историю в конце 2026 года. Но нет сомнений, что Даль′Инья придумает что-нибудь новое к 2027-му.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island