МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18667
18 июня 2025 в 15:15
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Контроль над скоростью стоит очень дорого. Мы прибыли в Муджелло, на трассу, где установлен абсолютный рекорд скорости MotoGP - 366.1 км/ч, зафиксированные системой объективного контроля (хронометражем автодрома в скоростной ловушке перед Т1 San Donato).

Чтобы достичь этой скорости, Браду Биндеру пришлось применить массу всяких трюков: совершить идеальный выход из последнего поворота, не потеряв скорости, последовательно включить передачу, опустить Ride Height Device, сесть на хвост Жоану Зарко из Pramac Racing и, совершив обгон француза, успеть деактивировать RHD на торможении перед San Donato. Что еще?

Не запутаться в обилии рычагов и кнопок на левом пульте своего KTM! А ведь в 2023 году, когда всё это произошло, девайсов у заводских пилотов Маттигхофена было меньше, чем сегодня

Сегодня пилотам MotoGP нужно думать о гораздо большем количестве нюансов, упарвляя 300-сильными прототипами. На левом клипоне заводском Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса 11 кнопок и рычагов, каждый из которых используется буквально на каждом круге.

Путеводитель по рычагам и кнопкам: Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса
Путеводитель по рычагам и кнопкам: Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса

Правая рука Маркеса выполняет главную часть работы - контролирует тягу и торможение, левая - всё остальное. Трудно себе представить, сколько мыслей должно быть в голове у пилота, чтобы всем этим пользоваться почти одновременно! Но мысли в данном случае - главные враги: гонщик должен совершать все действия бездумно, на автомате, рефлекторно. А для этого требуется огромный накат. Проблема в том, что все устройства на заводском Ducati постоянно эволюционируют, то есть, меняются...

1. Главный рычаг контроля Ride Height Device′а - новая версия, представленная Ducati на Гран-При Франции. Испытания прошли успешно, и Маркес взял прибор на вооружение. В Ле-Мане пилоты тормозят не так агрессивно, как в остальных местах, и RHD, а также Holeshot Device′ы часто не "отстегиваются" из-за недостаточной амплитуды хода вилки. Новое устройство позволяет "накачать" давление в аккумулятор гидравлической жидкости RHD, если его недостаточно. Доказательство есть: перед гонкой инженеры Ducati Lenovo Team прокачивали систему, регулярно накачивая давление с помощью этого рычага, а затем деактивировали RHD и повторяли процедуру.

2. Рычаг сцепления. Обычно, используется лишь раз за гонку, на старте заезда. Затем начинает работать seamless transmission, переключения КПП производятся без выжима сцепления вверх и вниз. Второй раз рычаг сцепления нужен, если пилот либо выкатывается за пределы трека, либо уже после гонки неспешно дефилирует на "круге почета" или останавливается для общения с фанатами.

На фото сверху - старая версия набора контрольных рычагов Ducati GP25 от февраля (тесты IRTA Sepang).

3. Контроль Holeshot Device′а - фиксация вилки в сжатом положении перед стартом. Алгоритм такой, что сначала фиксирует RHD, а затем, производя жесткое торможение, вилку. Глядя на то, что рычаг расположен на одной траектории с рычагом сцепления, можно предположить, что всё происходит в одно движение - выжим сцепления одновременно задействует и Holeshot Device. Когда сцепление отпущено, Holeshot Device уже взведен. Но подробного описания Марк дать не смог - перенаправил с подобными вопросами к Даль′Инье.

4. Регулировка хода (точности) рычага переднего тормоза, рычаг которого расположен справа. По ходу гонки Маркесу требуется иногда регулировка четкости обратной связи с тормозами на переднем колесе (например, при перегреве жидкости или колеса), а поскольку правая рука всё время занята, он может задействовать левую.

5. Активатор RHD. Это клапан снижения давления в заднем амортизаторе, нажав и удерживая который, пилот опускает заднюю часть мотоцикла перед стартом гонки и на выходе из поворотов на прямики, когда амортизатор находится под большой нагрузкой. Когда RHD опускается до минимального положения, есть автоматический (механический) фиксатор.

6. «Спусковой крючок» RHD, нажатие на который снимает амортизатор с фиксатора и запускает его быструю "перезарядку": давление, образовавшееся в аккумуляторе под приборной панелью, поступает по кабелям к амортизатору, поднимая его до рабочей высоты.

7, 8 и 9. Кнопки контроля электроники, привычный набор: красная, желтая и зеленая - программируются по желанию пилота. Точно сказать, какой цвет за что отвечает, невозможно. Но функционал известен последние 15 лет: одна переключает уровень воздействия Traction Control (контроль проскальзывания заднего колеса), вторая - Torque control, контроль крутящего момента (то есть, тяги), третья - уровень вовлечения Engine Brake (торможения двигателем). Изменение вовлечения каждой из систем необходимо из-за существенного снижения уровня зацепа заднего колеса по мере износа покрышки.

10. Рычаг быстрого складывания заднего амортизатора (RHD). По предположению, этот рычаг позволяет пилоту очень быстро сбросить давление в амортизаторе, а не опускать его плавно, например, при выходе из узкого поворота на прямую.

11. «Ручник», дублер заднего тормоза, он же «Thumb brake». Необходим пилотам MotoGP для ручного контроля тяги на заднем колесе, но также для растягивания шасси прототипа при прихождении поворотов, что значительно улучшает контроль. Ну, и еще много для чего. Особенно важным «ручник» становится в глубоких правых поворотах, где пилот буквально едет на колене и боковых слайдерах мотобота, что исключает возможность работы лапкой заднего тормоза, расположенной перед правой подножкой.

Согласно правилам, 5 из 11 из этих рычагов уйдут в историю в конце 2026 года. Но нет сомнений, что Даль′Инья придумает что-нибудь новое к 2027-му.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island